Урок математики в 1 классе по теме Решение задач. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок математики в 1 классе.



Тема: Решение текстовых задач. Закрепление.





Цели:

  1. Закрепление умения составлять и решать текстовые задачи.

  2. Развитие навыков счёта в пределах первого десятка.

  3. Воспитание любви к природе и животному миру.


г. Вольск

2014

  1. Организационный момент.


- Звенит заливисто звонок, Зовёт детеё он на урок. И вот они уже стоят, Образуя стройный ряд. - Какое сейчас время года? (осень) - А какой месяц? Число? (30 ноября) - Сегодня последний день осени - 30 ноября. С завтрашнего дня начинается зима. Мы проведём необычный урок и встретим зиму уже сегодня. А для этого вы должны хорошо поработать и быть внимательными. А зимушка-зима посмотрит к нам в окно и за вашу работу к нам будут прилетать снежинк.
  1. Основная часть.


  1. Устный счёт.

- Послушайте загадку:

«Падают с ветки

Золотые монетки» (листья)

а) Молчанка

- Ребята, вы знаете, что зимой дерево отдыхает и листьев на нём не остаётся! Давайте поможем нашему дереву сбросить последние листочки, но для этого нужно правильно решить примеры.

- Возьмите веер, я показываю пример, а вы показываете ответ.

Урок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. Закрепление

Ответы: 4; 7; 5; 8; 8; 7; 5; 6; 4.

- Молодцы! (снежинка)

б) «Цепочка»

- Ребята, кто зимой нуждается в нашей помощи? (птицы)

- А как мы им помогаем? (вешаем кормушки)

- Я понаблюдала на улице и увидела такую картину, одни улетают, другие прилетают.

И вот вам такое задание:

Урок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. Закрепление

Урок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. ЗакреплениеУрок математики в 1 классе по теме Решение задач. Закрепление

- Подсчитайте, сколько птичек оказалось в кормушке? (6)

(снежинка) в) Задача. - Послушайте теперь задачу о наших пернатых друзьях: «В кормушку прилетело несколько синичек, две поклевали и улетели, а четыре остались. Сколько птичек было в кормушке сначала?» - Как узнали? (снежинка)

  1. Работа над темой урока !
  1. Решение задач.
- Ребята, а кто ещё нуждается в нашей помощи зимой? (звери). Послушайте загадку: «В гору бегом, А с горы кувырком» (заяц) К нам в гости пришёл зайчик и составил задачу, а решить её не может. Давайте ему поможем. «Зайчонок запас на зиму 2 вилка капусты, а морковок на 3 больше. Сколько морковок запас зайчонок? - О чём говорится в задаче? - Что сказано о капусте? (2 вилка) - Сколько морковок? (неизвестно) - Что известно о моркови? (на 3 штуки больше, чем капусты) - Запишем краткую запись. Откройте тетрадь.
К - 2 ш. М - ? ш., на 3 ш. б. - Повторите вопрос задачи. - Как можно узнать, сколько морковок запас зайчик? - Каким действием? (сложением) - Как запишем решение? 2+3=5 (ш.) - морковок (Ответ: 5 морковок) - Назовите ответ. Запишите ответ. Молодцы! (снежинка) Физминутка. (встаньте) - Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег, И на ёлке снег, снег, И под ёлкой снег, снег. А под ёлкой спит медведь, Не велел он нам шуметь. Тише, тише, не буди. Сядь на место! Не шуми! - Ребята! Давайте решим ещё одну задачу. Но сначала загадка: «Рыжий маленький зверёк, По деревьям скок-поскок» (белка) - Ребята, а что любит кушать белка? (орехи) - К нам пришла белочка и принесла свою задачку. Но сама она говорить не умеет на человеческом языке и просит вас составить задачу и решить её. «На ветке росло 8 орехов, 2 ореха сорвали. Сколько орехов осталось на ветке?» - Сколько орехов было? (8) - Сколько сорвали? (2) - Что нужно узнать? (сколько осталось) - Как можем узнать? (8-2=6) - Нарисуйте 8 кружков зелёных, зачеркните столько, сколько орехов сорвали (2). O O O O O O Ø Ø - Теперь запишем решение и ответ. 8-2=6 (ор.) (Ответ. 6 орехов) (снежинка)
  1. Решение примеров.
Ребята, а сейчас откройте учебник на странице 99. Найдите задание № 6 (примеры) - Вставьте пропущенное число. Решим их самостоятельно: Первый вариант - первую строчку, второй вариант - вторую строчку. - Проверяем по цепочке с места. - У кого так, покажите зелёный квадрат.
  1. Итог урока.


- Чем мы занимались на уроке; что понравилось? (Снежинки раздаются работающим детям)

6

© 2010-2022