Дополнительная образовательная программа по предмету Волшебный квиллинг

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Дополнительная образовательная программа

Волшебный квиллинг






Срок реализации программы - 3 года

Возраст обучающихся: 7 - 10 лет

Автор - составитель:

Орлова О.Г.

учитель начальных классов




Екатеринбург 2015 г.


Оглавление

  1. Пояснительная записка
    1. Объем.…………………………………………………...........................……3
    2. Содержание……………………………………………….……………….…3
    3. Планируемый результат освоения курса «Волшебный квиллинг..………4
    4. Общая характеристика курса……………………………………………….8
  2. Организационно-педагогические условия
    1. Учебный план…………………………………….…………………………14
    2. Календарный график…………………..……………………………………14
    3. Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения………………………………………………………………..……15
    4. Учебно-тематический план и содержание программы второго года обучения……………………………………………..………………………19
    5. Учебно-тематический план и содержание программы третьего года обучения…………………………………..………………………….……...22
    6. Оценочные материалы……………… ………………………………….26
    7. Методические материалы……………………… ………………………28
  3. Сведения о разработчике…….…………………………………………….31







  1. Пояснительная записка
    1. Объем
Программа рассчитана на 3 года. При реализации программы учебного предмета продолжительность занятий с первого по третьи годы обучения составляет 34 недели в год. Максимальная учебная нагрузка по предмету составляет 1 час в неделю. При 3-летнем сроке обучения объем учебной нагрузки и ее распределение по годам составляют: всего часов - 153, из них 102 часа - аудиторная нагрузка, 51 час - самостоятельная работа.
  1. Содержание
  1. Пояснительная записка
    1. Объем
    2. Содержание
    3. Планируемый результат освоения курса «Волшебный квиллинг»
    4. Общая характеристика курса
  2. Организационно-педагогические условия
    1. Учебный план
    2. Календарный график
    3. Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения
    4. Учебно-тематический план и содержание программы второго года обучения
    5. Учебно-тематический план и содержание программы третьего года обучения
    6. Оценочные материалы
    7. Методические материалы
  3. Сведения о разработчике



  1. Планируемый результат освоения курса «Волшебный квиллинг»
Освоение программы «Волшебный квиллинг» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. В сфере личностных УУД у обучающихся будут сформированы:
  • учебно-познавательный интерес к квиллингу, как одному из видов декоративно-прикладного творчества;
  • чувства прекрасного и эстетические чувства;
  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • основы социально - ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к взрослым и сверстникам.

Обучающиеся получат возможность для формирования:
  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности.

В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:
  • определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии, под руководством педагога;
  • понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу;
  • определять план выполнения задания под руководством педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:
  • пользоваться терминами техники квиллинг;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся:
  • различать изученные формы квиллинга;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и форм, применяемых в технике квиллинг;
  • художественно-образному, эстетическому оформлению работ;
  • способности аргументировать свою точку зрения.

Обучающиеся получат возможность научиться:
  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
  • более углубленному освоению понравившейся технике.

В сфере коммуникативных УУД обучающиеся научатся:
  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и педагогом;
  • формировать собственное мнение и позицию.

Обучающиеся получат возможность научиться:
  • учитывать и координировать в сотрудничестве собственные позиции и сверстников;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты: Обучающиеся получат возможность научиться:
  • определять виды и свойства бумаги, картона, правила работы;
  • обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг;
  • последовательность изготовления форм;
  • ориентироваться на листе бумаги, картона;
  • разбираться в схемах квиллинга и выполнять элементы, используя порядок действий;
  • определять виды геометрических фигур;
  • конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
  • соблюдать правила техники безопасности и культуры труда, порядок на рабочем месте;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.
В результате занятий квиллингом у обучающихся развиваются такие качества личности: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.



























