УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ. С. Алексеев «Птица-слава»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения в 4 классе


Учитель: Шевченко Л.Г. Тема: С. Алексеев «Птица-слава». Тип урока: Урок открытия новых знаний. Методы обучения: системно-деятельный подход. Формы организации учебной деятельности: - индивидуальная, групповая; - фронтальная. Цели: 1. Образовательные: - систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Отечественная война 1812 года; - сформировать понятие «военная слава». 2. Развивающие: - развивать умение анализировать и обобщать полученные сведения при подготовке к уроку; - осмысливать исторические факты через чтение произведений; - развитие навыка участия в дискуссии, обсуждении. 3. Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за нашу славную историю, чувство высокого патриатизма; - вовлекать учащихся в поисково-познавательную деятельность через использование истории, литературы, музыки. Технологии: Исследовательская; игровая; личностно-ориентированная, проблемная, здоровьесберегающая. Оборудование: портреты героев Отечественной войны 1812 года, портрет С Алексеева музыкальная запись песни Д. Давыдова
- Как называется тема нашего урока? С Алексеев «Птица-слава». - Какую цель мы ставим перед собой, приступая к изучению произведения? Разобраться:

  1. Почему войну 1812 года называют Отечественной войной;
  2. Кто же они - истинные защитники Отечества?
  3. Помните, вы должны говорить то, что думаете, высказать свою точку зрения на рассматриваемые вопросы, не бойтесь ошибиться.
Скажите: - Читали ли вы раньше книги С. Алексеева и какие? Об авторе. Сергей Петрович Алексеев родился в 1922 году в семье сельского врача. История родной земли стала навсегда любовью Сергея Алексеева. Подростком увлекся авиацией. После школы поступил в авиационное училище. В первый же день войны, находясь на границе, вступил в бой с фашистами. В 1945 году из-за контузии его комиссовали. Он закончил пединститут, стал историком. Автору 1 апреля 2015 года исполнилось бы 93 года. - Какой теме посвящены книги этого автора? - Почему автор такое предпочтение отдает исторической теме? - Вам, как читателям, интересно читать книги этого автора? - Что привлекает вас в книгах С. Алексеева? - Итак, война 1812 года. Из кого состояла вражеская армия? (французы, австрийцы, пруссаки, саксонцы, итальянцы, швейцарцы, голланцы, испанцы). - Какой по численности была французская армия? (полмиллиона). - Кто возглавлял французскую армию? Зачитайте описание этого человека. - Какие планы строил Наполеон относительно России? - Какие слова служат этому подтверждением? - Какие эпизоды позволяют нам выяснить характер этого человека? с. 143, с.145 - вера в свою непобедимость, очень самолюбивый. с. 154 - беспощаден в достижении цели. - Кто возглавил русскую армию в войне 1812 года? - Зачитайте информацию о Кутузове. - Каков послужной список этого человека? (с.162 глава 2). - Сравните, каким автор представляет нам Наполеона в начале знакомства и каким мы видим Кутузова? - Каков характер Кутузова? с.165 - понимает душу простого солдата; с. 166 - наказывает офицеров, которые тратят время понапрасну; с. 168 - спрашивает совета у обыкновенного солдата. - Чьи интересы он защищал: дворянства или простого солдата? - Какое решение принял Кутузов относительно графини Нащекиной? - Назовите имена тех офицеров и генералов, которые своим личным примером вдохновляли солдат, поднимали боевой дух в войсках. (Багратион, Барклай де Толи, Миларадович с. 185, молодой офицер Бибиков (руку оторвало), генерал Платов). - Кто же еще помогал Родине в это тяжелое время, без чьей помощи не было бы победы? - Простой русский солдат. - Что поразило Наполеона в русских солдатах? а) смелость (дерзко в лицо говорят, что думают), б) находчивость, в) хитрость. Приведите пример, где проявляется солдатская находчивость (солдат Нерытов, глава на с. 149). - Кто из солдат удивил вас своей несказанной смелостью? (гренадер Федор Беда, десять казаков с.158; Клим Дуга с.189). - Кто еще наносил нещадный урон врагу?

Партизанские отряды. - Кто возглавил первый партизанский отряд в войну 1812 года? (Денис Давыдов!). - Какие доблестные дела партизана Дениса Давыдова? (зачитайте главу на с.212). - В этой же главе найдите и зачитайте партизанскую науку Дениса Давыдова (с.213). - Денис Давыдов был не только смелым военным, но и известным поэтом. Послушайте одну из песен Дениса Давыдова. - Назовите еще командиров партизанских отрядов? (крестьянин Герасим Курин, гусар Федор Потапов, Василиса Кожина, Емельянов). - Кто причинял Наполеону немало хлопот и за поимку кого он назначил большую сумму (Александр Самойлович Фигнер). Так почему войну 1812 года называют Отечественной войной? Т.к. на войну встали все от мала до велика. - То, что взрослые ковали победу - я от вас услышала. А почему вы умалчиваете о детях? (Мотя, мужичок с ноготок). - Осуждаете ли вы Ванюшу, Марфутку и Фильку и еще 3 ребят за то, что они выходили француза? В память об этих страшных и мужественных днях остались песни, рассказы, пословицы и поговорки. В них народ отразил свой взгляд на исторические события. Игра «Доскажи пословицу», объясни ее смысл, отдай тому герою, которому она может принадлежать. «Летит гусь на родную ……» (Русь) «Француз боек, а русский …….» (стоек) «Приехал Кутузов бить …..» (французов) «Наступил на землю русскую, да ……….» (отступил) «За косы руками, а в бока и ребра ……..» (кулаками) Свидетельств того, что война 1812 года была Отечественной мы привели достаточно. Мы гордимся тем, что наши прадеды были такими смелыми, находчивыми. - Рефлексия. - Какой смысл вы вкладываете в слово «слава»?
Выставление оценок.

5

© 2010-2022