Программа внеурочной деятельности на тему Мы - патриоты России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности

«Мы - патриоты России»

Срок реализации: 4 года



Пояснительная записка

Экономические и политические изменения, которые произошли в России за последнее десятилетие, привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Особенно актуально патриотическое воспитание в начальной школе, где происходит закладка не только интеллектуальных возможностей, но и большое внимание уделяется дополнительному образованию, внеурочной деятельности, которые создают условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального школьного образования определяет, что внеурочная деятельность организуется по нескольким направлениям, в том числе и патриотическому воспитанию, включая гражданско-патриотическую, военно-патриотическую и духовно-нравственную деятельность.

Данная Программа патриотического воспитания разработана в соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.

Содержание программы построено на основе концентрического принципа. Четыре концентра («Связь поколений», «Я - патриот и гражданин России», «Мой край родной», «Я и семья»), четыре основные темы в первом и во втором классах находят продолжение и развитие в шести концентрах («Мы - граждане великой России», «Слава русской старине!», «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят», «Я и моя семья», «Земля - наш дом родной», «Обычаи и традиции русского народа»), шести основных темах программы третьего и четвертого классов. Сохраняя стержневую линию, обозначенную темой, содержание концентра изменяется в соответствии с возрастными этапами процесса воспитания ребенка. Таким образом, Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся начальных классов и состоит из разделов, которые дают ориентиры для вариативного планирования учебно-тематического плана. Программа рассчитана на 4 года обучения.

Направление - патриотическое

Цель образовательной программы «Мы - патриоты России»:

формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности.

Задачи:

· сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

· сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

· сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

· сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

· вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

· воспитывать общечеловеческие, национально-культурные ценности, охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

· воспитывать правовую культуру, изучать государственную символику, историю родной страны;

· усилить значимость досугового компонента, создать условия для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Содержание деятельности при реализации данной программы определяется принципами последовательности и поэтапности, позволяющими реализовать следующую воспитательную цепочку:

· любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;

· воспитание и уважение к старшим, к людям труда;

· любовь к родной природе;

· моя Родина - Россия. Мой дом - Волгоградская область;

· человек - защитник своего Отечества.

Основные направления деятельности:

1-2 классы

· «Связь поколений»

· «Я - патриот и гражданин России»

· «Мой край родной»

· «Я и семья»

3-4 классы

· «Мы - граждане великой России»

· «Слава русской старине!»

· «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят»

· «Я и моя семья»

· «Земля - наш дом родной»

· «Обычаи и традиции русского народа».

Заповеди, на основе которых строится подбор содержания и организация мероприятий по реализации образовательной программы внеурочной деятельности «Мы - патриоты России»:

· цени и оберегай свое Отечество;

· овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;

· дорожи историей своего народа;

· свято относись к символике своей страны;

· береги красоту родного края;

· уважай родителей, чти семейные традиции.

Схема взаимодействия школы с социумом по организации внеурочной деятельности учащихся в рамках данной образовательной программы:

· школа + учреждения культуры (музеи, ДК, библиотеки);

· школа + памятники, места Боевой Славы;

· школа + администрация поселения;

· школа + поисковая группа;

· школа + ветераны Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, выпускники-военнослужащие, Ветераны труда;

· школа + родители учащихся.

Формы реализации образовательной программы внеурочной деятельности:

· встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

· проведение социальных акций "Открытка солдату", "Ветеран живёт рядом", "Обелиск";

· встречи с воинами-интернационалистами, демобилизованными выпускниками школы;

· проведение военно-спортивных игр "Зарничка", "Армейский марафон", "Патриот";

· тимуровское движение;

· экскурсионная работа;

· краеведческая работа;

· экологические акции и форумы;

· проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику: часы общения, праздничные и интеллектуально-познавательные программы, вечера, литературные конкурсы и д. р.;

· семейные гостиные;

· фестивали, ярмарки;

· выставки творческих работ;

· просмотр кино-, видеофильмов;

· игровые, конкурсные программы, библиотечные часы, праздники, спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры;

· проектная деятельность, исследовательская работа;

· благотворительная деятельность, акции милосердия.

