- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисенко Л.М. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
рабочая программа Изобразительное искусство 4 класс
№
урока
Тема,
тип
урока
Дата
Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия
Универсальные учебные действия
(УУД)
Предметные результаты
Личностные результаты
1
Перспектива.
Комбинированный урок
Познакомятся
с понятиями: линия горизонта, точка схода, перспектива; с закономерностями перспективы.
Научатся различать фронтальную и угловую перспективу;
изображать предметы геометрической формы
Перспектива. Линия горизонта. Точка схода. Закономерности линейной перспективы. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива. Закономерности перспективы
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию о перспективе
в окружающей действительности;
развитие пространственного
мышления.
Регулятивные: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о перспективе.
Рисунок куба во фронтальной и угловой перспективе.
Дома:
с. 2-5
в рабочей тетради
развивать способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру
2
Перспектива.
Комбинированный урок
Познакомятся
с именами художников и их произведениями.
Научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний, использовать перспективное сокращение и приемы загораживания в рисунке
Перспектива.
Три основных уровня
(плоскости) горизонта. Точка зрения. Мультимедийная презентация «Пейзаж»
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию в предметах окружающей действительности; развитие пространственного мышления.
Регулятивные: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать об особенностях линейной перспективы.
Рисование на тему «Осень
в городе» (построение общего плана рисунка
в карандаше).
Дома:
с. 6-7
в рабочей тетради
Развивать способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач
3
Воздушная перспектива.
Комбинированный урок
Познакомятся
с ролью композиции в изобразительном искусстве и законами
воздушной перспективы.
Научатся передавать цветом форму и объем предметов, определять теплые
и холодные цвета в произведениях искусства, работать акварелью
Передача светотеневых изменений
и цветовых
соотношений между ближними и дальними предметами в произведениях искусства. Эмоциональная выразительность
пейзажа
Познавательные: умение находить информацию по теме урока в предметах окружающей действительности;
развитие пространственного мышления.
Регулятивные: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать об особенностях воздушной
перспективы.
Рисование на тему «Осень
в городе» (акварель)
Развивать способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач
4 | Виды изобразительного искусства. Урок-экскурсия |
| Познакомятся с видами изобразительного искусства. Научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в картинах; проводить анализ произведения искусства, определять его | Виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Художественные материалы. Произведения искусства | Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации. Коммуникативные: уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
| Виртуальная экскурсия в музей изо-брази-тельного искусства. Дома: учебник, с. 119-123 | Духовно-нравственное развитие посредством знакомства |
5 | Светотень. Комбинированный урок | Познакомятся Научатся передавать форму | Что такое светотень. Свет. Тень. Рефлекс. Блик. Мультимедийная презентация «Свет в живописи | Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений графики, самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: уметь работать Коммуникативные: уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
| Рисование с натуры геометрических тел. Дома: | Духовно-нравственное развитие посредством знакомства |
6
Цвет
в живописи.
Комбинированный урок
Познакомятся
с основами
цветоведения.
Научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске птиц; передавать изящество форм, очертаний, окраски с помощью цвета; определять теплые и холодные цвета в произведениях искусства
Цветовой круг. Главные цвета. Составные цвета. Дополнительные цвета. Контрастные цвета. Мультимедийная презентация «Цвет в живописи»
Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; уметь осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.
Рисование птиц
по памяти или
по пред-ставлению.
Дома:
с. 10 в рабочей
тетради
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека
7
Цвет
в живо-писи.
Комбинированный урок
Познакомятся
с родственными и контрастными цветами, с основными характеристиками цвета.
Научатся называть собственный цвет предметов, передавать цветом состояние природы
в определенное время суток; работать акварельными красками
Родственные цвета. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность цвета. Колорит. Мультимедийная презентация «Цвет в живописи»
Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.
Рисование по памяти
«Восход солнца
на море».
Дома:
с. 14-15
в рабочей тетради
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека
8
Худо-жественно-выразительные средства
графики и живописи.
Комб.урок
Познакомятся
с ролью композиции в изобразительном
искусстве.
Научатся передавать графическими средствами форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать графическими материалами
Основные
художественно-выразительные средства: линия, штрих, тон, цвет, мазок, пятно, световой
и цветовой контрасты,
силуэт, колорит, композиция, насыщенность, звучность цвета, динамичность контрастов. Мультимедийная
презентация «Куинджи - художник
света»
Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; уметь осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы;
вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.
