Конспект урока математики Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 3-м классе

УРОК 33 (задания №207-213)

Тема: Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач

Цель:

  • познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя;

  • закреплять знание таблицы умножения;

  • повторить правило нахождения неизвестного множителя;

  • развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


  1. Организационный момент.
Минутка чистописания: 624 II. Устный счет.
  1. Таблица умножения (тренажер)


  1. Задачи в стихах

Выбери правильное решение:

Дятел шесть часов летал,

Короедов поедал,

Каждый час по восемь ел.

Сколько вредных насекомых

Дятел за день съесть успел?

На пригорке возле ёлок

Ёжик яблоки считал:

Семь под ёлкой, семь за ёлкой,

Семь в мешке за тем пригорком,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду.

Сколько яблок, как понять?

Ёж не может разобрать.

- Прочитайте выражение разными способами.

- К выражению на умножение составьте 2 выражения на деление. Каким правилом будете пользоваться?

Это правило взаимосвязи компонентов и результата умножения.

  1. Как называются данные линии?

Конспект урока математики Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач (3 класс)

Чем похожи все ломаные линии?

Какие выражения соответствуют каждой линии?

Конспект урока математики Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач (3 класс)

III. Формирование предметных навыков, овладение предметных умений.

- Вы знакомы и умеете пользовать правилом взаимосвязи компонентов и результата умножения. А знаете ли вы какая есть связь между компонентами и результатом деления?

- Сформулируйте тему и цели урока.

Задание №207.

- Как из первого равенства получены второе и третье?

Учитывая, что не все учащиеся класса уверенно владеют терминологией, в задании 207 даётся указание: «Используя названия компонентов и результата деления - «делимое», «делитель», «значение частного», расскажи, как ты действовал».

Дети самостоятельно составляют столбцы равенств для других выражений и комментируют свои действия.
- Прочитайте рассуждения Маши и Миши.


Итак, один способ связан с представлением делимого

в виде произведения двух чисел. Этим способом обычно пользуются дети, которые прочно усвоили все случаи табличного умножения и могут уверенно и быстро представлять двузначное число в виде произведения двух однозначных чисел, ориентируясь на делимое. Второй способ - подбор частного. Им обычно пользуются дети, которые пока ещё неуверенно действуют с таблицей, т. е. вычислительный навык не доведён до автоматизма. В этом случае они перебирают несколько произведений и

вспоминают их значения, пока не получат число, стоящее в делимом.

В задании 208 полезно выяснить: «Чем похожи все пары выражений?»


Задание 209 (1, 2) выполняется в классе, пункты 3-6

включаются в домашнюю работу.

Конспект урока математики Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач (3 класс)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Закрепление пройденного материала.

Работа в тетради «Учимся решать задачи».

Задача №21.

На доске коллективно составляем схему задачи.

V. Итог урока.

- Какие правила взаимосвязи компонентов и результата деления вы познакомились на уроке?

На дом. Задания 209 (3-6), 210, 211

Резерв.

ТПО№77 (а-д)

Дети записывают число, классная работа.

Учащиеся выполняют устно задания на интерактивной доске.

Работа по цепочке. Находят значения выражений, выбирая правильный ответ из предложенных.




(8*6=48 короедов)

(7*5=35 яблок)

Если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель.

Это ломаные.

Ломаные похожи тем, что у них есть вершины и звенья.


- Тема урока: Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

Цели:

  • познакомиться с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя;

  • закреплять знание таблицы умножения;

  • решать задачи

Работа в парах.


Учащиеся формулируют правила нахождения неизвестного делимого и делителя:

Если значение частного умножить на делитель, то получим делимое. Если делимое разделить на значение частного, то получим делитель.
Учащиеся еще раз формулируют правила нахождения неизвестного делимого и делителя. З а п и с ь:

56 : 7 = 8

8 · 7 = 56

56 : 8 = 7

72 : 8 = 9

9 · 8 = 72

72 : 9 = 8 и т. д.


Большинство детей отметят, что во всех парах делимые в первом и во втором выражениях одинаковы. Некоторые дети обратят внимание на то, что эти делимые можно представить в виде произведения делителей первого и второго выражений. Или делимые в каждой паре выражений можно представить в виде произведения значений частных. Дети выполняют задание самостоятельно с последующим коллективным обсуждением.

Записывая верные равенства, учащиеся используют знание таблицы умножения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий умножения и деления.

После фронтальной работы учащиеся самостоятельно записывают решение в тетради.

2 учащихся решают у доски.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)





© 2010-2022