Ожидаемые результаты.

Предметные:

Учащиеся в ходе реализации данной программы должны получить опыт спецефической для данной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Освоение программы по патриотическому воспитанию предполагает, что дети будут знать:

· свою этническую и национальную принадлежность, традиции российского народа и историю России;

· правовую культуру, государственные праздники и символику Российского государства;

· ценности многонационального российского общества (общечеловеческие и национально-культурные), охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

· разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства.

Учащиеся будут иметь представление о роли России в мировой истории.

Дети научатся:

· уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;

· овладеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· быть самостоятельными и ответственными за свои поступки;

· ориентироваться в социуме;

· уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;

· любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Личностные:

Учащиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно - смысловые установки, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные обеспечивают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий.

Учащиеся должны иметь представление:

· о способах решения проблем творческого и поискового характера;

· об умении планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· о начальных формах познавательной и личностной рефлексии;

· о различных способах поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

· о конструктивном разрешении конфликтов посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· о базовых предметных и межпредметных понятиях, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся разделяются по 3 уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний, (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т. п.), первичного понимания реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, в защищенной, дружественной просоциальной среде.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результативность изучения образовательной программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях, выполнении им соответствующих работ.

Учебно-тематический план образовательной программы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию.

1 класс (34 часа)

Раздел 1. Связь поколений (10 часов)

Цель: осознание обучающимися, как нравственной ценности, причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

· Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

· Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

· Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное мероприятие

теория

практика

всего

1

Урок мужества, посвященный Сталинградской битве

Беседа, выступление лекторской группы

1

1

2

Герои Сталинградской битвы, увековеченные в названиях улиц нашего поселка

Библиотечный час

1

1

3

Видеопрезентация «Сталинград в огне»

Занятие в кабинете информатики

1

1

4

Экскурсия в школьный Музей боевой славы

Экскурсия, беседа

1

1

5

День Победы Поклонимся и мертвым, и живым

Участие в митинге, концерте

1

6

Давно закончилась война

Встреча с ветеранами ВОВ, бывшими узниками концлагерей

1

1

7

День защитника Отечества

Конкурсная программа

1

1

8

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Спортивные состязания

1

2

1

9

Экскурсия в Музей-панораму «Сталинградская битва»

Поездка по местам боевой славы, беседа

1

1

Раздел 2. Я - патриот и гражданин России. (10 часов)

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

· Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

· Развивать ученическое самоуправление.

· Формировать культуру проявления гражданской позиции.

· Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное мероприятие

теория

практика

всего

1

Символика Отечества

Викторина, беседа

1

1

2

Ладушки, ладушки - дедушки и бабушки

Конкурсная программа

1

1

3

Учиться никогда не поздно

Концерт ко Дню Учителя

1

1

4

Мама - солнышко мое

Праздник ко Дню Матери

1

1

5

Давайте жить дружно!

Литературно-музыкальная композиция ко Дню согласия и примирения

1

1

6

Всемирный день ребенка

Устный журнал

1

1

7

Мои права

Анкетирование, беседа

1

1

8

День Космонавтики

Библиотечный час

1

1

9

Нет на свете Родины красивее…

Экскурсия, конкурс рисунков, видеопрезентация

1

2

1

Раздел 3. Мой край родной. (7 часов)

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

· Изучать историю родного края.

· Воспитывать у обучающихся позицию «Я - гражданин Междуречья».

