• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра «по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет)

Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра «по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра»по теме: «Театральная игра»

(возраст учащихся 8-9лет) Цель - освоение умений и навыков актерского мастерства через театральную игру. Задачи:

Дидактические: - познакомить с основными понятиями по теме (актёр, режиссер, труппа, антракт); - формировать способность к импровизации, перевоплощению.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать психические процессы; - развивать мелкую и крупную моторику рук, речь; - формировать коммуникативные навыки. Воспитательные: -воспитывать культуру общения, познавательный интерес и мотивацию к данному виду деятельности. Оборудование: мультимедийная техника, раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Организационный момент
- Добрый день! Я рада вас видеть! Давайте знакомиться - меня зовут Мария Валентиновна. А с вами я познакомлюсь в ходе занятия.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

(Звучит музыка).

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своём

Живут гномы всемером.

С ними поселилась я.

Ну-ка открывай глаза!

(Появляется Белоснежка.)

Кто я?

II. Введение в тему занятия

Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка - это я.

Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет.

Сколько их? (7)


- Правильно, их 7? А сколько вас? (10) - А вы любите играть? Помните, в какие игры вы играли в детском саду? Вы играли роли Айболита, мамы, продавца и т.д. - А кто ещё играет роль? (актёры) - Вы были в театре? - В качестве кого? (зрителей) - Сегодня мы откроем дверь в мир сказки, где у каждого будет своя роль. - Я предлагаю вам провести время за кулисами театра. Я буду играть роль Белоснежки. - А кем будете вы? Кто догадался? - Что отличает всех гномов? (колпачки на голове) - Ко мне скорее подходите и колпачки все разберите. (Корзинка с колпачками) - Итак, мы готовы к представлению сказки «Белоснежка и гномы».

(Музыкальная заставка) III.Актуализация новых знаний 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастики - Настоящий актёр не может выйти на сцену без подготовки. Он должен чётко и громко говорить на сцене. - Скорее с мест своих вставайте и за мной всё повторяйте. Упражнение на дыхание и артикуляцию с элементами фоноритмики: носом делаем вдох, на выдохе произносим звук. [а] - разводим руки в стороны (сначала медленно, потом быстро) [о] - круг над головой [у] - руки в кулачках, указательные пальцы вверх, с напряжением руки вперёд выдвигаем [ы] - руки в кулачках, локти прижаты к груди [э] - разводим руки в стороны и на плечи 2. Интонационное упражнение - Актёры в театре должны быть очень убедительны и эмоциональны, для того чтобы зритель понимал какое состояние выражает герой на сцене: радость или грусть, восторг или удивление. С помощью интонации, жестов, мимики происходит актёрская игра. - Попробуйте догадаться, какое состояние выражают символы:

Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет). - спокойствие Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет)? - удивление Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет)! - восхищение, восторг Задание: произнести с разной интонацией, используя мимику и жесты

  • слово «Белоснежка»
  • предложение «Гномы полюбили Белоснежку»
  1. Антракт (физминутка)
Время отдыха настало. В настоящем театре время отдыха актёров и зрителей называется антрактом. - Скорее с мест своих вставайте и за мной всё повторяйте.

Гном «Кто живёт под потолком?» - Гном. «У него есть борода?» - Да. «И манишка, и жилет?» - Нет… «Как встаёт он по утрам?» - Сам. «Кто с ним утром кофе пьёт?» - Кот. «И давно он там живёт?» - Год. «Кто с ним бегает вдоль крыш?» - Мышь. «Ну, а как его зовут?» - Скрут. «Он капризничает, да?» - Ни-ког-да!.. 4. Работа в группах - Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. - Что такое группа? (люди занимаются одним делом) 1 группа - гномы в зелёных колпачках; 2 группа - гномы в жёлтых колпачках; 3 группа - гномы в розовых колпачках. - А в театральной жизни такие объединения называются труппой. В театральной труппе есть режиссёр, актёры, художники. - В каждой группе - актёр будет выступать. Режиссёр - руководить, организовывать. Художник оформит задание. - Возьмите карточки и мы узнаем, какую роль вы будете исполнять в своей группе. Задание: - Посмотрите на доску. Вы узнаёте сказку? - Можно ли по этим картинкам-сюжетам пересказать сказку от начала до конца? Почему нет? (отсутствует основной сюжет) -Я предлагаю вам из разрезанных карточек собрать сюжетную картинку и составить по ней предложение. Художник наклеит пазлы - картинки на лист. Режиссёр следит за работой группы, помогает актёру и художнику. Актёр выходит и проговаривает предложение по картинке. Готовую картинку прикрепляет на доску. Проблемный вопрос: - Посмотрите, что получилось. Можно рассказать сказку? - Как вы думаете, что означают кружки на листах? (порядок картинок-фрагментов) - Давайте расставим их в нужном порядке. - Получилась сказка? Есть желающие рассказать? Я вам помогу. - Какая хорошая сказка. IV. Итог занятия

- Скоро сказка сказывается, да и занятие заканчивать пора.

- Вам понравилось?

- Где мы с вами побывали?

- Что делали?

- Какие театральные специальности вы узнали?

- Давайте раскрасим наше настроение, используя символы.

Возьмите палитру и

- если вам было интересно, у вас все легко получалось, появилось желание сочинить свою сказку, то выберите такой символ Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет) .

- если вам было что-то непонятно, трудно выполнять какое-то задание,

то - Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет) .

- если вы не знаете, как определить своё настроение, то - Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет) .


Приложение 1.



Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет)






Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет)

Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет)Открытое занятие по программе дополнительного образования «Театральная палитра«по теме: «Театральная игра» (возраст учащихся 8-9лет)


© 2010-2022