Тематическое планирование по окружаещему миру 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по окружающему миру

№ пп

Дата

Раздел

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Коррек-ция

1.

Как устроен мир (6 ч)

Природа.

Разнообразие природы. Значение природы для людей

Комбинированный

Знакомство с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

- анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку,

- работа в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.4- 6 (прочит.)

Стр.7вопросы

Тетр.стр.4-5

2.

Человек. Ступеньки познания

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.10-14 (прочит.)

Стр.15 вопросы

Тетр.№4стр.10

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

заочная экскурсия

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

- подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы.

Подготовить проект

Тетр. стр.12-13

4.

Общество

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-определять место человека в мире,

-характеризовать семью, народ, государство как части общества,

- обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

- сопоставлять формы правления в государствах мира,

- работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.18-23 (прочит.)

Стр.22 вопросы

Тетр.№4 стр .15

5.

Что такое экология

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,

- работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.26-28 (прочитать)

Подготовить краткое сообщение по теме

6.

Природа в опасности ! Охрана природы.

Проверочная работа по теме «Как устроен мир»

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- устанавливать причинно - следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.29-34

Тетр.№3стр. 19

7.

Эта удивительная природа

(18 часов)

Тела, вещества, частицы

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать тела и вещества,

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

- наблюдать опыт с растворением вещества

-высказывать предположения объясняющие результат опыта

-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,

- работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр. 36-39 вопросы

Тетр.№4, 5стр.24

8.

Разнообразие веществ

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Практическая работа: умение определять наличие крахмала в продуктах, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты в рабочей тетради.

Стр.41-45 вопросы

9.

Воздух и его охрана

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- анализировать схему с целью определения состава воздуха

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-высказывать предположения

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Опыт «Расширение воздуха»

Стр.46-50 вопросы

Тетр.№5,6 стр.29

10.

Вода и жизнь. Свойства воды

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

- практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды,

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Стр.51-54 вопросы

Тетр.№1,2, 4 стр.29, 31

11.



Превращения и круговорот воды в природе

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара

-высказывать предположения о состояниях воды в природе

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Опыт: наблюдение за круговоротом воды.

Стр.55-58 вопросы

Тетр.№5 стр.34

12.

Берегите воду!

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать опыт фильтрация воды

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам,

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.59-63 вопросы

Тетр. №2стр.35

13.

Что такое почва

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы образования и разрушения почвы,

-анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения о плодородии почвы,- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез.

Стр.64-67 вопросы

Тетр.№ 2, 5

стр. 36,38

14.

Разнообразие растений

Комбини-рованный

Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений

- работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр. 69-73 вопросы

Тетр.№ 3, 4 стр.41

15.

Солнце, растения и мы с вами

Комбини-рованный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы питания и дыхания растений.

-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр. 74-77 вопросы

Тетр.№5 стр.44

16.

Размножение и развитие растений

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Работать с терминологическим словариком.

Стр.78-81 вопросы

Тетр.№2 стр.45

17.

Охрана растений

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга.

Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»).

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Оформлять книгу «Берегите растения»

Стр.82-85 вопросы

Тетр.№4, 7 стр.48,49

18.

Разнообразие животных

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать группы животных

-классифицировать животных из предложенного списка,

- приводить примеры животных разных групп.

- работать с электронным приложением к учебнику

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.87-92 вопросы

Тетр.№5стр.54

19.

Кто что ест

Проект: «Разнообразие

Природы родного края»

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Презентовать «Книгу природы родного края»

Стр.94-97 вопросы

Тетр.№5стр.57

20.

Размножение и развитие животных

изучение нового мате-
риала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных разных групп по способу размножения.

- моделировать стадии размножения животных разных групп

- приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.100-105 вопросы

Тетр.№3,4

стр.61, 62

21.

Охрана животных

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,

-обсуждать меры по охране животных,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Создать книжку « Береги животных».

Обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении насекомых.

Стр.106-110 вопросы

Тетр.№ 6, 7 стр.65, 66

22.

В Царстве грибов

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия строение шляпочных грибов.

-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы

- приводить примеры грибов-двойников,

- наблюдать опыт

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.112-116 вопросы

Тетр.№5, 6 стр.68

23.




Великий круговорот жизни .

Проверочная работа по теме

«Эта удивительная природа»



изучение нового материала




Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители

- приводить примеры круговорота веществ,

- наблюдать опыт

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.




Стр.118-120 вопросы

Тетр. №3 стр.69

24.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека



изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать системы органов тела

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-работать в паре во время проведения опыта

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека. Работа с терминологическим словарём. Обсуждение взаимосвязи наук. Актуализировать знания по анатомии.

Стр.122-125 вопросы

Тетр.№3стр.71

25.

Органы чувств

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-формулировать правила гигиены органов чувств,

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.126-129 вопросы

Тетр. №3 стр.74

26.

Надёжная защита организма

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Составлять рассказ об уходе за кожей.

Практическая работа: изучение свойств кожи.

Стр.130-133 вопросы

Тетр. №4 стр.76

27.

Опора тела и движение

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

-доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Выполнять физкультминутки, следить за правильностью осанки и контролировать себя. Работать с терминологическим словарём.

Стр.134-137 вопросы

Тетр. №4 стр.77

28.

