• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока литературного чтения по программе Гармония во 2 классе по теме Г. Балл. Москвичок, который не знал правил уличного движения

Конспект урока литературного чтения по программе Гармония во 2 классе по теме Г. Балл. Москвичок, который не знал правил уличного движения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОАУ «Гимназия №1 г.Орска»

Учитель: Максимова Татьяна Вячеславовна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Программа: УМК «Гармония»

Тема: Г.Балл. Москвичок, который не знал правил уличного движения.

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями/

Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, в группе.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности ,работать над техникой чтения; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

- воспитывать культуру поведения на уроке, умение работать в парах, в группах;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование урока: ЦОР «Электронные физминутки», электронное сопровождение к учебнику О.В.Кубасовой, карточки со словами, магниты, иллюстрации для инсценировки, толковый словарь Ожегова.


Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

УУД

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1. Организационный момент

ЛР Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

МПР самоконтроль; самооценка;

ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности.

1. Включить детей в деятельность.

2. Организовать самооценку предстоящей деятельности

3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.


Выполняют самооценку готовности:

-выбор учебных принадлежностей

-аккуратность их расположения на столе;

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

регулятивные: самоконтроль; саморегуляция


2. Постановка учебной задачи


ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.

МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя.

ПР: иметь предс-тавление о неизу-ченном предме-тном содержании и способах его применения.




1. Определить тему и цель урока.

2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

3.Учитель предъявляет задание:

Начнем свою работу со скороговорки (слайд №1):

Ёжик ехал на машине.

Шибко ехал! Дырка в шине!

-Читать быстро вы умеете, но ведь важнее читать правильно и выразительно. Умеете ли вы это делать, нам покажет работа над чистоговоркой (слайд №2):

Без колеса 4 дня

Стоит машина у меня.

Весь кузов у нее помят

И фары больше не горят,

Разбито вдребезги стекло,

Погнуто левое крыло…

А мама с папой говорят,

Что сам во всем я виноват,

Что я еще плохой шофер,

Что мчусь на красный светофор.

Согласен с ними я вполне

И папе обещаю:

-Купи еще машинку мне,

Ее я не сломаю!

-Пользуясь содержанием скороговорки и чистоговорки , попробуйте предположить, о чем же пойдет речь сегодня на уроке?

- Определите задачи урока.


Ученики выполняют задание: чтение сначала в медленном ,затем в среднем, затем в быстром темпе.

Выбор интонации.

Выразительное чтение.



-Сегодня на уроке мы будем говорить (читать) о машинах.

Мы будем знакомиться с новым произведением, продолжать учиться правильно и выразительно читать.

личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование.

регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование

познавательные: общеучебные УД

3. Физминутка.

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия.

МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

2. Решать проблему с помощью выбранного метода.

4.Работа над произведением.

-Произведение , которое мы будем сегодня читать, написал Г. Балл. (слайд №3)

-Георгий Александрович Балл был автором множества книг прозы, прежде всего для детей. Несколько поколений детей выросли на его замечательных сказках и рассказах, которые вошли в книги: «Малышка», «Солнечное зернышко», «Великан и я», «Дорога в лето», «Новичок на прогулке», «Что было бы, если бы», «Лесной кораблик», «Ветерок», «Алошка» (в соавторстве с Г.Демыкиной), «Дом-корабль», «Зеленая шишка», «Жук - Кривая горка», «Зобенька и серебряный колокольчик», «Аленкины дорожки», «Торопун-Карапун и тайны моего детства», «Солнечные прятки», «Тигрушка-Добрушка», «Как Забодай-Забодайка в гости приглашал», «Как щенок потерял и нашел свой голос», «Городок Жур-Жур» и многие другие.

Давайте подготовимся к чтению ( работа с таблицей) (слайды № 4, 5)

-Прочитайте название произведения, с которым мы будем работать и догадайтесь, что это- рассказ или сказка? (слайд №6) Обоснуйте свой ответ.

5. Чтение учителем.

-Давайте проверим ваше предположение. Приготовьте карандаш, слушая чтение учителя отмечайте слова, которые подсказывают интонацию чтения, ребята из информационной группы отмечают слова, которые необходимо дополнительно объяснить.

