Конспект занятия по предшкольной подготовке

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект занятия по предшкольной подготовке.

Тема: «Коврик из опавшей листвы».

Программное содержание:

  • Систематизировать представления детей о признаках осени;

  • Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа,

  • Учить аккуратно, пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,

  • Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

  • Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление.

  • Активизировать наблюдательность, словарь.

Материал:

  • Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнка.

  • Запись пьесы П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня», букетик из осенних листьев разных расцветок и форм.

  • Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Ход занятия.

Учитель:

- Дети, давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация - это, когда картины не рисуют карандашами, красками или мелками, а создают, наклеивая на нужный фон (бумагу или картон) кусочки бумаги или ткани. И картины, изготовленные с помощью аппликации, получаются яркими, красивыми, объёмными.

Посмотрите на репродукцию с картины известного художника Левитана.

Конспект занятия по предшкольной подготовке

Давайте её рассмотрим. Какое время года изображено на картине?

Дети:

- Осень!

Учитель:

- Что изобразил художник?

Дети:

- Художник изобразил осеннюю природу.

Учитель:

- Какая предстала перед нами осень?

Дети:

- Золотая…

- Багряная...

- Красивая…

Учитель:

- Какие краски выбрал художник для её изображения?

Дети:

- Желтую, оранжевую, зеленую, красную.

Учитель:

- Но не только художники обращались к теме осени, осеннего настроения и пейзажа. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется «Октябрь. Осеннее настроение». Сейчас мы послушаем её начало.

Вы видите, как художник Левитан изобразил солнечный день осени. А музыка Чайковского «рисует», как по деревьям пробегает ветерок и роняет на землю опавшую листву. Послушайте музыку внимательно и проверьте себя сами. Я прошу вас опустить голову, а когда вы услышите, как композитор «рисует» музыкой порывы ветра, поднимите голову и посмотрите на меня.

(Дети слушают начальный отрывок пьесы.)

Учитель:

- Молодцы, все услышали, как музыка «рисует» ветер. А услышали вы, как затем парят листья в воздухе?

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

Учитель:

- Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер.

Конспект занятия по предшкольной подготовке


Конспект занятия по предшкольной подготовке

Конспект занятия по предшкольной подготовке

Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?

Дети:

- Листья кружатся…

- Кувыркаются…

- Кружатся, как в танце…

- Плавно опускаются на землю…

Учитель:

- Об этой поре листопада прекрасно рассказал поэт Алексей Толстой:

Осень…Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие по ветру летят…

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Коврик из опавшей листвы». Сначала каждый из вас будет вырезать листья, а потом мы наклеим их на один большой лист бумаги - на мольберт. Получится большой осенний ковер.

Теперь ответьте на вопрос, какого цвета бумагу мы можем использовать для вырезания листьев и почему?

Дети:

- Можем использовать красную бумагу, желтую, зеленую, оранжевую, потому что такого цвета настоящие листья.

Учитель:

- Для того, чтобы вырезать листик, нам нужен бумажный прямоугольник. На столах перед вами лежит цветная бумага, нарезанная прямоугольниками. Вы можете взять прямоугольники любого цвета и размера, чтобы ваши листья получились разными и непохожими друг на друга. Сначала складываем прямоугольник ровно пополам в длину, цветной стороной внутрь, совмещая углы.

(Дети выполняют работу синхронно с учителем).

Теперь на половине прямоугольника карандашом рисуем плавной линией половинку листочка. Сначала освоим наиболее простую форму - круглую. Такой листок может быть у липы, сирени, берёзы.

Теперь нужно аккуратно вырезать сложенный листок по карандашной линии. Но вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети:

- Ножницами нельзя размахивать.

- Нельзя подносить близко к глазам.

- Во время работы нельзя вертеться.

- Передавать ножницы можно только кольцами вперед.

Учитель:

- Разверните листок. Похож он на настоящий? Чтобы это сходство усилить, давайте лёгкими штрихами карандаша нанесём на его цветную поверхность прожилки. Теперь попытайтесь вырезать такой же листок самостоятельно. Для этого возьмите прямоугольник другого цвета.

(Дети вырезают ещё по одному листочку. Работу можно усложнить, предложив вырезать листочки с волнистыми краями - как у дуба, осины, клена).

Учитель:

- Теперь составим на мольберте ковёр из листьев. Для того, чтобы разместить листики на нашей общей картине, смажьте их клеем вдоль линии сгиба по белой стороне. Вспомним, что клей на кисть набираем в небольшом количестве, излишки клея снимаем салфеточкой, промокнув ею кисть. Листики кладём на клеёнку, чтобы не пачкать своё рабочее место.

Учитель:

- На земле листья располагаются так, что иногда один немного перекрывает другой. Вот и на мольберте их можно наклеивать так же.

Самостоятельная работа детей.

( Звучит музыка П.И. Чайковского).

Учитель:

- Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Вам помогала музыка П.И. Чайковского, которая навевала на вас осеннее настроение. Молодцы! А вам понравилась ваша работа?

(Ответы детей.)

Учитель вместе с детьми рассматривает осенний ковер.









© 2010-2022