- Преподавателю
- Начальные классы
- Дополнительная образовательная программа по предмету Волшебный квиллинг
Дополнительная образовательная программа по предмету Волшебный квиллинг
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Орлова О.Г. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дополнительная образовательная программа
Волшебный квиллинг
Срок реализации программы - 3 года
Возраст обучающихся: 7 - 10 лет
Автор - составитель:
Орлова О.Г.
учитель начальных классов
Екатеринбург 2015 г.
Оглавление
- Пояснительная записка
- Объем.…………………………………………………...........................……3
- Содержание……………………………………………….……………….…3
- Планируемый результат освоения курса «Волшебный квиллинг..………4
- Общая характеристика курса……………………………………………….8
- Организационно-педагогические условия
- Учебный план…………………………………….…………………………14
- Календарный график…………………..……………………………………14
- Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения………………………………………………………………..……15
- Учебно-тематический план и содержание программы второго года обучения……………………………………………..………………………19
- Учебно-тематический план и содержание программы третьего года обучения…………………………………..………………………….……...22
- Оценочные материалы……………… ………………………………….26
- Методические материалы……………………… ………………………28
- Сведения о разработчике…….…………………………………………….31
- Пояснительная записка
- Объем
- Содержание
- Пояснительная записка
- Объем
- Содержание
- Планируемый результат освоения курса «Волшебный квиллинг»
- Общая характеристика курса
- Организационно-педагогические условия
- Учебный план
- Календарный график
- Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения
- Учебно-тематический план и содержание программы второго года обучения
- Учебно-тематический план и содержание программы третьего года обучения
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Сведения о разработчике
- Планируемый результат освоения курса «Волшебный квиллинг»
- учебно-познавательный интерес к квиллингу, как одному из видов декоративно-прикладного творчества;
- чувства прекрасного и эстетические чувства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально - ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к взрослым и сверстникам.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности.
В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии, под руководством педагога;
- понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения задания под руководством педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пользоваться терминами техники квиллинг;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся:
- различать изученные формы квиллинга;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и форм, применяемых в технике квиллинг;
- художественно-образному, эстетическому оформлению работ;
- способности аргументировать свою точку зрения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- более углубленному освоению понравившейся технике.
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся научатся:
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и педагогом;
- формировать собственное мнение и позицию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве собственные позиции и сверстников;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты: Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять виды и свойства бумаги, картона, правила работы;
- обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг;
- последовательность изготовления форм;
- ориентироваться на листе бумаги, картона;
- разбираться в схемах квиллинга и выполнять элементы, используя порядок действий;
- определять виды геометрических фигур;
- конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
- соблюдать правила техники безопасности и культуры труда, порядок на рабочем месте;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.
- Общая характеристика курса
- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге.
- Обучать учащихся технике выполнения квиллинга.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево).
- Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.
- Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.
- Развивать интерес к предмету.
- Развивать у учащихся навыки и умения работать с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.
- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие.
- Способствовать развитию умения слушать.
- Расширять коммуникативные способности, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Формировать культуру труда, умение работать в коллективе.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные
- впечатления).
Материально-технические условия Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем. Для занятий в учебном объединении необходимо иметь:
- бумагу для квиллинга (полоски),
- картон белый,
- клей (ПВА);
- ножницы;
- карандаш простой;
- металлическая линейка;
- кисточки для клея;
- салфетка;
- клеёнка;
- ленты и другие творческие мелочи.
- Организационно-педагогические условия
- Учебный план
Аудиторные занятия 34 34 34 102 Самостоятельная работа 17 17 17 51 Максимальная учебная нагрузка 51 51 51 153
Зачет Зачет Зачет Итоговая аттестация
- Календарный график
- Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения
Учебно -тематический план первого года обучения № п/п Наименование темы Количество часов Всего Аудит. Самост.