  1. Общая характеристика курса
Программа дополнительного образования детей «Волшебный квиллинг» разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Основой программой начального общего образования МБОУ СОШ №106 с учетом федеральных государственных требований к дополнительной к предпрофессиональной общеобразовательной программе в области художественного творчества «Декоративно- прикладное творчество». Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Поэтому возникла потребность в составлении новой программы. Для гармоничного развития и воспитания ребенка важно уделять внимание его творческому развитию. Современный ребенок большую часть своего сознательного времени проводит в школе, вместе с детьми и педагогами. Задача педагогов заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых ребенок стал бы успешным. Современные учебно-воспитательные программы школьного образования направлены на формирование всесторонне развитой личности, в этих программах отмечается особое положительное влияние на развитие ребенка средствами продуктивной деятельности. Действительно, продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, ведь творчество в широком смысле слова - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Одной из главных задач обучения и воспитания на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания, трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового). На сегодняшний день существует много различных техник и материалов для творчества. Одним из видов детского творчества является квиллинг. Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого обучающегося и его самореализации. Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованию в начальном звене школы. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Приемы работы в данной технике просты и доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть, мыслить, а затем - творить. Программа построена по принципу «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками, кожей, природным материалом. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования авторских поделок. Обучение способствует развитию ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет дифференцировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие творческих способностей, творческого потенциала каждого ребенка в процессе овладения приемами техники квиллинга и его реализация. Задачи программы: Обучающие:
  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге.
  • Обучать учащихся технике выполнения квиллинга.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево).
  • Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.
Развивающие:
  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.
  • Развивать интерес к предмету.
  • Развивать у учащихся навыки и умения работать с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие.
  • Способствовать развитию умения слушать.
  • Расширять коммуникативные способности, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Формировать культуру труда, умение работать в коллективе.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);
  • наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
  • практический;
  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные
  • впечатления).
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях прикладного творчества. Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предусматривает последовательное усложнение заданий. Основные формы работы: групповые занятия, работа в парах, коллективная форма работы. Ведущей формой организации занятий является типовое занятие (объяснение и практическое выполнение), практическое занятие по закреплению навыков и умений, самостоятельное изготовление поделки. Занятие требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога - постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоят из 8 - 10 человек. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к каждому обучающемуся. Педагог, в зависимости от уровня подготовки детей, интересов и пожеланий может вносить изменения в программу, сокращая материал по одной теме и увеличивая его по другой.
Материально-технические условия Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем. Для занятий в учебном объединении необходимо иметь:
  • бумагу для квиллинга (полоски),
  • картон белый,
  • клей (ПВА);
  • ножницы;
  • карандаш простой;
  • металлическая линейка;
  • кисточки для клея;
  • салфетка;
  • клеёнка;
  • ленты и другие творческие мелочи.























  1. Организационно-педагогические условия
    1. Учебный план
Вид учебной работы Затраты учебного времени Всего часов Годы обучения 1-й год 2-й год 3-й год
Аудиторные занятия 34 34 34 102 Самостоятельная работа 17 17 17 51 Максимальная учебная нагрузка 51 51 51 153
Зачет Зачет Зачет Итоговая аттестация
  1. Календарный график



















  1. Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения

Учебно -тематический план первого года обучения № п/п Наименование темы Количество часов Всего Аудит. Самост.

Раздел 1. История развития бумагокручения. 1.1 Краткий историко-художественный обзор развития бумагокручения 2 1 1 1.2 Знакомство с традиционным оборудованием и материалами квиллинга 2 1 1

Раздел 2. Конструирование. 2.1 Общие понятия техники создания основных элементов 1 1
2.2 Изучение составления схем в квиллинге. Зарисовка условных обозначений 2 1 1 2.3 Практика создания основных элементов (ромб, луна, лапка, стрела). 2 1 1 2.4 Коллективная работа. Композиция из основных форм. 7 5 2 2.5 Изготовление простых цветов. 4 3 1 2.6 Изготовление бахромчатых цветов и кустиков в технике квиллинг. 5 3 2 2.7 Изготовление двойных бахромчатых цветов 4 3 1 2.8 Коллективная работа. Композиция цветов. 7 4 3 2.9 Основные формы. "Спирали" в виде стружки. 2 2 -

