Праздничная программа Спасибо Азбука тебе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздничная программа

«Спасибо, Азбука тебе!»


Праздничная программа Спасибо Азбука тебе

Автор: Донцова Наталья Владимировна,

Учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 35»

Киселевского городского округа

2015 год

Цели:

  1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу « Обучение грамоте»;

  2. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  3. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  4. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; развитию внимания, памяти.

Оборудование: зал украшен шарами, плакат «Спасибо, Азбука тебе!», коронки с буквами алфавита

Звучит песня «Алфавит», дети входят в зал и рассаживаются.

Ученик 1:Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Ученик 2: Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 3: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Ученик 4: Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Учитель. Давайте вспомним день веселый,
Что в сентябре нас здесь собрал.

Когда вошли впервые в класс

И кто же встретил первым вас?

Ученик 5: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» для всех в подарок

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ведущий 1:

Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Ведущий 2:

Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

1 уч.

Ребята в классе все дружны

Умны и больно хороши

Гранит науки изучают

Математики вершины покоряют.

2 уч.

1 «Б» - спортивный класс,

Полюбуйтесь все на нас.

Сильные, смелые, ловкие, умелые.

3 уч.

Наш класс резвиться любит,

На концертах выступать,

Спортом любят заниматься,

Петь, играть и танцевать.

Песня «Учат в школе»

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» - начало всех начал. Именно она первой встретила вас и повела в волшебный мир Знаний. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки - нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука!
Входит Азбука.


Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.

Только в школу вы пришли -

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

Учитель: - Спасибо за добрые слова, дорогая азбука!

Азбука. Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.

- Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?

1. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет -
Звук получается … (гласный).

2. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им…( петь).

3 Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.

Что это? (Алфавит).

Азбука. Молодцы! Я довольна вашими ответами. Вижу, хорошо меня изучили.

Учитель. А теперь давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Учитель и Азбука проводят игру.

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Учитель: - Давайте покажем нашей Азбуке, как много знаний мы получили, чему научились, что запомнили. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Азбука:

-Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

На волке - сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.(на полке)

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном» (капель)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Учитель: Молодцы! Начало есть! Продолжаем нашу игру.

Азбука. Ребятки, а сможете ли вы определить, сколько в слове слогов? (Да).

Учитель. Уважаемая Азбука, а давай проверим.

- Ребята, я вам буду называть слово, а вы должны определить, сколько в нем слогов. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети отвечают, сколько в слове слогов.

Азбука. Молодцы! Порадовали вы меня, ребята.

(Обращается к учителю.)

- А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова, и весь алфавит появится перед тобой:

«Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы».

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!

- Внимание! Приготовились к параду букв!

Азбука: Гласные здесь?... (здесь)

- Гласные, шаг вперёд!

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу - звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Азбука: Согласные здесь? … (здесь)

Согласные, шаг вперёд!

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Буквы, не обозначающие звуков здесь? … (здесь)

Учитель. Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв!

(Дети с буквами выходят и говорят слова)

Буквы в книжку забежали,

Зазвенели, зажужжали

И спешат наперебой

Познакомиться с тобой.

«А». «А»- начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко ноги ставит широко.

«Б». Буква «Б»-с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан.

К букве «Б» добавить «А», и получилось «БА».

«В». «В» округла и важна. «В» для многих слов нужна.

Для ведерка и волны, ветра, волка и весны.

Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».

«Г». И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г».

Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова.

«Г» прибавим к слову «АВ», появилось слово «ГАВ».

«Д».Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том?

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.

Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА».

«Е».На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет

Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.

«Е» приставим к слову «ДА», получается «ЕДА».

«Ж» и «К». Это «Ж»- целый жук, а это «К»- и полжука.

«З».Буква «З»- два завитка, два разорванных кружка.

Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.

«Н» и «И». «Н» надела поясок, «И» надела поясок,

Буква «Н» надела ровно, буква «И»- наискосок.

Ты ей шляпку подари-

Станет краткой буква «И».

«Л».Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад лед, лимон и лимонад!

