Классный час С детства дружбой дорожи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час С детства дружбой дорожиМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Алнерская основная общеобразовательная школа»

Сухиничского района

Калужской области










Классный час

на тему:









Классный час С детства дружбой дорожи







Классный руководитель 3-4 классов Лукина Ирина Геннадьевна








Сухиничи, 2012 год Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Задачи: воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива; развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:


I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Классный руководитель: Дети, наш классный час предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов (на фоне музыки). - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - Пожмите дружески руки друг другу. - Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения. - Займите, пожалуйста, свои места. II. Содержание классного часа Классный руководитель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего классного часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет. Внимание на экран! (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»). Слайд №1-2 - Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы) Слайд №3 «Давайте дружить!» - И так тема нашего классного часа: «Давайте дружить» (читаем все вместе). - Дети, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей) Дружба - это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг другу в трудную минуту, жертвовать чем-то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. Слайд №4 Классный руководитель: Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой. Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча? При́тча - это небольшой поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Слайд №5

ПРИТЧА.


Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.


Классный руководитель: Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей) - Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи. - Домашним заданием вам к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы. Сейчас вы будете работать в группах. Из подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи. Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.

Возможные варианты:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба дороже золота.

- Друзья познаются в беде.

- Верному другу цены нет.

- Для дружбы нет расстояний.

- Без беды друга не узнаешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Классный руководитель: Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче. - Дети, какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…. - Я предлагаю вам продолжить работу в группах (две-три группы). Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….». В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением высказывания. - Заслушиваем высказывания детей. Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… .

Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки:

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно?

Дружба - если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба и в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст. Классный руководитель: Спасибо. Хорошее стихотворение. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №6. - На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен? - Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

Слайд №7. - Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Слайд №8. - Прекрасная Русалочка и … (Себастьян)

Слайд №9. - Забавный Вини Пух и … (Пятачок)

Слайд №10. - Добрый Малыш и … (Карлсон)

Слайд №11. - Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

Слайд №12. - Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

Слайд №13.


Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Классный руководитель: На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём? - Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.

Классный руководитель:

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие! - О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы) - Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ». (Исполняется песня) слайд №14 Классный руководитель: Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все - дружные ребята.


Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы». Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы». Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей. Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем опускают «руку дружбы» в сердце - кармашек на доске. Классный руководитель: Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали.


Классный руководитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы. Слайд №15. Законы дружбы: 1. Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом его успехам. 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания. - Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы) Классный руководитель: Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи. Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!». Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют! Игра «Салют» (используется 2-3 цвета воздушных шаров, по количеству групп). Круг разбивается на 2-3 команды: ОБЩИЙ САЛЮТ! (Дети подкидывают вверх свои шары) Классный руководитель: а теперь давайте послушаем и посмотрим клип к песне «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». А кто хочет, может и потанцевать! Слайд №16.
Рефлексия «Цвета». А теперь возьмите в руки цветные карточки в соответствии с вашим настроением на классном часе: «красный» - мне было интересно и познавательно, «Зеленый» - мне было не всегда интересно, «Синий» - мне было не интересно.
Классный руководитель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей! Слайд №17.


© 2010-2022