Раздел 3. Объёмный квиллинг. 3.1 Изготовление животных в технике 3D-квиллинг. Базовые формы 3 2 1 3.2 Коллективная работа. Композиция. 6 4 2 3.3 Гофрированный картон и бумага. Занимательные зверушки из гофрированного картона и бумаги. 4 3 1 Итого: 51 34 17

Содержание учебного предмета первого года обучения Раздел 1. История развития бумагокручения. 1.1. Краткий историко-художественный обзор развития бумагокручения. Общие понятия о квиллинге. Способы получения завитков. Знакомство с историей развития квиллинга. Самостоятельная работа: сбор информации по теме с использованием дополнительной литературы и сетевых ресурсов. 1.2.Знакомство с традиционным оборудованием и материалами квиллинга. Характеристика сырья и оборудования, необходимого для квиллинга. Подготовка инструментов и оборудования к работе. Правила техники безопасности. Самостоятельная работа: подбор и изучение оборудования.
Раздел 2. Конструирование. 2.1. Общие понятия техники создания основных элементов. Формирование основных навыков кручения бумаги. Знакомство с простейшими формами роллов. Самостоятельная работа: изучение роллов. 2.2. Изучение составления схем в квиллинге. Зарисовка условных обозначений. Формирование навыков кручения роллов. Самостоятельная работа: изготовление завитков в форме капли разных цветов. 2.3. Практика создания основных элементов (ромб, луна, лапка, стрелка). Овладение основными навыками закручивания формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Самостоятельная работа: соединение основных форм квиллинга в более крупные формы. 2.4. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием "композиция". Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. Самостоятельная работа: изготовление бумажных роллов для коллективной работы. 2.5. Изготовление простых цветов. Навыки выполнения простых цветов из толстых цветных полос бумаги. Самостоятельная работа: кручение завитков из цветных полос. 2.6. Изготовление бахромчатых цветов и кустиков в технике квиллинг. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Самостоятельная работа: отработка приёмов изготовления более сложных цветов. 2.7. Изготовление двойных бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Самостоятельная работа: изучение способов изготовления бахромчатых цветов, поиск творческих идей. 2.8. Коллективная работа. Композиция цветов. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают «ведущего». Самостоятельная работа: создание элементов будущей работы. 2.9. Основные формы. "Спирали" в виде стружки. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.
Раздел 3. Объёмный квиллинг. 3.1. Изготовление животных в технике 3D-квиллинг. Базовые формы. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц. Самостоятельная работа: поиск творческой идеи. 3.2. Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных. Самостоятельная работа: сбор информации по теме с использованием дополнительной литературы и сетевых ресурсов. 3.3. Гофрированный картон и бумага. Занимательные зверушки из гофрированного картона и бумаги. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга. Самостоятельная работа: сбор информации по теме с использованием дополнительной литературы и сетевых ресурсов.



























  1. Учебно-тематический план и содержание программы второго года обучения

Учебно -тематический план второго года обучения № п/п Наименование темы Количество часов Всего Аудит. Самост.

Раздел 1. Из истории развития квиллинга. 1.1 Возникновение искусства бумагокручения 2 1 1 1.2 Национальные особенности разных культур в квиллинге 5 3 2

Раздел 2. Конструирование. 2.1 Изготовление розочек при помощи фигурных ножниц 3 2 1 2.2 Изготовление розочек при помощи техники складывания бумаги 6 4 2 2.3 Коллективная работа. Композиция из цветов. 5 4 1 2.4 Композиция. Задания по предложенным темам. 6 4 2

Раздел 3. Объёмный квиллинг. 3.1 Изучение модулей, изготавливаемых из бумаги. Формы и техника кручения. 2 1 1 3.2 Знакомство с техникой кручения роллов из лент. 4 2 2 3.3 Изготовление эскиза и поиск цветового решения, заготовок. 2 1 1 3.4 Изготовление аксессуаров, бижутерии с использованием техники кручения роллов. 16 12 4 Итого: 51 34 17