Наше питание. Органы пищеварения

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения

- моделировать строение пищеварительной системы

- приводить примеры правильного питания

-составлять меню здорового питания

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания.

Стр.138-141 вопросы

Тетр.№3, 4 стр.79

29.

О дыхании, движении крови

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Практическая работа: подсчет ударов пульса на запястье, подсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке.

Стр.144-146 вопросы

Тетр. №5 стр.84

30.

Умей предупреждать болезни

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы закаливания,

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку,

-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.147-149 вопросы

Тетр. №3, 4 стр.85

31.

Здоровый образ жизни (Здоров будешь - все добудешь)

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятие ЗОЖ,

-формулировать правила ЗОЖ

- приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.150-153 вопросы

Тетр. №3 стр.86

32.

Проверочная работа «Организм человека»

контроль и коррекция знаний

Выполнять тесты с выбором ответа,

оценивать правильность работы

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,

-обсуждать выступления учащихся,

- оценивать свои достижения.

33.

Проектная работа «Школа кулинаров»

комбинированный

Подготовительный этап: выбор темы, проекта, сбор информации из различных источников, составление плана работы над проектом.

Подготовка презентационного материала.

Презентация подготовленного проекта

Стр.142-143

Тетр. стр. 80-81

34.

Наша безопас-ность (7 ч)

Огонь, вода и газ

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры

- анализировать схему эвакуации

- наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.4-7 вопросы

Тетр.№4,6

стр.4, 5

35.

Чтобы путь был счастливым

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте

-обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Актуализировать знания, полученные в 1-2 классах, выполнять тесты с выбором ответа.

Стр.8-13 вопросы

Тетр. №5, 6

стр. 8-9

36.

Дорожные знаки

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать дорожные знаки

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.14-17 вопросы

Тетр. № 3 стр.11

37.

Проектная работа «Кто нас защищает»

комбинированный

Интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Стр. 18-19

Тетр. стр. 12-13

З8.

Опасные места

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.20- 24 вопросы

Тетр. №4 стр.15

З9.

Природа и наша безопасность

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр. 25-30 вопросы

Тетр. №4, 5 стр.18

40.

Экологическая безопасность.

Проверочная работа по теме

«Наша безопасность»

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

Стр.31-36 вопросы

Тетр.№ 3 стр. 21

41.

Чему учит экономика (11 ч)

Для чего нужна экономика

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр. 38-41 вопросы

Тетр.№6, 7 стр. 25

42.

Природные богатства и труд людей - основа экономики

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.42-45 вопросы

Тетр. №4 , 5 стр.27


43.

Полезные ископаемые

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.46 -50 вопросы

Тетр. №4, 6, 8 стр. 30-31

44.

Растениеводство

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Практическая работа в паре: исследовать сельскохозяйственное растение и описывать его по плану

Стр. 51-54 вопросы

Тетр. №6, 7 стр.34

45.

Животноводство

изучение нового материала

Сообщение о профессиях понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.56-59 вопросы

Тетр.№8 стр.37

46.

Какая бывает промышленность

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр. 60-63 вопросы

Тетр. №3 стр.40

47.

Проектная работа «Экономика родного края»

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр. 64-65

Тетр.42-43

48.

Что такое деньги

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно их описывать.

Стр.66-70 вопросы

Тетр.№ 4 стр.45

49.

Государственный бюджет

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр. 71-74 вопросы

Тетр.№4 стр.48

50.

Семейный бюджет

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр. 75-78 вопросы

Тетр.№6 стр.50

51.

Экономика и

Экология.

Проверочная работа по теме

«Чему учит экономика»

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.79-84 вопросы

Тетр. №3 стр.51

52.-

55.

Путешест-вие по городам и странам (14 ч)

Золотое кольцо России

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.

Стр.86-97

Тетр. стр.53- ( по выбору )

56.

Проектная работа «Музей путешествий»

изучение нового материала

В ходе проекта дети учатся:

- собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал,

-оформлять экспозицию музея;

- готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Стр . 98-99

Тетр. стр.60-61

57.

Наши ближайшие соседи

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Показывать на карте России её границы.

Стр.100-105 вопросы

Тетр.№5 стр.65

58-

59.

На севере Европы

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.108-117

Тетр.№ 7-10 стр.71-72

60.

Что такое Бенилюкс

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Составлять вопросы, работать со взрослыми, описывать достопримечательности.

Стр.118-124 вопросы

Тетр. №7 стр.75

61.



В центре Европы

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.125-131 вопросы

Тетр.№8 стр.79

62.

Путешествие по Франции

изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стр.132-137

Тетр.№6 стр.83

63.

Путешествие по Великобритании

изучение нового материала

Выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность

/неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Составлять вопросы к викторине, описывать достопримечательности.

Стр.138-141 вопросы

Тетр. №9 стр.85

64.

На юге Европы

изучение нового материала

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,

- обсуждать выступления учащихся, -оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Стр.142-148 вопросы

Тетр№.3 стр.87

65.

По знаменитым местам мира.

Проверочная работа по теме

«Путешествие по городам и странам»

комбинированный

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Стр.149-153 вопросы

Тетр.№5 стр.95

66.

Достопримечательности нашего города (села)

комбинированный

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Подготовка к проверочной работе

67-68.

Подведение итогов.

Презентация. Проверочная работа

контроль и коррекция знаний

Представление презентационной работы.

Выполнение заданий проверочной работы



© 2010-2022