- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературному чтению Две лягушки (2класс)
Разработка урока по литературному чтению Две лягушки (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Таташвилли С.Д. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Таташвилли Светлана Дмитриевна
Урок: Литературное чтение. (2 класс. Программа « Начальная школа 21 века». Автор учебника: Л.А.Ефросинина.)
Цели урока:
-
Отрабатывать навык чтения, работать над выразительностью и пониманием текста, формировать читательские умения.
-
Учить детей определять жанр литературного произведения.
-
Воспитывать трудолюбие, усердие в делах.
Ход урока.
-
Оргмомент .
Дыхательная гимнастика животом: а - удивление, у - вершина, ы - стена, э - выдох.
-
Проверка домашнего задания.
Дома вы работали с рассказом А.Митта «Шар в окошке».
а) дается 3 пословицы, выбери ту, которая подходит к тексту:
- Чай пить - не дрова рубить.
- Без беды друга не узнаешь.
- Делу время - потехе час.
Проверьте какая подходит к рассказу «Шар в окошке»? почему выбрали именно эту пословицу?
б) работаем по группам:
сильные группируют слова на доске
Коля советы Катя дергает
Миша смеется ребята советы.
(Коля заболел. Миша дергает. Катя смеется. Ребята советы.)
Слабые (те у кого листочки) восстанавливают последовательность абзацев в плане:
Коля заболел.
Шар в окошке.
Коля скучает.
Коля и друзья.
в) пересказ по плану (1-2 учащихся).
г) - какая главная мысль этого рассказа?
(Хорошо, когда о тебе помнят друзья.
-
Работа по теме урока.
-
Биография Л.Пантелеева.
Настоящее имя Еремеев Алексей Иванович родился 22 августа в Санкт-Петербурге. Рано полюбил чтение, театр. Но в 1921 году (13 лет) остался без родителей, был направлен в школу для беспризорных им. Ф.Достоевского. участвовал в Великой Отечественной войне, пережил блокаду Ленинграда. Писал для детей и юношества.
-
Первичное чтение произведение учителем.
- Мы познакомимся с его произведением « Две лягушки». Я читаю, а вы смотрите на иллюстрации.
-
Беседа после слушания
- Понравилось вам произведение?
- Попробуем определить жанр?
- Почему сказка?
- Какая авторская или народная?
-
Какие еще сказки начинаются со слов жили-были»? Выберите из предложенных произведений.
-
Петушок.
-
Лягушка-путешественница.
-
Доктор Айболит.
-
Мороз Иванович
-
Три поросенка.
Если вы заинтересовались, их можно взять в библиотеке.
-
Упражнение на автоматизацию слогослияния.
Читаем слоги по горизонтали и вертикали.
-
Упражнения на гибкость и скорость чтения.
- Проведи стрелочку, прочитай хором!
-
Чтение «по цепочке».
-
Обсуждение образов героев.
- Назови героев.
Дадим характеристику каждого героя.
-
Сильные работают по тетради с.30-31.
Слабые читают сказку по плану на доске.
-
Работа с пословицами.
Какую вы еще отметили в тетради?
-
Слово учителя:
Помните об этих пословицах в трудные минуты жизни, не сдавайтесь, не бойтесь, боритесь.
-
Домашнее задание: с.50-51 пересказ.