· Формировать экологическое поведение.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное мероприятие

теория

практика

всего

1

Посещение Музея старины

Экскурсия

1

1

2

Растения и животные Красной книги нашего края

Беседа, конкурс рисунков

1

1

3

Операции «Фантик» «Чистота нашего двора»

Трудовой десант

1

1

4

День Земли

конкурс стихов

1

1

5

Мой край - Междуречье

Встреча со старожилами

1

1

6

В защиту природы

Экологический праздник

1

1

7

Поездка в краеведческий Музей

Экскурсия

1

1

Раздел 4. Я и семья. (7 часов)

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

· Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

· Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

· Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное мероприятие

теория

практика

всего

1

Моя родословная

Библиотечный урок

1

1

2

А ну-ка, бабушки

Конкурсная программа

1

1

3

Мама, папа, я - спортивная семья

Веселые старты, семейные эстафеты

1

1

4

Семейные традиции

Беседа, фотовыставка

1

1

5

День именинника

Праздник, изготовление подарка

1

1

6

Для милых дам

Концертная программа

1

1

7

Здравствуй лето или до свидания, 1 класс!

Родительское собрание - заседание семейного совета

1

1

2 класс (34 часа)

Раздел 1. Связь поколений. (7 часов)

Цель: осознание обучающимися, как нравственной ценности, причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

· Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

· Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

· Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

· Знакомить с историческим прошлым России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное мероприятие

теория

практика.

всего

1

Беседа

"На Сталинградском направлении"

Беседа, выступление лекторской группы

1

1

2

Урок-экскурсия

"Памятные места родного края"

Экскурсия

1

1

3

"Юные герои"

Библиотечный час

1

1

4

Конкурс "Стихи о войне"

Конкурс

1

1

5

Встреча с ветеранами ВОВ

Участие в митинге, концерте

1

1

6

День защитников Отечества

Концерт

1

1

7

Этот день Победы!

Встреча с ветеранами ВОВ, бывшими узниками концлагерей,

1

1

Раздел 2. Я - патриот и гражданин России. (11 часов)

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

· Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

· Развивать ученическое самоуправление.

· Формировать культуру проявления гражданской позиции.

· Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное мероприятие

теория

практика

всего

1

Устав школы. Права и обязанности учащихся

Беседа

1

1

2

Символика Отечества

Беседа

1

1

3

Поздравление "С Днем Учителя"

Концерт ко Дню Учителя

1

1

4

"Космическое пространство" ( ко Дню Космонавтики)

Литературно-музыкальная композиция

1

1

5

"День примирения и согласия"

Устный журнал

1

1

6

"Знакомство с библиотекой" (21 октября Международный деньшкольных библиотек)

Библиотечный урок

1

1

7

Улицы нашего посёлка

Исследователь ская работа

1

1

8

Урок Мира. 1 сентября

Беседа

1

1

9

"Всемирный день прав ребёнка"

Час общения

беседа

1

1

10

"Мы - граждане Великой России"

Час общения

1

1

11

Час поэзии " Мне о России надо говорить"

Литературная гостиная

1

1

Раздел 3. Мой край родной. (10 часов)

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю.

Задачи:

· Изучать историю родного края.

· Воспитывать у обучающихся позицию «Я - гражданин Междуречья».

· Формировать экологическое поведение.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное мероприятие

теория

практика

всего

1

Посещение музея г. Волгограда (Международный день музеев

Экскурсия

1

1

2

"Растения, занесённые в Красную Книгу Волгоградской области"

Беседа

1

1

3

Экологический праздник защиты Земли (30 марта)

Экологический праздник

1

1

4

"Природа зимой"

Экскурсия

1

1

5

"Зимующие птицы"

КВН

1

1

6

"Слава хлебу на столе"

Презентация

1

1

7

"Праздник, посвященный устному народному творчеству"

Русские посиделки

1

1

8

Посещение краеведческого музея в п. Городище

Экскурсия

1

1

9

Природа весной

Экскурсия

1

1

10

Природа осенью

Экскурсия

1

1

Раздел 4. Я и семья. (6 часов)

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

· Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

· Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

· Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

Праздник "Пусть всегда будет мама"

Концерт

1

1

2

Концертная программа ко Дню пожилого человека

Концерт

1

1

3

Моя родословная

Исследовательская деятельность

1

1

4

Поздравление ко Дню Матери

Концерт

1

1

5

«Наша дружная семья»

( к международному Дню Семьи 15 мая)

Семейная гостиная

1

1

6

Весёлые старты " Мама, папа, я - спортивная семья"

Соревнования

1

1

3 класс (34 часа)

Раздел 1. Мы - граждане великой России. (10 часов)

Цель: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

· формировать представление о значимости прав человека в жизни общества;

· формировать глубокое понимание гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

· формировать культуру правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

· расширить знания детей о государственной символике России;

· воспитывать чувства собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.

