Урок окружающий мир Как живут растения 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

1 класс

Тема урока «Как живут растения» (УМК «Школа России»)

45 мин.

Цели: 1. Формирование у обучающихся способностей к обобщению, систематизации учебного материала.

2. Создание условий для формирования умения классифицировать, обобщать знания о мире растений.

3. Формирование умения работать в группах.


Задачи: повторить классификацию растений, закреплять умения выполнять задания тестового характера, активизировать мыслительную деятельность, развивать память, мышление, речь, воспитывать интерес к учению, культуру поведения на уроке, взаимопомощь, взаимоуважение.

Познавательные УУД: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою и работу товарищей.

Регулятивные УУД: определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и товарищей.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать товарища, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила работы в паре.

Личностные УУД: осмысленное изучение материала, понимание необходимости получаемых на уроке знаний.

Оборудование: презентация, гербарий, «Красная книга», альбомы, цветные карандаши, тестовые задания.


План проведения урока:

1 Включение в учебную деятельность

Долгожданный звонок.

Начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2 Актуализация знаний

-- Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши!

-- Решите кроссворд и вы по ключевому слову определите тему урока

Слайд №1

  1. Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. ( ромашка)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( малина)

  1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. ( подснежник)

  1. Первоцвет - гербарий. ( ветреница)

  2. Три раза меняет окраску своих цветов,

Первоцвет, пахнет медом. ( медуница)

  1. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. ( ландыш)

  1. Ягоды - не сладость,

Зато глазу - радость,

И садам - украшенье,

И дроздам - угощенье. (рябина)

  1. В каком растении 9 сил? ( девясил)

3. Целеполагание

-- Молодцы! А теперь прочитайте ключевое слово (растения) и сформулируйте тему урока.

-- Чему будем учиться на уроке?

-- Какой вопрос задает нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике на стр. 70.

Слайд №2

-- Верно, сегодня на уроке мы будем изучать мир растений и каждый из вас узнает для себя что-то новое.

4. Работа по теме урока

-- Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит растение?

-- Какие группы растений вы знаете?

-- Приведите примеры.

-- Расскажите по своим наблюдениям, как растения появляются на свет, как они растут и развиваются.

Слайд №3

-- А как вы думаете, что появилось раньше цветы или деревья?

-- Откуда пришли названия некоторых растений?

-- Существуют легенды о происхождении названий растений. А что такое легенда?

Слайд №4

-- Легенда - поэтический рассказ (предание) о каком - нибудь событии, предмете.

-- Ребята из дополнительной литературы нашли и готовы рассказать некоторые легенды о цветах

Первый ученик: древняя легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, и у нее появилась надежда, поэтому подснежник и стал символом надежды.

Второй ученик: по одной из легенд маргаритку называют вечной красавицей.

Красивую девушку долго преследовал старик. Потеряв надежду на спасение, она попросила защиту у земли, и земля превратила ее в маргаритку, цветущую почти круглый год.

Слайд №5

-- Ребята, попробуйте и вы создать свою легенду о любом растении в свободное от учебы время.

Физминутка

Услышим название дерева - поднимаем руки вверх и качаем ими.

Услышим название цветка - кружимся на месте.

( звучит фрагмент музыки Чайковского «Вальс цветов»)

5. Практическая работа в группах

-- Подумайте и скажите, пожалуйста, а зачем нужны цветы?

-- Что необходимо растениям для жизни?

-- Сейчас вы будете работать в 4-х группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Задание: обсудите и нарисуйте в рабочей тетради на стр.48 №2 предметы, которые вы использовали для ухода за комнатными растениями.

( на партах предметы - цветок в горшке, лейка, палочка, тряпочка, пульверизатор)

-- Демонстрация одного вида работы от группы с комментированием ( рыхление почвы, протирание листьев, опрыскивание, полив)

-- Прочитайте вывод в учебнике на стр.71

6. Рефлексия

-- А теперь проведем тест, отметьте правильные ответы.

1. Пушистый, белый, а не зайчик.

( ландыш, подснежник, одуванчик)

2. Беленькие горошки на зелёной ножке.

( горох, ландыш, рябина)

3. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.

( липа, ромашка, ветреница)

4. У реки на лугу, босиком на снегу, первые цветочки - желтые глазочки.

( мать-и- мачеха, гусиный лук, медуница)

5. Путник часто ранит ноги-вот и лекарь на дороге.

( крапива, мята, подорожник)

-- Закончите фразу: Слайд №6

Я узнал…

Я научился…

Мне было затруднительно…

Мне понравилось…

-- Вы все молодцы!

























© 2010-2022