Раздел 1. История развития бумагокручения. 1.1 Краткий историко-художественный обзор развития бумагокручения 2 1 1 1.2 Знакомство с традиционным оборудованием и материалами квиллинга 2 1 1
Раздел 2. Конструирование. 2.1 Общие понятия техники создания основных элементов 1 1
2.2 Изучение составления схем в квиллинге. Зарисовка условных обозначений 2 1 1 2.3 Практика создания основных элементов (ромб, луна, лапка, стрела). 2 1 1 2.4 Коллективная работа. Композиция из основных форм. 7 5 2 2.5 Изготовление простых цветов. 4 3 1 2.6 Изготовление бахромчатых цветов и кустиков в технике квиллинг. 5 3 2 2.7 Изготовление двойных бахромчатых цветов 4 3 1 2.8 Коллективная работа. Композиция цветов. 7 4 3 2.9 Основные формы. "Спирали" в виде стружки. 2 2 -
Раздел 3. Объёмный квиллинг. 3.1 Изготовление животных в технике 3D-квиллинг. Базовые формы 3 2 1 3.2 Коллективная работа. Композиция. 6 4 2 3.3 Гофрированный картон и бумага. Занимательные зверушки из гофрированного картона и бумаги. 4 3 1 Итого: 51 34 17
Содержание учебного предмета первого года обучения Раздел 1. История развития бумагокручения. 1.1. Краткий историко-художественный обзор развития бумагокручения. Общие понятия о квиллинге. Способы получения завитков. Знакомство с историей развития квиллинга. Самостоятельная работа: сбор информации по теме с использованием дополнительной литературы и сетевых ресурсов. 1.2.Знакомство с традиционным оборудованием и материалами квиллинга. Характеристика сырья и оборудования, необходимого для квиллинга. Подготовка инструментов и оборудования к работе. Правила техники безопасности. Самостоятельная работа: подбор и изучение оборудования.
Раздел 2. Конструирование. 2.1. Общие понятия техники создания основных элементов. Формирование основных навыков кручения бумаги. Знакомство с простейшими формами роллов. Самостоятельная работа: изучение роллов. 2.2. Изучение составления схем в квиллинге. Зарисовка условных обозначений. Формирование навыков кручения роллов. Самостоятельная работа: изготовление завитков в форме капли разных цветов. 2.3. Практика создания основных элементов (ромб, луна, лапка, стрелка). Овладение основными навыками закручивания формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Самостоятельная работа: соединение основных форм квиллинга в более крупные формы. 2.4. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием "композиция". Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. Самостоятельная работа: изготовление бумажных роллов для коллективной работы. 2.5. Изготовление простых цветов. Навыки выполнения простых цветов из толстых цветных полос бумаги. Самостоятельная работа: кручение завитков из цветных полос. 2.6. Изготовление бахромчатых цветов и кустиков в технике квиллинг. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Самостоятельная работа: отработка приёмов изготовления более сложных цветов. 2.7. Изготовление двойных бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Самостоятельная работа: изучение способов изготовления бахромчатых цветов, поиск творческих идей. 2.8. Коллективная работа. Композиция цветов. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают «ведущего». Самостоятельная работа: создание элементов будущей работы. 2.9. Основные формы. "Спирали" в виде стружки. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.
Раздел 3. Объёмный квиллинг. 3.1. Изготовление животных в технике 3D-квиллинг. Базовые формы. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц. Самостоятельная работа: поиск творческой идеи. 3.2. Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных. Самостоятельная работа: сбор информации по теме с использованием дополнительной литературы и сетевых ресурсов. 3.3. Гофрированный картон и бумага. Занимательные зверушки из гофрированного картона и бумаги. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга. Самостоятельная работа: сбор информации по теме с использованием дополнительной литературы и сетевых ресурсов.
- Учебно-тематический план и содержание программы второго года обучения
Учебно -тематический план второго года обучения № п/п Наименование темы Количество часов Всего Аудит. Самост.
Раздел 1. Из истории развития квиллинга. 1.1 Возникновение искусства бумагокручения 2 1 1 1.2 Национальные особенности разных культур в квиллинге 5 3 2
Раздел 2. Конструирование. 2.1 Изготовление розочек при помощи фигурных ножниц 3 2 1 2.2 Изготовление розочек при помощи техники складывания бумаги 6 4 2 2.3 Коллективная работа. Композиция из цветов. 5 4 1 2.4 Композиция. Задания по предложенным темам. 6 4 2
Раздел 3. Объёмный квиллинг. 3.1 Изучение модулей, изготавливаемых из бумаги. Формы и техника кручения. 2 1 1 3.2 Знакомство с техникой кручения роллов из лент. 4 2 2 3.3 Изготовление эскиза и поиск цветового решения, заготовок. 2 1 1 3.4 Изготовление аксессуаров, бижутерии с использованием техники кручения роллов. 16 12 4 Итого: 51 34 17
Содержание учебного предмета второго года обучения Раздел 1. Из истории развития квиллинга 1.1.Возникновение искусства бумагокручения. Изучение возникновения квиллинга. Развитие квиллинга в разные эпохи времени. Особенности техники квиллинга в изучаемых периодах истории. Самостоятельная работа: сбор дополнительной информации по теме в различных ресурсах, в т. ч. сетевых. 1.2. Национальные особенности разных культур в квиллинге. Изучение истории развития искусства бумажной филиграни в Европе, Китае, Египте. Популярность в наше время. Самостоятельная работа: изучение дополнительной информации по теме. Знакомство с творческими работами в технике квиллинг.