Содержание учебного предмета второго года обучения Раздел 1. Из истории развития квиллинга 1.1.Возникновение искусства бумагокручения. Изучение возникновения квиллинга. Развитие квиллинга в разные эпохи времени. Особенности техники квиллинга в изучаемых периодах истории. Самостоятельная работа: сбор дополнительной информации по теме в различных ресурсах, в т. ч. сетевых. 1.2. Национальные особенности разных культур в квиллинге. Изучение истории развития искусства бумажной филиграни в Европе, Китае, Египте. Популярность в наше время. Самостоятельная работа: изучение дополнительной информации по теме. Знакомство с творческими работами в технике квиллинг.
Раздел 2. Конструирование 2.1 Изготовление розочек при помощи фигурных ножниц. Изучение новой техники бумагокручения. Способы изготовления розочек при помощи фигурных ножниц. Изучение творческих работ и поиск идей для применения изученного навыка. Самостоятельная работа: изготовление розочек разных цветов. 2.2 Изготовление розочек при помощи техники складывания бумаги. Закрепление умений и навыков приобретенных ранее. Знакомство с более сложной техникой изготовления розочек путем складывания бумаги. Самостоятельная работа: складывание розочек из лент шириной более 7мм. 2.3 Коллективная работа. Композиция из цветов. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. 2.4 Композиция. Задания по предложенным темам. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.
Раздел 3. Объёмный квиллинг 3.1 Изучение модулей, изготавливаемых из бумаги. Формы и техника кручения. Продолжение знакомства с техникой 3D квиллинга. Возможные варианты работ, материалы, используемые в данной технике. Самостоятельная работа: сбор дополнительной информации, поиск творческих идей, подготовка материала. 3.2 Знакомство с техникой кручения роллов из лент. Использование техники квиллинг в работе с атласными лентами шириной от 3мм до 5мм. Отработка понятия «тугой ролл». Самостоятельная работа: отработать навыки и умения полученные в ходе изучения темы. 3.3 Изготовление эскиза и поиск цветового решения, заготовок. Основные понятия составления эскиза. Понятия: цветовой круг, цветовые сочетания. Изготовление «тугих» завитков в технике квиллинг. Самостоятельная работа: изготовление завитков. 3.4 Изготовление аксессуаров, бижутерии с использованием техники кручения роллов. Отработка навыков квиллинга в работе с атласными лентами. Создание аксессуаров. Выставка-показ. Самостоятельная работа: отработка умений и навыков в технике квиллинг.













  1. Учебно-тематический план и содержание программы третьего года обучения

Учебно -тематический план третьего года обучения № п/п Наименование темы Количество часов Всего Аудит. Самост.

Раздел 1. История развития квиллинга. 1.1 История развития квиллинга в России 2 1 1 1.2 Современный этап развития бумагокручения 2 1 1

Раздел 2. Конструирование. 2.1 Изучение петельчатой техники 3 2 1 2.2 Тематические праздники 5 3 2 2.3 Изготовление композиций по заготовленным эскизам, картинкам 8 6 2 2.4 Изготовление декоративных элементов в праздничном интерьере 6 4 2

Раздел 3. Объёмный квиллинг. 3.1 Краткий обзор истории возникновения квиллинга (повторение). 1 1 - 3.2 Основные приёмы и стили в технике квиллинг (повторение 1 1 - 3.3 Композиционные поиски для итоговой работы 3 2 1 3.4 Разработка эскизов в цвете. Составление композиции 3 2 1 3.5 Кручение по авторским идеям 17 11 6 Итого: 51 34 17