«М». Взялись за руки друзья и сказали : «Ты да я- это мы!»

А между тем получили букву «М».

Хочешь «мама» написать, то нужно «МА» два раза взять.

«О». Посмотри на колесо-

И увидишь букву «О».

«Ю». Чтобы «О» не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».

«П». Что за буква, словно мостик? Это «П» пришло к нам в гости.

«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.

«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»

«Р». «Р»похожа на флажок: палочка, на ней кружок.

Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.

«С» и «Э». Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!

Сходство есть наверняка, только нету языка!

«Т». «Т» в антенну превратилось и на крыше очутилось.

После «КО» поставишь «Т», «КОТ» возникнет на листе.

«У». «Уй!»- сказала буква «У», «Уй, держите! Упаду!».

Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».

Знает бык лишь «М» и «У» и кричит свирепо «МУ!»

«Ф». Буква «Ф»- очки на палке, прибежала из считалки:

Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас,

Федор, филин, фас, Фекла фукает на вас.

«Ц» и «Щ». Вот какие «Щ» и «Ц» :с коготочком на конце.

Коготок- царапка- как кошачья лапка.

«Ч». Буква «Ч» танцует с нами, будто стульчик вверх ногами.

Встали к букве в хоровод Чик и Чук, и черный кот.

«Ш». «Ш» шептало и шипело, «Ш» слова писать хотело.

Шут, шарманка, Шапокляк, шоколадка, шарик, шмяк.

«Ь» и «Ъ». Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.

Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.

«Я». Эту букву, как тебя, называют буква «Я».

«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.

(А. Шибаев)

«Азбука». Вот и азбуку прочли, полный курс наук прошли.

И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

Учитель. В самом деле?

«Азбука». Нет вопросов.

Ученики. Михалков, Маршак и Носов.

Заходер, Барто, Чуковский, Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов…

Учитель. Постой! Перечислить всех нельзя.

Все. Наши вы теперь друзья!

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(Обращаясь к Азбуке.)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

(Буква Я становится в строй).

Азбука: Спасибо моим помощникам-буквам, им пора превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», - я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Клип «Прощай, азбука»

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,

Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Азбука. Спасибо, дети. Мне очень понравилась ваши стихи. Ой, а кто это сюда спешит? Появляется Баба-Яга. (Музыкальное сопровождение).


Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут за праздник?! Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните - улечу к себе в лес. А не выполните - съем вашу Азбуку и испорчу вам праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Учитель. Ну, что, бабушка, отгадали дети твои загадки. Пора домой тебе возвращаться.

Баба-Яга. Ну, уж нет. Хочу повеселиться на вашем празднике. Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.

Танец

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю!

-Сказки вы читаете? (Да).

-А названия знаете? (Да). - Вот сейчас и проверим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья-царевич и серый волк» - «Иван-царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» - «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» - «Спящая красавица»
«Стойкий железный генерал» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка об охотнике и дичи» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель. - Баба - Яга, мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. - Хочешь проверить?
Баба-Яга. - Конечно, хочу. - Ну, готовы?

Игра «Узнай сказочного героя»

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

Учитель. - Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. - Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Баба Яга. Ну ладно. Ваша взяла.

Баба Яга нехотя уходит.

Учитель: - А ты знаешь, азбука, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру

Игра «Волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе…(Утро)

Если Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь -

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори.., (Благодарю)

Клип - караоке Барбарики «Дружба»(поют дети)

Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий. А пока частушки.

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

Ученик 7.

Почему малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Ученик 8.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Девочка. Сколько нас ждет впереди чудесных открытий!

Мальчик. Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

Девочка.

Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы - лучшие друзья!

Мальчик.

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

Ученик.

До свидания! До свидания!
А на следующий год,
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Азбука.

Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.

( Дети исполняют песню)

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на

урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

И на прощание игра, ответить нужно «НЕТ» иль «ДА»

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Брать в автобусе билет? НЕТ!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? ДА!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть?

Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!

«Азбука». И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Ведущий. Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

(Песня «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки…»)



© 2010-2022