Раздел 2. Конструирование 2.1 Изготовление розочек при помощи фигурных ножниц. Изучение новой техники бумагокручения. Способы изготовления розочек при помощи фигурных ножниц. Изучение творческих работ и поиск идей для применения изученного навыка. Самостоятельная работа: изготовление розочек разных цветов. 2.2 Изготовление розочек при помощи техники складывания бумаги. Закрепление умений и навыков приобретенных ранее. Знакомство с более сложной техникой изготовления розочек путем складывания бумаги. Самостоятельная работа: складывание розочек из лент шириной более 7мм. 2.3 Коллективная работа. Композиция из цветов. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. 2.4 Композиция. Задания по предложенным темам. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.
Раздел 3. Объёмный квиллинг 3.1 Изучение модулей, изготавливаемых из бумаги. Формы и техника кручения. Продолжение знакомства с техникой 3D квиллинга. Возможные варианты работ, материалы, используемые в данной технике. Самостоятельная работа: сбор дополнительной информации, поиск творческих идей, подготовка материала. 3.2 Знакомство с техникой кручения роллов из лент. Использование техники квиллинг в работе с атласными лентами шириной от 3мм до 5мм. Отработка понятия «тугой ролл». Самостоятельная работа: отработать навыки и умения полученные в ходе изучения темы. 3.3 Изготовление эскиза и поиск цветового решения, заготовок. Основные понятия составления эскиза. Понятия: цветовой круг, цветовые сочетания. Изготовление «тугих» завитков в технике квиллинг. Самостоятельная работа: изготовление завитков. 3.4 Изготовление аксессуаров, бижутерии с использованием техники кручения роллов. Отработка навыков квиллинга в работе с атласными лентами. Создание аксессуаров. Выставка-показ. Самостоятельная работа: отработка умений и навыков в технике квиллинг.
- Учебно-тематический план и содержание программы третьего года обучения
Учебно -тематический план третьего года обучения № п/п Наименование темы Количество часов Всего Аудит. Самост.
Раздел 1. История развития квиллинга. 1.1 История развития квиллинга в России 2 1 1 1.2 Современный этап развития бумагокручения 2 1 1
Раздел 2. Конструирование. 2.1 Изучение петельчатой техники 3 2 1 2.2 Тематические праздники 5 3 2 2.3 Изготовление композиций по заготовленным эскизам, картинкам 8 6 2 2.4 Изготовление декоративных элементов в праздничном интерьере 6 4 2
Раздел 3. Объёмный квиллинг. 3.1 Краткий обзор истории возникновения квиллинга (повторение). 1 1 - 3.2 Основные приёмы и стили в технике квиллинг (повторение 1 1 - 3.3 Композиционные поиски для итоговой работы 3 2 1 3.4 Разработка эскизов в цвете. Составление композиции 3 2 1 3.5 Кручение по авторским идеям 17 11 6 Итого: 51 34 17
Содержание учебного предмета третьего года обучения Раздел 1. История развития квиллинга. 1.1 История развития квиллинга в России. Появление искусства бумагокручения. Основные направления развития. Особенности распространения техники квиллинг. Самостоятельная работа: подбор интересной дополнительной информации по изучаемой теме. 1.2 Современный этап развития бумагокручения. Основные техники, распространенные в нашем времени. Квиллинг, как яркая и неотъемлемая часть скрапбукинга. Самостоятельная работа: подбор интересной дополнительной информации по изучаемой теме.
Раздел 2. Конструирование. 2.1 Изучение петельчатой техники. Основные приёмы петельчатого квиллинга. Использование петельчатой техники в изготовлении цветов. Самостоятельная работа: отработка навыков петельчатого бумагокручения. 2.2 Тематические праздники. Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение. Самостоятельная работа: «Как дарить подарки, сделанные своими руками?» - изучение информации по заданному вопросу. 2.3 Изготовление композиций по заготовленным эскизам, картинкам. Композиция. Исполнение работ в различных техниках по подготовленным фонам. Самостоятельная работа: поиск творческих идей, отработка навыков и умений. 2.4 Изготовление декоративных элементов в праздничном интерьере. Изучение вариантов декоративного украшения к праздникам (Новый год, Рождество, день влюбленных, день защитника Отечества, женский день и т.д.).