Рисование с натуры (графика).
Дома:
с. 13 в
рабочей
тетради;
учебник,
с. 155-162
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека
9
Худо-жественно-выразительные средства графики.
Познакомятся со средствами выразительности рисунка, с правилами построения композиции.
Художественно-выразительные средства графики: линия, штрих, пятно
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, зрительного материала о рисунке как виде изобразительного искусства.
Регулятивные: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоя-
Рисование с натуры модели грузового автомобиля
(графика)
Развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач
Комбинированный урок
Научатся передавать форму
и объем предметов, сравнивать свой рисунок
с изображаемым предметом; работать карандашами
тельно и анализировать собственную деятельность, понимать поставленную учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях графических произведений.
10
Приемы работы акварельными красками. Рисование с натуры.
Комбинированный урок
Познакомятся
с приемами работы акварельными красками.
Научатся передавать форму
и объем предметов приемом
вливания цвета
в цвет, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью
Многослойное последовательное
покрытие по просохшему слою краски. Работа акварелью в один слой по влажной бумаге. Прием отмывки. Прием вливания
цвета в цвет
Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.
Рисование с натуры овощей (акварель)
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека
11-12
Приемы работы акварельными красками. Натюрморт.
Комбинированный урок
Познакомятся
с правила построения композиции, с мастерами жанра натюрморта.
Научатся передавать цветом форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью
Жанр натюрморта. Композиция в натюрморте. Последовательность выполнения натюрморта.
Мультимедийная презентация
«Натюрморт в живописи и графике»
Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.
Натюрморт (карандаш, акварель). Дома:
с. 22-24, 25-26
в рабочей тетради
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека
13
Изобра-жение
фигуры человека в жанрах
изобра-
зительного искусства.
Комбинированный урок
Познакомятся
с правилами
построения фигуры человека
Научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, выполнять наброски фигуры чело-века с натуры
и по памяти
Изображение человека в графике, живописи, скульптуре. Геометрическая основа строения фигуры, головы человека. Пропорции фигуры. Мультимедийная презентация
«Человек
в изобразительном искусстве»
Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности действий.
Коммуникативные: уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Наброски фигуры
человека
по памяти. Дома:
зарисовки с натуры членов своей семьи
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изо-бразительного искусства; развитие
самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач
14
Лепка
героев русских народных
сказок.
Комбинированный урок
Познакомятся
с мастерами гончарного искусства.
Овладеют навыками работы
пластическими материалами;
научатся передавать конструктивно-анатомическое строение
человека
Керамика
(гончарное искусство). Дымковские глиняные игрушки. Декоративная скульптурная керамика. Пластические свойства глин и разнообразные
Познавательные: развитие чувства цельности композиции.
Регулятивные: определяют последовательность действий при выполнении работы; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные: умеют формули-ровать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.
Лепка
героев русских
народных сказок
Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач
возможности керамического декора. Мультимедийная презентация «В мастерской скульптора»
15 Пейзажи. Архитектура. Комбинированный урок
Познакомятся
с различными видами перспективы, с творчеством художников-пейзажистов.
Научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, рисовать пейзаж
с передачей линейной и воздушной перспективы
Жанр изобразительного искусства - пейзаж. Пейзаж в живописи, графике. Композиция, точка схода
и линия горизонта. Линейная, фронтальная, угловая, воздушная перспективы в пейзаже.
Мультимедийная презентация «Пейзаж»
Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; уметь осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.
Рисование на тему «Прогулка по городу». Дома:
с. 27-28
в рабочей тетради; учебник,
с. 80-86
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека
16-17
Бытовой жанр. Комбинированный урок
Познакомятся
с бытовым жанром в изобразительном искус-стве.
Научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, передавать конструктивно-анатоми-ческое строение фигуры человека
Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства.
Бытовой жанр
Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности действий.
Коммуникативные: уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Рисование на тему «Катание
с гор», «Зимние каникулы», «На катке»
(по вы-
бору)
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изо-бразительного искусства; развитие
самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач
18-19
Средства художественной выразитель- ности.
Комбинированный урок
Познакомятся
с этапами работы над картиной,
с работами выдающихся русских театральных художников.
Научатся рассматривать и проводить анализ
произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность
Последовательность работы над картиной. Подготовительный этап: наброски и зарисовки. Иллюстрации литературных произведений.
