- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения по программе Гармония во 2 классе по теме Г. Балл. Москвичок, который не знал правил уличного движения
Конспект урока литературного чтения по программе Гармония во 2 классе по теме Г. Балл. Москвичок, который не знал правил уличного движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова Т.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОАУ «Гимназия №1 г.Орска»
Учитель: Максимова Татьяна Вячеславовна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Программа: УМК «Гармония»
Тема: Г.Балл. Москвичок, который не знал правил уличного движения.
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями/
Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия.
Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре, в группе.
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности ,работать над техникой чтения; развивать речь, память, мышление.
Задачи урока:
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;
- воспитывать культуру поведения на уроке, умение работать в парах, в группах;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование урока: ЦОР «Электронные физминутки», электронное сопровождение к учебнику О.В.Кубасовой, карточки со словами, магниты, иллюстрации для инсценировки, толковый словарь Ожегова.
Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | УУД | |
Деятельность педагога | Деятельность ученика | |||
1. Организационный момент | ||||
ЛР Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; МПР самоконтроль; самооценка; ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности. | 1. Включить детей в деятельность. 2. Организовать самооценку предстоящей деятельности 3. Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
| Выполняют самооценку готовности: -выбор учебных принадлежностей -аккуратность их расположения на столе; Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. | личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; регулятивные: самоконтроль; саморегуляция
|
2. Постановка учебной задачи |
| |||
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию. МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя. ПР: иметь предс-тавление о неизу-ченном предме-тном содержании и способах его применения.
| 1. Определить тему и цель урока. 2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | 3.Учитель предъявляет задание: Начнем свою работу со скороговорки (слайд №1): Ёжик ехал на машине. Шибко ехал! Дырка в шине! -Читать быстро вы умеете, но ведь важнее читать правильно и выразительно. Умеете ли вы это делать, нам покажет работа над чистоговоркой (слайд №2): Без колеса 4 дня Стоит машина у меня. Весь кузов у нее помят И фары больше не горят, Разбито вдребезги стекло, Погнуто левое крыло… А мама с папой говорят, Что сам во всем я виноват, Что я еще плохой шофер, Что мчусь на красный светофор. Согласен с ними я вполне И папе обещаю: -Купи еще машинку мне, Ее я не сломаю! -Пользуясь содержанием скороговорки и чистоговорки , попробуйте предположить, о чем же пойдет речь сегодня на уроке? - Определите задачи урока.
| Ученики выполняют задание: чтение сначала в медленном ,затем в среднем, затем в быстром темпе. Выбор интонации. Выразительное чтение.
-Сегодня на уроке мы будем говорить (читать) о машинах. Мы будем знакомиться с новым произведением, продолжать учиться правильно и выразительно читать. | личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование. регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование познавательные: общеучебные УД |
3. Физминутка. | ||||
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. | ||||
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия. МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| 1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. 2. Решать проблему с помощью выбранного метода. | 4.Работа над произведением. -Произведение , которое мы будем сегодня читать, написал Г. Балл. (слайд №3) -Георгий Александрович Балл был автором множества книг прозы, прежде всего для детей. Несколько поколений детей выросли на его замечательных сказках и рассказах, которые вошли в книги: «Малышка», «Солнечное зернышко», «Великан и я», «Дорога в лето», «Новичок на прогулке», «Что было бы, если бы», «Лесной кораблик», «Ветерок», «Алошка» (в соавторстве с Г.Демыкиной), «Дом-корабль», «Зеленая шишка», «Жук - Кривая горка», «Зобенька и серебряный колокольчик», «Аленкины дорожки», «Торопун-Карапун и тайны моего детства», «Солнечные прятки», «Тигрушка-Добрушка», «Как Забодай-Забодайка в гости приглашал», «Как щенок потерял и нашел свой голос», «Городок Жур-Жур» и многие другие. Давайте подготовимся к чтению ( работа с таблицей) (слайды № 4, 5) -Прочитайте название произведения, с которым мы будем работать и догадайтесь, что это- рассказ или сказка? (слайд №6) Обоснуйте свой ответ. 5. Чтение учителем. -Давайте проверим ваше предположение. Приготовьте карандаш, слушая чтение учителя отмечайте слова, которые подсказывают интонацию чтения, ребята из информационной группы отмечают слова, которые необходимо дополнительно объяснить. -Итак, правильно ли мы определили жанр этого произведения, это сказка? Эта сказка написана от лица автора или персонажа ? Кто рассказывает историю о Москвичке- он сам или автор? -Как относится автор к Москвичку? Почему вы так думаете? -Расскажите о Москвичке: какой он, как вы к нему относитесь? Почему? -Какие вопросы по этому произведению вы могли бы добавить? («битва вопросов») 5.-Слово информационной группе: какие слова, по-вашему требуют уточнения по словарю?