Наименование мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное мероприятие

теория

практика

всего

1

Устав школы. Права и обязанности школьника.

Беседа

1

1

1

2

Конвенция о правах ребенка «Первые шаги»

Диспут

1

1

3

День памяти жертвам террористических актов. 3 сентября

Час общения

1

1

4

День народного единства

Тематическая беседа

1

1

1

5

Символика России

Исследовательская деятельность

1

1

6

Москва - столица нашей Родины

Презентация

1

1

7

Моя малая родина

Экскурсия

1

1

8

Участие в областном конкурсе исследовательских и творческих работ «Овеянные славой флаг наш и герб»

Областной конкурс

1

1

9

«Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики

Игровая программа

1

1

10

«Первые шаги в Космос»

Презентация

1

1

Раздел 2. Слава русской старине! (4 часа)

Цель: приобщить детей к историческому прошлому нашей Родины, своего родного края.

Задачи:

· Познакомить детей с обычаями и традиционным укладом жизни родной страны и своего края.

· Воспитать уважение к традициям и культуре своей Отчизны и своего народа.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

Участие в областной выставке декоративно - прикладного творчества «Бабушкин сундучок»

Областной конкурс,

1

1

2

Конкурс знатоков истории «Русь изначальная»

Конкурс рисунков

1

1

3

Экскурсия в краеведческий музей (поселок, район, г. Волгоград)

Экскурсия

1

1

4

«За околицей»

Фольклорный праздник

1

1

Раздел 3. И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят. (7 часов)

Цель: воспитывать чувство патриотизма, памяти к героическому прошлому своего народа, любви к Отечеству, чувства гордости за свою страну.

Задачи:

· Изучить военную историю России, знать Дни воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны.

· Способствовать сохранению воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организации встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций.

· Формировать позитивный образ Вооруженных Сил Российской Федерации, готовность к выполнению воинского долга.

· Воспитать в детях уважение к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.

· Воспитать чувство патриотизма, памяти к героическому прошлому своего народа, любви к Отечеству, чувства гордости за свою страну.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

Сталинградский марафон «Мы этой памяти верны»

Час мужества

1

1

2

День юного героя антифашиста (пионеры - герои)

Тематическая беседа

1

1

3

Экскурсия на Мамаев курган

Экскурсия

1

1

4

«Сказал сегодняпапа, что я уже мужчина!»

КВН

1

1

5

Военно - патриотическая игра «Зарничка»

Игра

1

1

6

Встречи в дни воинской славы России с участием ветеранов ВОВ, ветеранов локальных и военных конфликтов

Час мужества

1

1

7

«Этот день Победы!»

Концерт

1

1

Раздел 4. Я и моя семья. (6 часов)

Цель: формировать у учащихся понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

· Формировать почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.

· Способствовать формированию национальных ценностей семьи: любви и верности, здоровья и достатка, заботы о продолжении рода.

· Воспитать уважительное и ответственное отношение к семье, семейным ценностям.

· Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

«Согреем ладони, разгладим морщины»

Концерт

1

1

2

Операция «Забота»

КТД

1

1

3

«Мое солнце - мама!»

Праздничный концерт

1

1

4

Работа мастерской «Сувениры»

КТД

1

1

5

Международный день семьи «Семейная гостиная»

Конкурсно - развлекательная программа

1

1

6

Родословная моей семьи

Исследовательская деятельность

1

1

Раздел 5. Земля - наш дом родной. (4 часа)

Цель: формировать устойчивый интерес к природе, природным явлениями формам жизни, понимание активной и ответственной роли человека в окружающей среде.