Работа театрального
художника а-
Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.
Иллюстрация к рус-ской народной сказке.
Дома:
с. 29-33
в рабочей тетради
эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека
20
Тема
кресть-янского труда.
Комбинированный урок
Познакомятся
с лучшими работами русских художников на тему труда, с правилами построения композиции.
Научатся рассматривать, вырабатывать свое мнение и анализировать произведения изобразительного искусства
Тема крестьянского труда в произведениях изобразительного искусства.
Мультимедийная презентация «Жизнь деревни на картинах
А. Пластова»
Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства.
Регулятивные: уметь анализировать картины по предложенной учителем последовательности.
Коммуникативные: уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изобразительного искусства, отражающими тему крестьянского
21
Художественная выразительность декоративной работы. Орнаменты
народов мира.
Комбинированный урок
Познакомятся
с элементами орнаментов народов мира, с основными формами, используемыми в русском орнаменте.
Научатся выполнять художественную переработку разнообразных форм растительного мира (стилизацию) в орнаментальной композиции
Орнаментальная композиция. Художественная переработка разнообразных форм растительного мира. Зооморфный орнамент. Практическая направленность декоративно-прикладного искусства
Познавательные: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-при-кладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: развивать умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Зарисовки стилизованных форм растений, птиц и животных
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями народного декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству
22
Городецкий промысел. Истоки развития.
Комбинированный урок
Познакомятся
с историей и особенностями городецкой росписи
(основные цвета
и элементы).
Научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи городецкого узора кистью без предварительного рисунка карандашом
Городецкая роспись.
Стилизация в городецкой росписи.
Основные
элементы городецкого орнамента:
розаны, купавки. Мультимедийная презентация «Городецкие чудо-узоры»
Познавательные: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-при-кладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Художественное оформление разделочной
доски: эскиз
и разработка формы.
Дома:
с. 42 в рабочей тетради
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями русского народного декоративно-прикладного искусства; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи
в изображении декоративных цветов; развивать образное мышление, речь, зрительную память, интерес к народному искусству
23
Городецкая роспись.
Комбинированный урок
Познакомятся
с историей и особенностями городецкой росписи
(основные цвета и элементы).
Научатся выполнять и использовать
росписи в самостоятельной работе, сохраняя традиционные приемы письма городецких мастеров
Городецкая роспись. Стилизация городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавы
городецкие
кони. Мультимедийная
презентация «Городецкие чудо-узоры. Краски русского лета»
Познавательные: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-при-кладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Художественное оформление разделочной доски
(возможна работа по деревянной заготовке)
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениям русского народного декоративно-прикладного искусства; развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; развитие образного мышления, речи, зрительной
памяти, интереса к народному искусству
24
Золотая хохлома. Стилизация узоров хох-ломской росписи.
Комбинированный урок
презентация
Познакомятся
с историей и особенностями промысла (основными цветами и элементами хохломской росписи).
Научатся выполнять травный орнамент кистевой росписи хохломского узора, располагая все элементы орнамента на
Хохломская роспись. Стилизация хохломской росписи. Фоновое письмо: золотой узор на черном или красном фоне. Верховое письмо, роспись «под листок». Травный орнамент. Мультимедий
«Золотая
хохлома»
Познавательные: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-при-кладного искусства; самостоятельно выполнять задание; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Набор посуды с хохломской росписью (роспись по форме изделий
в традициях хохломского промысла). Дома:
с. 43 в рабочей тетради
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями народного декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления,
интереса к традициям мастеров народного искусства
25
Абашев-ские и филимонов-ские глиняные игрушки.
Комбинированный урок
Познакомятся
с отличительными особенностями почерка абашевской и филимоновской
игрушки.
Научатся передавать отличительные особенности конструктивно-анатоми-ческого строения абашевских и филимоновских игрушек
Абашевские гончарные игрушки. Пластическая выразительность, лаконизм скульптурного языка, образность художественного решения.
Филимоновская игрушка: основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.)
Познавательные: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-при-кладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Рисунок
с натуры глиняной игрушки
(по выбору: абашевской или филимоновской)
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту предметов русского народного деко-ративно-прикладного искусства
26
Архангельские пряники.
Комбинированный урок
Познакомятся
с историей, традициями и уникальностью
архангельского пряника.