Раздел 3. Объёмный квиллинг . 3.1 Краткий обзор истории возникновения квиллинга (повторение). Основы истории возникновения квиллинга, с целью повторения пройденного материала. 3.2 Основные приёмы и стили в технике квиллинг (повторение). Основы истории возникновения квиллинга, с целью повторения пройденного материала. 3.3 Композиционные поиски для итоговой работы. Разработка эскизов в цвете. Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею. 3.4 Составление композиции. Кручение по авторским идеям. Итоговая композиция демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с подготовительным материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой.
Ожидаемые результаты освоения программы. Освоение программы «Волшебный квиллинг» направлено на достижение комплекса результатов, в соответствии с требованиями ФГОС. Будут сформированы:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;
- знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
- умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
- навыки работы в различных техниках и материалах.
Получат возможность научиться:
- подбирать материал в соответствии с заданной тематикой;
- копировать образцы;
- составлять детали несложных форм из завитков;
- анализировать характерные особенности рисунков основных техник квиллинга;
- владеть комплексом специальных приёмов и навыков в самостоятельной художественной разработке эскизов и реализации их в материале;
- грамотно применять знания, полученные на уроках;
- соблюдать технику безопасности при работе с булавками, ножницами;
- навыки самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
- навыки копирования лучших образцов творческих работ.
- Оценочные материалы
Аттестация: цели, виды, форма, содержание Контроль знаний, умений и навыков, обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях. Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль). Итоговый контроль проводится по итогам аттестации в конце учебного года. Формой контроля усвоения учебного материала является участие детей в отчетных выставках и участие в выставках, конкурсах и фестивалях по декоративно-прикладному искусству различного уровня. При оценке качества выполняемых заданий осуществляется дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка. Тематика заданий в конце каждого учебного года может быть связана с планом творческой работы, конкурсно - выставочной деятельностью образовательного учреждения. Итоговая аттестация в третьего года обучения проводится в форме просмотра итоговых работ. Итоговая композиция демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с подготовительным материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой. Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею. Итоговая работа может быть выполнена в любой технике бумагокручения. Работа рассчитана на второе полугодие выпускного класса. Итоговая аттестация проводится в форме просмотра-выставки.
Критерии оценок По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». 5 (отлично) - ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом. 4 (хорошо) - ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки. 3 (удовлетворительно) - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.
- Методические материалы
- сложность;
- качество материала;
- качество исполнения;
- сроки исполнения (размер, объём работы).
- общее художественное впечатление;
- особенности изобразительных средств (характер линий, пятен, цвета);
- композиция (ритм, пропорции, масштаб, статика, динамика орнаментов).
- пособия по квиллингу;
- энциклопедии, справочники по рукоделию;
- видеоматериал, наглядные пособия и образцы работ.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа - это специфическое педагогическое средство организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся. С одной стороны - это учебные задания, т.е. то, что должен выполнить ученик, это объект его деятельности. С другой стороны - это форма проявления соответствующей деятельности мышления, памяти, творческого воображения при выполнении учеником учебного задания, которое приводит ученика либо к получению совершенно нового, ранее неизвестного ему знания, либо к расширению и углублению сферы действий уже полученных знаний. И в том, и в другом случае самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей, умственных сил ребенка и закреплению практических навыков, знаний учащегося. Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного. Примеры использования самостоятельной работы: воспроизводящие работы, тренировочные работы, проверочные работы. Для полноценного усвоения программы предусмотрено введение самостоятельной работы, на которую отводится 50% времени от аудиторных занятий. К формам самостоятельной работы относятся: домашние задания (сбор информации по теме, изготовление завитков); экскурсии, участие обучающихся в творческих мероприятиях (школьных, районных, областных и межрегиональных).
Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью; наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски; аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы с мастер-классами, учебные кинофильмы.
Материалы и инструменты
- двухсторонняя цветная бумага
- картон (для создания основного фона картины)
- любая бумага с красивой фактурой
- приспособления для закручивания бумажных лент
- клей ПВА, клей-карандаш, универсальный клей
- зубочистки (используются для нанесения клея)
- ножницы, пинцет
- линейка трафаретная с круглыми отверстиями различного диаметра
- доска или коврик, на котором можно резать
- металлическая линейка
- канцелярский нож, фигурный дырокол
- карандаши, фломастеры
- кисточки, салфетки
- скрепки канцелярские
Литература для педагога.
- Букина С. Букин М. «Квиллинг», издательство ООО «Феникс» г. Ростов-на-Дону 2011г.
- Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» , издательство Айрис Пресс г. Москва 2007г.
- Сведения о разработчике
31