Урок обучения грамоте. Чтение. Звук [у]. Буквы У у. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка Рукавичка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте. Чтение. Звук [у]. Буквы У у. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка Рукавичка





Урок обучения грамоте

Чтение

Тема. Звук [у]. Буквы У у. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»





Урок обучения грамоте. Чтение

Тема. Звук «у». Буквы [У у].

Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка».

Цель: Ознакомить со звуком [у] и буквами У у; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; учить читать восклицания, продолжить развивать умение, осуществлять звуко-буквенный анализ слов; формировать у учащихся знания о слоговом принципе русской графики; закрепить представление о том, что буквы а, о, у указывают на твердость предыдущего согласного, а и - на мягкость предыдущего согласного; закрепить и расширить представления учащихся о предложениях, способах условного обозначения слов, учить составлять предложения с помощью слов - символов по системе Воробьевой; познакомить со сказкой «Рукавичка», научить слушать, ставить «живые» картинки к сказке, правильно оценивать поведение героев, учить работать в парах. Развивать речь, обогащать ее новыми словами, фонематический слух, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать чуткость, доброжелательность, интерес к устному народному творчеству. Расширить кругозор учащихся знанием сказок разных народов. Оборудование: Буквари, наборы карточек, наборы слов-символов по системе Воробьевой, «улитки» - карточки, книга «Рукавичка, большая рукавица - декорация, медаль «Знаток сказок», иллюстрации, дворец «Сказки».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: путешествие в сказку

Ход урока

  1. Организационный момент
Учитель. Прозвенел звонок для вас

Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво

Тихо сели

И для вас я начну урок сейчас

  1. Сообщение темы и цели урока
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие. А дорогу поможет нам выбрать эта таблица. Соедините стрелочками буквы и прочитайте название нашего путешествия





Чтобы попасть в мир сказок и познакомиться с новой сказкой, мы выучим новую букву и звук. Ну что, отправляемся в путешествие? А поедем мы с вами на этом волшебном поезде.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Составьте предложение по иллюстрации.
(Уточка щиплет травку) Запишем это предложение с помощью схем. (1 ребенок у доски, остальные за партами)
  1. Распространение предложения с помощью слов-признаков.

Учитель. Давайте расширим это предложение. Добавив слова - признаки. (Предполагаемый ответ детей. Белая маленькая пушистая красивая легкая уточка щиплет зеленую вкусную мягкую сочную травку). Читают хором, по одному, по памяти.

  1. Подготовительные звуковые упражнения к восприятию новой буквы.

  1. Назовите одинаковый звук в словах ( утюг, лук, жук, груша, лягушка)

  2. Артикуляционные упражнения.

Произнесем звук [у].

Какой он? Почему?

А теперь скажем чистоговорку.

Ду-ду-ду я к тебе иду

Ру-ру-ру продолжаем мы игру

Зу-зу-зу встретил я козу

Му-му-му ничего я не пойму.

  1. Игра «Хлопайте в ладоши».

Если услышите звук [у] в словах - хлопайте, если нет - не хлопайте.

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

  1. Ознакомление с новой буквой.

  1. Учитель. Какой звук мы выделили?
Этот гласный звук будем обозначать буквой «у» (показ буквы). Буква «у» бывает большая и маленькая. Посмотрите, на что похожа буква «у»?

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

2. Учитель. А теперь напечатайте букву «у» на улитке. Пока вы пишите, читаю вам стихотворения.

Как улитке перед сном

Скучно в домике своем!

Сказку выдумать пытается,

Грустной сказка получается.

Улитка. Улитка

Шагаешь ты прытко:

«От калитки до меня, Проползешь четыре дня».

  1. Работа по Букварю (с.32)
  1. Чтение звукобуквенных моделей.

Учитель. Причитываем к согласному звуки [у, о, а. и].

Даю звук [к]

Ку, ко, кА.

Какой звук первый? (Твердый согласный).

Ки

Какой звук первый? (мягкий согласный)

  1. Чтение звуковых моделей Узор, удод, сук, жук, луг, рука.

Что вы знаете о слове лук?

Что надевают зимой на руки?

Это слова-родственники.

  1. Чтение восклицаний.

  2. Чтение слогов-слияний и обратных слогов

  1. Физкультминутка «Буратино».

Буратино подтянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Три нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

  1. Работа с детской книгой.

  1. Беседа

Настало время познакомить вас с новой сказкой. У каждого народа есть свои сказки: русские, татарские, армянские.

Сказка «Рукавичка» - украинская, ее создал украинский народ

  1. Чтение сказки учителем.

  2. Вопросы.

Что потерял дед?

Кто стал жить в рукавичке?

Чем закончилась сказка?

Какие были звери?

На какую русскую сказку похожа сказка «Рукавичка»?

  1. «Живые» картинки к сказке

  1. Обобщение знаний.

  1. Игра «Кто больше знает сказок»

Сейчас узнаем, кто из детей знает больше всех сказок. А помогут нам в этом гости. Они посчитают сказки, которые назовут им дети.

Медаль «Знаток сказок» получает...

  1. Интерактивная игра «Узнай сказку».

Вот мы и добрались до дворца сказок. Сколько тут живет сказок! Вы посовещаетесь в парах и ответите, к какой сказке эти иллюстрации.

  1. Итог урока
Какую букву выучили? Какую сказку мы прочитали? Что вам больше всего запомнилось на уроке? Наше путешествие подошло к концу. Вы все старались, спасибо вам за урок



Методические рекомендации

  1. После того, как дети составят предложения и добавят слова-признаки можно дать дополнительное задание:

а) заменить слово-действие синонимом;

б) добавить существительное с предлогом. Где находится утка?

в) добавить в предложение однородные члены (слова-признаки, и слова- действия);

г) рассказать по памяти составленные предложения;

  1. Интерактивные задания.

а) вместо иллюстраций можно предложить предметы из сказок (кувшин, скалку, колосок и т.д.).

б) дать задание каждой группе: задать пять вопросов о содержании сказки.

© 2010-2022