Научатся ценить традиции русского народа, работать с фольгой (выполнять рисунок способом тиснения),
передавая свои впечатления об архангельском прянике
Особенный северный пряник - оберег и талисман. Пряник «козуля». Архангельская Соломбала -
район мастеровых людей. Традиции
и легенды, связанные
с изготовлением козуль.
Мультимедийная презентация «Пряник с характером»
Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Пряник
из фольги
с изображением, выполненным способом
тиснения.
Дома:
с. 46-47
в рабочей тетради
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира
27
Аппликация.
Комбинированный урок
Познакомятся
с особенностями мозаичной техники и материалами для ее изготовления.
Научатся применять законы композиции
и правила перспективы, работать с бумагой (выполнять аппликацию
из кусочков цветной бумаги)
Последовательность выполнения. Композиция. Перспектива.
Мультимедийная презентация «Море
в творчестве И. Айвазовского»
Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ предметов
декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Мозаичное панно на тему «Морской пейзаж»
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-прикладного искусства; развитие способности видеть и передавать красоту окружающего мира
28
Аппликация.
Комбинированный урок
Познакомятся
с возможностями использования природных материалов для аппликации.
Научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой и природными материалами
в аппликации
Природные материалы
в аппликации. Законы композиции. Перспектива.
Мультимедийная презентация «Декоративно-прикладное творчество. Аппликация»
Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ предметов
декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение;
самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Аппликация на тему (по выбору учащегося)
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира
29
Аппликация.
Комбинированный урок
Познакомятся
с особенностями использования природных материалов для аппликации.
Научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой и природными материалами в аппликации
Природные материалы
в аппликации. Законы композиции. Перспектива.
Мультимедийная презентация «Декоративно-прикладное творчество. Аппликация»
Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ предметов
декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение;
самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.
Сюжетная аппликация
к сказке
(по выбору учащегося)
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-прикладного искусства; развитие способности видеть и передавать красоту окружающего мира
30
Жанры изобразительного искусства.
Урок-экскурсия
Познакомятся
с именами художников и их произведениями;
с историческим
и батальным
жанрами.
Научатся
рассматривать и проводить художественный анализ произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность
Великие полководцы России в изобразительном
искусстве
(живопись, графика, скульптура). Исторический и батальный жанры
в живописи, графике и скульптуре. Художник
и зритель.
Мультиме-дийная презентация «Музей-панорама Сталинградской битвы»
Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека
и общества.
Регулятивные: уметь анализировать художественное произведение
по предложенной учителем последовательности.
Коммуникативные: уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Виртуальная экскурсия в музей изо- бразительного искусства
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского и советского изобразительного искусства и скульптуры в историческом и батальном жанрах
31-32
Изобра-жение
фигуры человека в жанрах изобразительного искусства.
Комбинированный урок
Познакомятся
с историей празднования Дня Победы, с правилами построения фигуры человека.
Научатся при-
менять знания
о пропорциях
фигуры человека, о линейной и воздушной перспективе в своих рисунках
Значение праздника Дня Победы в жизни нашей страны. Сюжет
и построение композиции
рисунка. Художественно-выразительные средства
в рисунке.
Мультиме-дийная презентация
«Человек
в изобразительном искусстве»
Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.
Рисунок
на тему «Праздник 9 Мая - День
Победы»
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства
33
Керамика. Керамические изделия
Познакомятся
с традициями
и особенностями пластической
формы скопинской керамики.
Научатся применять навыки работы пластическими материалами, передавать конструктивно-анатомическое строение изображаемых животных
Керамика
(гончарное искусство). Скопинская декоративная керамика. Декоративная скульптурная керамика. Творчество
Е. Чарушина, В. Ватагина. Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора. Мультимедийная презентация «Художники-скульпторы»
Познавательные: формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы; осуществляют поиск необходимой информации о скульптуре.
Регулятивные: определяют последо-вательность действий при выполнении работы; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные: умеют формули-ровать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.
Лепка домашних животных
Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач
34
Искусство родного края. Урок-экскурсия
Познакомятся
с творчеством
художников своего города.
Научатся воспринимать и эмоционально
проводить анализ
произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному
виду или жанру искусства
Знакомство
с творчеством художников родного края
Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства;
самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения анализа
картины.
Коммуникативные: уметь высказывать и аргументировать свое мнение; выслушивать мнения своих това-
рищей.
Личностные: духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изо-
Виртуальная экскурсия в музей изобрази-тельного искусства
Духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изо-
бразительного искусства и архитектуры; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач