- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте. Чтение. Звук [у]. Буквы У у. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка Рукавичка
Урок обучения грамоте. Чтение. Звук [у]. Буквы У у. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка Рукавичка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муратова О.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок обучения грамоте
Чтение
Тема. Звук [у]. Буквы У у. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»
Урок обучения грамоте. Чтение
Тема. Звук «у». Буквы [У у].
Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка».
Цель: Ознакомить со звуком [у] и буквами У у; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; учить читать восклицания, продолжить развивать умение, осуществлять звуко-буквенный анализ слов; формировать у учащихся знания о слоговом принципе русской графики; закрепить представление о том, что буквы а, о, у указывают на твердость предыдущего согласного, а и - на мягкость предыдущего согласного; закрепить и расширить представления учащихся о предложениях, способах условного обозначения слов, учить составлять предложения с помощью слов - символов по системе Воробьевой; познакомить со сказкой «Рукавичка», научить слушать, ставить «живые» картинки к сказке, правильно оценивать поведение героев, учить работать в парах. Развивать речь, обогащать ее новыми словами, фонематический слух, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать чуткость, доброжелательность, интерес к устному народному творчеству. Расширить кругозор учащихся знанием сказок разных народов. Оборудование: Буквари, наборы карточек, наборы слов-символов по системе Воробьевой, «улитки» - карточки, книга «Рукавичка, большая рукавица - декорация, медаль «Знаток сказок», иллюстрации, дворец «Сказки».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: путешествие в сказку
Ход урока
- Организационный момент
Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво
Тихо сели
И для вас я начну урок сейчас
- Сообщение темы и цели урока
Чтобы попасть в мир сказок и познакомиться с новой сказкой, мы выучим новую букву и звук. Ну что, отправляемся в путешествие? А поедем мы с вами на этом волшебном поезде.
- Актуализация опорных знаний.
- Составьте предложение по иллюстрации.
- Распространение предложения с помощью слов-признаков.
Учитель. Давайте расширим это предложение. Добавив слова - признаки. (Предполагаемый ответ детей. Белая маленькая пушистая красивая легкая уточка щиплет зеленую вкусную мягкую сочную травку). Читают хором, по одному, по памяти.
-
Подготовительные звуковые упражнения к восприятию новой буквы.
-
Назовите одинаковый звук в словах ( утюг, лук, жук, груша, лягушка)
-
Артикуляционные упражнения.
Произнесем звук [у].
Какой он? Почему?
А теперь скажем чистоговорку.
Ду-ду-ду я к тебе иду
Ру-ру-ру продолжаем мы игру
Зу-зу-зу встретил я козу
Му-му-му ничего я не пойму.
-
Игра «Хлопайте в ладоши».
Если услышите звук [у] в словах - хлопайте, если нет - не хлопайте.
Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.
-
Ознакомление с новой буквой.
- Учитель. Какой звук мы выделили?
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
2. Учитель. А теперь напечатайте букву «у» на улитке. Пока вы пишите, читаю вам стихотворения.
Как улитке перед сном
Скучно в домике своем!
Сказку выдумать пытается,
Грустной сказка получается.
Улитка. Улитка
Шагаешь ты прытко:
«От калитки до меня, Проползешь четыре дня».
- Работа по Букварю (с.32)
-
Чтение звукобуквенных моделей.
Учитель. Причитываем к согласному звуки [у, о, а. и].
Даю звук [к]
Ку, ко, кА.
Какой звук первый? (Твердый согласный).
Ки
Какой звук первый? (мягкий согласный)
-
Чтение звуковых моделей Узор, удод, сук, жук, луг, рука.
Что вы знаете о слове лук?
Что надевают зимой на руки?
Это слова-родственники.
-
Чтение восклицаний.
-
Чтение слогов-слияний и обратных слогов
- Физкультминутка «Буратино».
Буратино подтянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Три нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
-
Работа с детской книгой.
-
Беседа
Настало время познакомить вас с новой сказкой. У каждого народа есть свои сказки: русские, татарские, армянские.
Сказка «Рукавичка» - украинская, ее создал украинский народ
-
Чтение сказки учителем.
-
Вопросы.
Что потерял дед?
Кто стал жить в рукавичке?
Чем закончилась сказка?
Какие были звери?
На какую русскую сказку похожа сказка «Рукавичка»?
-
«Живые» картинки к сказке
-
Обобщение знаний.
-
Игра «Кто больше знает сказок»
Сейчас узнаем, кто из детей знает больше всех сказок. А помогут нам в этом гости. Они посчитают сказки, которые назовут им дети.
Медаль «Знаток сказок» получает...
-
Интерактивная игра «Узнай сказку».
Вот мы и добрались до дворца сказок. Сколько тут живет сказок! Вы посовещаетесь в парах и ответите, к какой сказке эти иллюстрации.
- Итог урока
Методические рекомендации
-
После того, как дети составят предложения и добавят слова-признаки можно дать дополнительное задание:
а) заменить слово-действие синонимом;
б) добавить существительное с предлогом. Где находится утка?
в) добавить в предложение однородные члены (слова-признаки, и слова- действия);
г) рассказать по памяти составленные предложения;
-
Интерактивные задания.
а) вместо иллюстраций можно предложить предметы из сказок (кувшин, скалку, колосок и т.д.).
б) дать задание каждой группе: задать пять вопросов о содержании сказки.