Задачи:

· Расширять кругозор учащихся об окружающем мире.

· Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание защищать и облагораживать окружающий мир.

· Развивать и закреплять знания о редких и исчезающих животных и растениях Волгоградской области, России.

· Формировать экологическое сознание и экологическую культуру, ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

«Земля - наш общий дом!» Всемирный день Земли

Праздник

1

1

2

«Путешествие по жалобной книге природы»

Презентация

1

1

3

Выставка поделок из природного материала

Выставка

1

1

4

Участие во Всероссийской акции «Летопись добрых дел»

Конкурс

1

1

Раздел 6. Обычаи и традиции русского народа. (3 часа)

Цель: формировать ценностное отношение к культуре русского народа, его обычаям и традициям.

Задачи:

· Знакомить детей с традициями русского народа, с народными обрядами и обычаями.

· Развивать интерес к культуре русского народа.

· Укреплять традиции семейного воспитания.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

Обычаи, традиции, обряды и праздники русского народа

Тематическая беседа

1

1

2

Знакомство с декоративно-прикладным искусством русского народа

Творческая мастерская

1

1

3

Устное народное творчество русского народа

Концертная программа

1

1

4 класс (34 часа)

Раздел 1. Мы - граждане великой России. (6 часов)

Цель: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

· Формировать представление о значимости прав человека в жизни общества.

· Расширить знания детей о государственной символике России.

· Воспитать чувство собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

Взрослеть - значит думать о других

Урок Мира

1

1

2

ООН и всеобщая Декларация прав человека

Тематическая беседа

1

1

3

День народного единства

Лит. - театр. гостиная

1

1

4

Москва - столица нашей Родины

Беседа

1

1

5

Участие в областном конкурсе исследовательских и творческих работ «Овеянные славой флаг наш и герб»

Областной конкурс

1

1

6

Мне о России надо говорить

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о России

1

1

Раздел 2. Слава русской старине! (3 часа)

Цель: приобщить детей к историческому прошлому нашей Родины, своего родного края.

Задачи:

· Познакомить детей с обычаями и традиционным укладом жизни родной страны и своего края.

· Воспитать уважение к традициям и культуре своей Отчизны и своего народа.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

Участие в областной выставке декоративно - прикладного творчества «Бабушкин сундучок»

Областной конкурс

1

1

2

Экскурсия в краеведческий музей р. п. Городище, г. Волгоград

Экскурсия

1

1

3

Деревенские посиделки

Фольклорный праздник

1

1

Раздел 3. И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят (8 часов)

Цель: воспитать чувство патриотизма, памяти к героическому прошлому своего народа, любви к Отечеству, чувство гордости за свою страну.

Задачи:

· Формировать представление о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.

· Воспитать в детях уважение к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

День героев Отечества (пионеры - герои)

Беседа

1

1

2

Подвиг Сталинграда

Презентация

1

1

3

Экскурсия на Мамаев курган и музей - панораму «Сталинградская битва» г. Волгоград

Экскурсия

1

1

4

Опалённые войной (День памяти воинов - интернационалистов)

Литературно - музыкальная гостиная

1

1

5

Слава армии России

Творческая мастерская

1

1

6

Экскурсия в школьный музей боевой славы

Экскурсия

1

1

7

Страницы Великой Победы

Презентация

1

1

8

Дети против войны

Литературно - музыкальная композиция

1

1

Раздел 4. Я и моя семья. (6 часов)

Цель: формировать у учащихся понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

· Формировать почтительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

· Формировать национальные ценности семьи: любви и верности, здоровья и достатка, заботы о продолжении рода.

· Воспитать уважительное и ответственное отношение к семье, семейным ценностям.

· Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

«Как прекрасно это слово - мама» (День Матери)

Праздничная программа

1

1

2

Семейные таланты

Игровой конкурс

1

1

3

Папа, мама, я - дружная семья

Праздник

1

1

4

«Родительский дом - начало начал»

Семейная гостиная

1

1

5

«Семья и традиция: миф или реальность»

Викторина

1

1

6

Как много бабушек хороших

Праздник

1

1

Раздел 5. Земля - наш дом родной. (4 часа)

Цель: формировать устойчивый интерес к природе, природным явлениям, формам жизни, понимание активной и ответственной роли человека в окружающей среде.

Задачи:

· Привлечь внимание детей к экологическим проблемам и к необходимости беречь и защищать нашу планету.

· Воспитать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувство любви и ответственности за неё.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

День Земли

Праздник

1

1

2

«В защиту природы»

Проектная деятельность

1

1

3

«Птичьи разговоры»

КВН

1

1

4

Озеленение школьного двора

Акция

1

1

Раздел 6. Обычаи и традиции русского народа. (7 часов)

Цель: формировать ценностное отношение к культуре русского народа, его обычаям и традициям.

Задачи:

· Познакомить детей с традициями русского народа, с народными обрядами и обычаями.

· Развить интерес к культуре русского народа.

· Укрепить традиций семейного воспитания.

· Сплотить детей, родителей и педагогов.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

Зачетное

мероприятие

теория

практика

всего

1

«Моя родословная»

Исследовательская работа

1

1

2

Широкая масленица

Театрализованное представление

1

1

3

Новогодний карнавал

Праздник

1

1

4

«Русская матрёшка»

Презентация

1

1

5

«В гости к самовару»

Праздник

1

1

6

Русская ярмарка

Творческая мастерская

1

1

7

Рождество Христово

1

1

Список литературы:

1. «Я - гражданин России»: Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы/ Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Е. В.Лапина, Т. В.Киселева. - М.:ВАКО, 2009, - 221с.- (Педагогика. Психология. Управление.)

2. «Мы - патриоты!»: Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы/ / Авт.-сост. И.А Агапова, М. А. Давыдова - М.:ВАКО, 2009, - 225с.- (Педагогика. Психология. Управление.)

3. «Школа оптимизма»: Внеклассные мероприятия, классные часы: / Авт.-сост. О.Н. Курамшина, А. М.Железкина. - М.:ВАКО, 2009, - 220с.- (Педагогика. Психология. Управление.)

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ Сост. Е. С.Савинов - М.: Просвещение, 2010. - 191с. - (Стандарты второго поколения).

5. Шинкарчук С. А. Справочник школьника. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. - 96 с.: ил. - (Серия «Моя Родина - Россия»)

6. Рожков И. А. Правовой статус учащихся общеобразовательной школы / М.: 1999 - 192 с.

7. Справочник классного руководителя Издательский дом МЦФЭР № 1-12

8. «Мой милый, если б не было войны…» /Ред.-сост. Л. И. Жук - Мн.: Красико-Принт, 2006. - 128 с.

9. Защитникам Отечества посвящается… /Ред.-сост. Л. И. Жук - Мн.: Изд. ОО «Красико-Принт», 2005. - 128 с.

10. Весной сорок пятого года /Ред.-сост. Л. И. Жук - Мн.: Изд. ОО «Красико-Принт», 2005. - 128 с.

11. «Жди меня, и я вернусь…» /Ред.-сост. Л. И. Жук - Мн.: Изд. ОО «Красико-Принт», 2004. - 128 с.

12. «Защитникам Родины славу поем!..» /Ред.-сост. Л. И. Жук - Мн.: Изд. ОО «Красико-Принт», 2006. - 128 с.

13. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В. Н. Гуров, Б. З. Вульфов, В. Н. Галяпина и др. - М., 2004. - 240 с

14. Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий:1-4 классы/ Авт.-сост. Л.И. Гайдина, В. А.Яровенко, О. Е.Жиренко. - М.:ВАКО, 2009, - 224с.- (Педагогика. Психология. Управление.)



© 2010-2022