Урок по математике на тему Таблица умножения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Таблица умножения.

Цели и задачи урока:

Познавательные: Обобщить и систематизировать знания таблицы умножения

Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения

Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.

Класс: 2 "а"

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах, маршрутные листы, материал для работы в группах.

Методы и приёмы:

  1. Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)

  2. Групповая работа

  3. Парная работа

  4. Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)

  5. Самостоятельная работа

  6. Самооценка

Ход урока:


I. Самоопределение к деятельности: - Прозвенел звонок, начинается урок. Ребята, улыбнитесь друг другу. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. (Слайд1)
II. Актуализация опорных знаний: Математическая разминка. * Фронтальная работа.
Чтобы работать быстро и ловко Нам нужна для ума тренировка. а) Какое число лишнее? (Слайд 1) - Первое задание, подумайте какое число лишнее? 7 14 21 27 28 35 42 49 5 10 11 15 20 25 30 35 4 8 12 16 17 20 24 28
III. Формулирование темы и цели урока: - Кто догадался, какая тема урока? + Таблица умножения и деления. - Ребята, какую цель поставим перед собой? + Сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления, будем применять таблицу для решения задач, уравнений, нахождения значения выражения.
IV. Закрепление изученного

1.Установка на запоминание.


Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне - нам всем?


-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. - таблица умножения просто необходима.

2. Операционно-деятельностный этап.
А помощником у нас на уроке будет… Предлагаю отгадать загадку.

Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам…

- Спорт.
-Совсем недавно прошли 22 Олимпийские и параолимпийские игры.Наша команда показала высокие результаты.
-У нас сегодня урок пройдет в форме Олимпийских игр, только с математическим уклоном. На уроке нам предстоит определить своих «олимпийских чемпионов»,. Лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления» поможет вам себя оценить. (Приложение 1)

Разминка перед стартом.

- Устный счет. Игра «Молчанка» Фронтальная работа. (Работа на экранах)

слайд 2
а. «Лыжные гонки» - это вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, решить выражения. ( с.88 №1). Работа на ИД.Самооценка.


Слайд 3
б. «Бобслей»-это санный спорт.. Ваша задача поработать в парах и решить на выбор 1 уравнение. (с. 89 №3).Самопроверка по эталону. Самооценка.

Физмин . Игра «Передай мяч!»

Слайд4
в. «Биатлон» - это стрельба лыжников по мишеням. Для того чтобы попасть в цель, вам нужно правильно решить задачу по краткой записи (учащиеся рассматривают краткую запись задачи на карточке и решают ее с учетом дифференцированного задания)

Задача: Наша сборная команда завоевала на параолимпийских играх 30 золотых медалей, серебряных на 2 меньше, а бронзовых в 11 раз больше. Сколько бронзовых медалей завоевала наша сборная?


А) решить задачу по плану (для слабых учащихся);
Б) изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия, решить задачу (для сильных учащихся) Самооценка.


Слайд 5

г. «Фигурное катание» - в обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления. Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж: начертить прямоугольник и квадрат и найти их периметр. Работа по вариантам. Проверка у доски. Самооценка.


Слайд6

«Хоккей» - это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, работа в группах.

1гр: раскраска,

2 гр: графический диктант,

3 гр: тренажер,

4 гр: составление синквейна.

Самооценка.



III. Подведение итога. Рефлексия. Слайд 7
- Финал. Время подводить итоги. Награждение (ребята подсчитывают баллы).
22балла и выше - золотая медаль (отметка 5).
От18до21 баллов - серебряная медаль (отметка 4)
От12до 17 - бронзовая медаль (отметка 3)
11 баллов и ниже - отметка 2
- Ребята, как вы чувствовали себя во время урока? Почему?
- С какими трудностями вы сегодня столкнулись?
- Что вам удалось в работе?
- Какая работа вам больше понравилась? Почему?
- Какой вывод вы сегодня сделали для себя?
-Рекомендации: повторить и подучить таблицу умножения и деления.


Ребята приготовили стихотворение .«Таблица умножения»

Девочка:

Скажи мне:

Сколько 6х6?

Мальчик:

Вы погодите,

Дайте сесть!

Я сразу не соображу!

Я посижу, тогда скажу!

Девочка:

А сколько будет

Пятью пять?

Уж это стыдно бы не знать!

Мальчик:

Ну как мне этого не знать,

я просто не хочу сказать!

Вот не желаю, не хочу,

Вот не хочу

И промолчу.

Девочка: А сколько будет 7х7?

Мальчик:

Вы надоели мне совсем!

Я это завтра вам решу.

Сейчас я занят, я спешу!

Девочка:

А сколько будет 3х3?

Скажи, да только не соври!

Мальчик:

Я очень болен, я в жару!

В жару я, может быть,

Совру!..

Девочка: А сколько будет 2х2?

Мальчик:

От вас кружится голова

Ну отвяжитесь,

вас прошу!

Пойду, у мамы я

спрошу!..

Другой ученик:

И я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем.

Дважды девять - 18.

Трижды девять - 27.

Семью девять…40? Мало?

Не могу я дать ответ.

А с утра на кухне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку.

Не прошу компот и сок.

Мама с папой дружно вторят:

«Знай таблицу назубок!»

Не смотрю я передачи,

Даже мультики ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не катался я на санках,

Телевизор не смотрел,

Но за то - ура! - таблицу

Я, ребята, одолел!


Оценивание.
Домашнее задание: дифференцированная карточка.
с. 89№3, №4 слайд 8



Я предлагаю вам графический диктант, соедините ответы - точки линией.
9. .42 .16
63. . 8 .54
24.. 49
27. . 5 .48

  1. 6 * 7
  2. 54 : 6
  3. 7 * 9
  4. 32 : 4
  5. 7 * 7
  6. 40 : 8
  7. 9 * 3

Составление синквейна - Пришло время подвести итоги. - Кто был героиней на нашем уроке? +Таблица умножения. - Давайте составим синкейн
* Памятка ( на доске)
1 строка - тема (1 существительное) 2 строка - описание темы ( 2 прилагательных) 3 строка - действия (3 глагола) 4 строка - отношение к теме ( фраза) 5строка - вывод

Раскраска

Урок по математике на тему Таблица умножения (2 класс)



© 2010-2022