- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе по теме Решение задач. Закрепление
Урок математики в 1 классе по теме Решение задач. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вельдина И.А. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе.
Тема: Решение текстовых задач. Закрепление.
Цели:
-
Закрепление умения составлять и решать текстовые задачи.
-
Развитие навыков счёта в пределах первого десятка.
-
Воспитание любви к природе и животному миру.
г. Вольск
2014
-
Организационный момент.
- Звенит заливисто звонок, Зовёт детеё он на урок. И вот они уже стоят, Образуя стройный ряд. - Какое сейчас время года? (осень) - А какой месяц? Число? (30 ноября) - Сегодня последний день осени - 30 ноября. С завтрашнего дня начинается зима. Мы проведём необычный урок и встретим зиму уже сегодня. А для этого вы должны хорошо поработать и быть внимательными. А зимушка-зима посмотрит к нам в окно и за вашу работу к нам будут прилетать снежинк.
-
Основная часть.
-
Устный счёт.
- Послушайте загадку:
«Падают с ветки
Золотые монетки» (листья)
а) Молчанка
- Ребята, вы знаете, что зимой дерево отдыхает и листьев на нём не остаётся! Давайте поможем нашему дереву сбросить последние листочки, но для этого нужно правильно решить примеры.
- Возьмите веер, я показываю пример, а вы показываете ответ.
Ответы: 4; 7; 5; 8; 8; 7; 5; 6; 4.
- Молодцы! (снежинка)
б) «Цепочка»
- Ребята, кто зимой нуждается в нашей помощи? (птицы)
- А как мы им помогаем? (вешаем кормушки)
- Я понаблюдала на улице и увидела такую картину, одни улетают, другие прилетают.
И вот вам такое задание:
- Подсчитайте, сколько птичек оказалось в кормушке? (6)
(снежинка) в) Задача. - Послушайте теперь задачу о наших пернатых друзьях: «В кормушку прилетело несколько синичек, две поклевали и улетели, а четыре остались. Сколько птичек было в кормушке сначала?» - Как узнали? (снежинка)
- Работа над темой урока !
- Решение задач.
К - 2 ш. М - ? ш., на 3 ш. б. - Повторите вопрос задачи. - Как можно узнать, сколько морковок запас зайчик? - Каким действием? (сложением) - Как запишем решение? 2+3=5 (ш.) - морковок (Ответ: 5 морковок) - Назовите ответ. Запишите ответ. Молодцы! (снежинка) Физминутка. (встаньте) - Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег, И на ёлке снег, снег, И под ёлкой снег, снег. А под ёлкой спит медведь, Не велел он нам шуметь. Тише, тише, не буди. Сядь на место! Не шуми! - Ребята! Давайте решим ещё одну задачу. Но сначала загадка: «Рыжий маленький зверёк, По деревьям скок-поскок» (белка) - Ребята, а что любит кушать белка? (орехи) - К нам пришла белочка и принесла свою задачку. Но сама она говорить не умеет на человеческом языке и просит вас составить задачу и решить её. «На ветке росло 8 орехов, 2 ореха сорвали. Сколько орехов осталось на ветке?» - Сколько орехов было? (8) - Сколько сорвали? (2) - Что нужно узнать? (сколько осталось) - Как можем узнать? (8-2=6) - Нарисуйте 8 кружков зелёных, зачеркните столько, сколько орехов сорвали (2). O O O O O O Ø Ø - Теперь запишем решение и ответ. 8-2=6 (ор.) (Ответ. 6 орехов) (снежинка)
- Решение примеров.
-
Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке; что понравилось? (Снежинки раздаются работающим детям)
6