-Итак, правильно ли мы определили жанр этого произведения, это сказка?

Эта сказка написана от лица автора или персонажа ? Кто рассказывает историю о Москвичке- он сам или автор?

-Как относится автор к Москвичку? Почему вы так думаете?

-Расскажите о Москвичке: какой он, как вы к нему относитесь? Почему?

-Какие вопросы по этому произведению вы могли бы добавить?

(«битва вопросов»)

5.-Слово информационной группе: какие слова, по-вашему требуют уточнения по словарю?


-В каком же значении это слово употребляется в сказке?

Проверим , как внимательно вы слушали мое чтение и выполняли задание: найти слова, указывающие на интонацию чтения.

6. Выборочное чтение.

-Какие предложения нужно прочитать:

  • строго


  • с обидой


  • с удивлением


  • весело


  • грустно


  • важно


  • озабоченно


  • ворчливо


  • с облегчением




Хоровое чтение слов по таблице

- Это произведение- сказка, т.к. речь пойдет о машине, которая не знала правил дорожного движения.

Учащиеся следят за чтением учителя, помечая карандашом слова указывающие на интонацию.

-Да, это сказка.

Эта сказка написана от лица автора.

Автор относится к Москвичку хорошо, он лишь его укоряет, объясняет, что так нельзя себя вести, с Москвичком, по задумке автора, ничего страшного в этой сказке не случилось.

(зачитывают выдержки из «Толкового словаря Ожегова») Это слово -тумба, оно многозначное. Тумба-это :

1.широкий и низкий столб у тротуара или у дороги, у причала.

2.широкая подставка для чего-либо.

3.род прямоугольного и узкого, вытянутого кверху шкафа.

4.сооружение цилиндрической формы для наклеивания объявлений.

-В четвертом ( сооружение цилиндрической формы для наклеивания объявлений).


-Эй, малыш, поберегись!

-Куда ты лезешь, малыш?

-Не умеешь ты ездить.

-А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда. Здесь стройка.

-Подумаешь! Я и без правил умею ездить! Да! Да! Да!

-Вот так автомобильчик! Ну и Москвичок!

(песенки Москвичка)

-Би! Би! Би!

Куда меня би-би…

-Ну, я поехал.

-Как бы не случилось беды!

-Ишь разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

-Ну, раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу.Би!

личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, занимать активную познавательную позицию

регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия), саморегуляция

познавательные: общеучебные УД, знаково-символические действия, логические УД (учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие).

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Физминутка зрительная.




5. Вторичное восприятие текста

МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре, в группе.

ПР: читать текст вслух.

Решать типовые задания.

Закреплять способ их решения.


7. Чтение «Театр одного актера»

8. Работа в группах. Инсценировка отрывков.



Чтение текста детьми.

Группы готовят инсценировку отрывков сказки, используют декорации.


личностные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

познавательные: общеучебные УД, логические УД под понятие).

коммуникативные формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре, в группе, оформлять свою мысль в устной речи

7. Подведение итога урока.

регулятивные: уметь оценивать результат своей работы.

личностные: оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние

ЛР: уметь оцени-вать результат своей работы.

МПР: оценивать свои достижения.

1. Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

- Давайте подведем итоги урока: с чем познакомились на уроке, чему научились, все ли поставленные задачи решили?

Рефлексия (Слайд № 7)


Ученики подводят итог урока.



Приложение

Тест к тексту ( при наличии резерва времени):

1) Кто автор произведения «Москвичок, который не знал правил уличного движения»:

  1. Б.Заходер

  2. Н.Носов

  3. Г.Балл

2) Выбери, к какому жанру относится это произведение:

  1. рассказ

  2. сказка

  3. басня

3) Отметь строку, в которой перечислены все действующие лица сказки:

  1. Москвичок, милиционер

  2. Москвичок, милиционер, подъемный кран, тумба, дома

  3. Москвичок, милиционер, тумба, дома

4)Какая основная мысль сказки:

  1. Тише едешь- дальше будешь.

  2. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.


© 2010-2022