-В каком же значении это слово употребляется в сказке? Проверим , как внимательно вы слушали мое чтение и выполняли задание: найти слова, указывающие на интонацию чтения. 6. Выборочное чтение. -Какие предложения нужно прочитать:
|
Хоровое чтение слов по таблице - Это произведение- сказка, т.к. речь пойдет о машине, которая не знала правил дорожного движения. Учащиеся следят за чтением учителя, помечая карандашом слова указывающие на интонацию. -Да, это сказка. Эта сказка написана от лица автора. Автор относится к Москвичку хорошо, он лишь его укоряет, объясняет, что так нельзя себя вести, с Москвичком, по задумке автора, ничего страшного в этой сказке не случилось. (зачитывают выдержки из «Толкового словаря Ожегова») Это слово -тумба, оно многозначное. Тумба-это : 1.широкий и низкий столб у тротуара или у дороги, у причала. 2.широкая подставка для чего-либо. 3.род прямоугольного и узкого, вытянутого кверху шкафа. 4.сооружение цилиндрической формы для наклеивания объявлений. -В четвертом ( сооружение цилиндрической формы для наклеивания объявлений).
-Эй, малыш, поберегись! -Куда ты лезешь, малыш? -Не умеешь ты ездить. -А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда. Здесь стройка. -Подумаешь! Я и без правил умею ездить! Да! Да! Да! -Вот так автомобильчик! Ну и Москвичок! (песенки Москвичка) -Би! Би! Би! Куда меня би-би… -Ну, я поехал. -Как бы не случилось беды! -Ишь разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает. -Ну, раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу.Би! | личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, занимать активную познавательную позицию регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия), саморегуляция познавательные: общеучебные УД, знаково-символические действия, логические УД (учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие). коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Физминутка зрительная. |
|
|
| |
5. Вторичное восприятие текста | ||||
МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре, в группе. ПР: читать текст вслух. Решать типовые задания. Закреплять способ их решения.
| 7. Чтение «Театр одного актера» 8. Работа в группах. Инсценировка отрывков.
| Чтение текста детьми. Группы готовят инсценировку отрывков сказки, используют декорации.
| личностные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; познавательные: общеучебные УД, логические УД под понятие). коммуникативные формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре, в группе, оформлять свою мысль в устной речи | |
7. Подведение итога урока. | регулятивные: уметь оценивать результат своей работы. личностные: оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние | |||
ЛР: уметь оцени-вать результат своей работы. МПР: оценивать свои достижения. | 1. Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. | - Давайте подведем итоги урока: с чем познакомились на уроке, чему научились, все ли поставленные задачи решили? Рефлексия (Слайд № 7)
| Ученики подводят итог урока.
|
Приложение
Тест к тексту ( при наличии резерва времени):
1) Кто автор произведения «Москвичок, который не знал правил уличного движения»:
-
Б.Заходер
-
Н.Носов
-
Г.Балл
2) Выбери, к какому жанру относится это произведение:
-
рассказ
-
сказка
-
басня
3) Отметь строку, в которой перечислены все действующие лица сказки:
-
Москвичок, милиционер
-
Москвичок, милиционер, подъемный кран, тумба, дома
-
Москвичок, милиционер, тумба, дома
4)Какая основная мысль сказки:
-
Тише едешь- дальше будешь.
-
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
-
Семь раз отмерь, один раз отрежь.