Содержание учебного предмета третьего года обучения Раздел 1. История развития квиллинга. 1.1 История развития квиллинга в России. Появление искусства бумагокручения. Основные направления развития. Особенности распространения техники квиллинг. Самостоятельная работа: подбор интересной дополнительной информации по изучаемой теме. 1.2 Современный этап развития бумагокручения. Основные техники, распространенные в нашем времени. Квиллинг, как яркая и неотъемлемая часть скрапбукинга. Самостоятельная работа: подбор интересной дополнительной информации по изучаемой теме.
Раздел 2. Конструирование. 2.1 Изучение петельчатой техники. Основные приёмы петельчатого квиллинга. Использование петельчатой техники в изготовлении цветов. Самостоятельная работа: отработка навыков петельчатого бумагокручения. 2.2 Тематические праздники. Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение. Самостоятельная работа: «Как дарить подарки, сделанные своими руками?» - изучение информации по заданному вопросу. 2.3 Изготовление композиций по заготовленным эскизам, картинкам. Композиция. Исполнение работ в различных техниках по подготовленным фонам. Самостоятельная работа: поиск творческих идей, отработка навыков и умений. 2.4 Изготовление декоративных элементов в праздничном интерьере. Изучение вариантов декоративного украшения к праздникам (Новый год, Рождество, день влюбленных, день защитника Отечества, женский день и т.д.).
Раздел 3. Объёмный квиллинг . 3.1 Краткий обзор истории возникновения квиллинга (повторение). Основы истории возникновения квиллинга, с целью повторения пройденного материала. 3.2 Основные приёмы и стили в технике квиллинг (повторение). Основы истории возникновения квиллинга, с целью повторения пройденного материала. 3.3 Композиционные поиски для итоговой работы. Разработка эскизов в цвете. Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею. 3.4 Составление композиции. Кручение по авторским идеям. Итоговая композиция демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с подготовительным материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой.
Ожидаемые результаты освоения программы. Освоение программы «Волшебный квиллинг» направлено на достижение комплекса результатов, в соответствии с требованиями ФГОС. Будут сформированы:

  • знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
  • умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;
  • знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
  • умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
  • навыки работы в различных техниках и материалах.
По окончании освоения учебного предмета учащиеся должны иметь представление об истории возникновения квиллинга, о стилевых особенностях, о разнообразии элементов и приемов бумагокручения.
Получат возможность научиться:
  • подбирать материал в соответствии с заданной тематикой;
  • копировать образцы;
  • составлять детали несложных форм из завитков;
  • анализировать характерные особенности рисунков основных техник квиллинга;
  • владеть комплексом специальных приёмов и навыков в самостоятельной художественной разработке эскизов и реализации их в материале;
  • грамотно применять знания, полученные на уроках;
  • соблюдать технику безопасности при работе с булавками, ножницами;
  • навыки самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
  • навыки копирования лучших образцов творческих работ.






















  1. Оценочные материалы
Формы подведения итогов реализации программы • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся (в классе, в школе). • Участие в конкурсах детского прикладного творчества различных уровней (учрежденческих, районных, областных, российских, международных).
Аттестация: цели, виды, форма, содержание Контроль знаний, умений и навыков, обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях. Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль). Итоговый контроль проводится по итогам аттестации в конце учебного года. Формой контроля усвоения учебного материала является участие детей в отчетных выставках и участие в выставках, конкурсах и фестивалях по декоративно-прикладному искусству различного уровня. При оценке качества выполняемых заданий осуществляется дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка. Тематика заданий в конце каждого учебного года может быть связана с планом творческой работы, конкурсно - выставочной деятельностью образовательного учреждения. Итоговая аттестация в третьего года обучения проводится в форме просмотра итоговых работ. Итоговая композиция демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с подготовительным материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой. Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею. Итоговая работа может быть выполнена в любой технике бумагокручения. Работа рассчитана на второе полугодие выпускного класса. Итоговая аттестация проводится в форме просмотра-выставки.
Критерии оценок По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». 5 (отлично) - ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом. 4 (хорошо) - ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки. 3 (удовлетворительно) - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.









