- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающий мир Как живут растения 1 класс
Урок окружающий мир Как живут растения 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бейня С.Н. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Окружающий мир
1 класс
Тема урока «Как живут растения» (УМК «Школа России»)
45 мин.
Цели: 1. Формирование у обучающихся способностей к обобщению, систематизации учебного материала.
2. Создание условий для формирования умения классифицировать, обобщать знания о мире растений.
3. Формирование умения работать в группах.
Задачи: повторить классификацию растений, закреплять умения выполнять задания тестового характера, активизировать мыслительную деятельность, развивать память, мышление, речь, воспитывать интерес к учению, культуру поведения на уроке, взаимопомощь, взаимоуважение.
Познавательные УУД: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою и работу товарищей.
Регулятивные УУД: определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и товарищей.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать товарища, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила работы в паре.
Личностные УУД: осмысленное изучение материала, понимание необходимости получаемых на уроке знаний.
Оборудование: презентация, гербарий, «Красная книга», альбомы, цветные карандаши, тестовые задания.
План проведения урока:
1 Включение в учебную деятельность
Долгожданный звонок.
Начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2 Актуализация знаний
-- Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши!
-- Решите кроссворд и вы по ключевому слову определите тему урока
Слайд №1
-
Кто тебя не знает,
Полевой цветок:
Белые реснички,
Золотой глазок. ( ромашка)
-
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( малина)
-
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. ( подснежник)
-
Первоцвет - гербарий. ( ветреница)
-
Три раза меняет окраску своих цветов,
Первоцвет, пахнет медом. ( медуница)
-
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. ( ландыш)
-
Ягоды - не сладость,
Зато глазу - радость,
И садам - украшенье,
И дроздам - угощенье. (рябина)
-
В каком растении 9 сил? ( девясил)
3. Целеполагание
-- Молодцы! А теперь прочитайте ключевое слово (растения) и сформулируйте тему урока.
-- Чему будем учиться на уроке?
-- Какой вопрос задает нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике на стр. 70.
Слайд №2
-- Верно, сегодня на уроке мы будем изучать мир растений и каждый из вас узнает для себя что-то новое.
4. Работа по теме урока
-- Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит растение?
-- Какие группы растений вы знаете?
-- Приведите примеры.
-- Расскажите по своим наблюдениям, как растения появляются на свет, как они растут и развиваются.
Слайд №3
-- А как вы думаете, что появилось раньше цветы или деревья?
-- Откуда пришли названия некоторых растений?
-- Существуют легенды о происхождении названий растений. А что такое легенда?
Слайд №4
-- Легенда - поэтический рассказ (предание) о каком - нибудь событии, предмете.
-- Ребята из дополнительной литературы нашли и готовы рассказать некоторые легенды о цветах
Первый ученик: древняя легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, и у нее появилась надежда, поэтому подснежник и стал символом надежды.
Второй ученик: по одной из легенд маргаритку называют вечной красавицей.
Красивую девушку долго преследовал старик. Потеряв надежду на спасение, она попросила защиту у земли, и земля превратила ее в маргаритку, цветущую почти круглый год.
Слайд №5
-- Ребята, попробуйте и вы создать свою легенду о любом растении в свободное от учебы время.
Физминутка
Услышим название дерева - поднимаем руки вверх и качаем ими.
Услышим название цветка - кружимся на месте.
( звучит фрагмент музыки Чайковского «Вальс цветов»)
5. Практическая работа в группах
-- Подумайте и скажите, пожалуйста, а зачем нужны цветы?
-- Что необходимо растениям для жизни?
-- Сейчас вы будете работать в 4-х группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
Задание: обсудите и нарисуйте в рабочей тетради на стр.48 №2 предметы, которые вы использовали для ухода за комнатными растениями.
( на партах предметы - цветок в горшке, лейка, палочка, тряпочка, пульверизатор)
-- Демонстрация одного вида работы от группы с комментированием ( рыхление почвы, протирание листьев, опрыскивание, полив)
-- Прочитайте вывод в учебнике на стр.71
6. Рефлексия
-- А теперь проведем тест, отметьте правильные ответы.
1. Пушистый, белый, а не зайчик.
( ландыш, подснежник, одуванчик)
2. Беленькие горошки на зелёной ножке.
( горох, ландыш, рябина)
3. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.
( липа, ромашка, ветреница)
4. У реки на лугу, босиком на снегу, первые цветочки - желтые глазочки.
( мать-и- мачеха, гусиный лук, медуница)
5. Путник часто ранит ноги-вот и лекарь на дороге.
( крапива, мята, подорожник)
-- Закончите фразу: Слайд №6
Я узнал…
Я научился…
Мне было затруднительно…
Мне понравилось…
-- Вы все молодцы!