  1. Методические материалы
В ходе обучения развиваются индивидуальные творческие способности детей, активизируется их желание активно участвовать в художественном преобразовании окружающей жизни. Процесс обучения учащихся искусству бумагокручения строится на основе его взаимосвязи с процессами общего развития детей и их воспитания. Овладение ремеслом кручения начинается с простых технических упражнений. Постепенное усложнение практических заданий в сочетании с развитием творческой фантазии учащихся необходимо для создания самостоятельных художественных композиций. Изучение техники квиллинга начинается с ознакомления учеников с необходимыми для работы приспособлениями и материалами (инструменты для квиллинга, трафарет, иголки, плотные подушки с подставками, бумага). При оценке изделия учитываются технологические и художественные достоинства работ. Технологические:
  • сложность;
  • качество материала;
  • качество исполнения;
  • сроки исполнения (размер, объём работы).
Художественные:
  • общее художественное впечатление;
  • особенности изобразительных средств (характер линий, пятен, цвета);
  • композиция (ритм, пропорции, масштаб, статика, динамика орнаментов).
Для развития навыков творческой работы, учащихся программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности учащегося, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей. Полный набор учебно-методического комплекта включает следующие материалы:
  • пособия по квиллингу;
  • энциклопедии, справочники по рукоделию;
  • видеоматериал, наглядные пособия и образцы работ.

Самостоятельная работа Самостоятельная работа - это специфическое педагогическое средство организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся. С одной стороны - это учебные задания, т.е. то, что должен выполнить ученик, это объект его деятельности. С другой стороны - это форма проявления соответствующей деятельности мышления, памяти, творческого воображения при выполнении учеником учебного задания, которое приводит ученика либо к получению совершенно нового, ранее неизвестного ему знания, либо к расширению и углублению сферы действий уже полученных знаний. И в том, и в другом случае самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей, умственных сил ребенка и закреплению практических навыков, знаний учащегося. Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного. Примеры использования самостоятельной работы: воспроизводящие работы, тренировочные работы, проверочные работы. Для полноценного усвоения программы предусмотрено введение самостоятельной работы, на которую отводится 50% времени от аудиторных занятий. К формам самостоятельной работы относятся: домашние задания (сбор информации по теме, изготовление завитков); экскурсии, участие обучающихся в творческих мероприятиях (школьных, районных, областных и межрегиональных).
Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью; наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски; аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы с мастер-классами, учебные кинофильмы.
Материалы и инструменты
  • двухсторонняя цветная бумага
  • картон (для создания основного фона картины)
  • любая бумага с красивой фактурой
  • приспособления для закручивания бумажных лент
  • клей ПВА, клей-карандаш, универсальный клей
  • зубочистки (используются для нанесения клея)
  • ножницы, пинцет
  • линейка трафаретная с круглыми отверстиями различного диаметра
  • доска или коврик, на котором можно резать
  • металлическая линейка
  • канцелярский нож, фигурный дырокол
  • карандаши, фломастеры
  • кисточки, салфетки
  • скрепки канцелярские


Литература для педагога.
  1. Букина С. Букин М. «Квиллинг», издательство ООО «Феникс» г. Ростов-на-Дону 2011г.
  2. Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» , издательство Айрис Пресс г. Москва 2007г.
3. Зайцева А.А. «Искусство квиллинга. Магия бумажных лент», издательство ЭКСМО г. Москва 2009г. 4. Зайцева А.А. «Объемный квиллинг», издательство ЭКСМО г.Москва 2012г. 5. Курочкина Л.В., Щур Т.В., Ургард А.А. «Забавные фигурки делаем из гофрокартона» , издательство «АСТ-ПРЕСС КНИГА г.Тверь 2012г. 6. Ступак Е.А. «Гофрированный картон» , издательство «Айрис-пресс» г. Москва 2009г.) 7. Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент» , издательство Ниола - Пресс 2006г. 8. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги» , издательство Мир книги 2009г 9. Интернет ресурсы: htt://stranamasterov.ru htt://ww.nachalka.ru

  1. Сведения о разработчике
Орлова Ольга Григорьевна - окончила в 1996 году Свердловский областной педагогический колледж №1 им. Горького по специальности «Учитель начальных классов». В настоящее время - студентка 3-го курса УрГПУ по специальности «Социальный педагог-психолог». В данном образовательном учреждении работает с 2000 года, стаж педагогической работы - 16 лет. В 2010 году присвоена первая квалификационная категория.


31


© 2010-2022