• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования

Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа»

с использованием образовательных структур сингапурской системы образования.

Сабирова Альбина Ринатовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 2 г. Азнакаево»

Республики Татарстан

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цели деятельности учителя:

  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

  • повторить и закрепить умения решать задачи;

  • развивать логическое мышление, внимание учащихся;

  • обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.

Личностные: научить признавать собственные ошибки; повышение интереса к урокам математики.

Метапредметные:

  • регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;

  • познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные способы решения задачи;

  • коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: карточки с числами, ребусы, карточки с именными числами,.

Предметные: умеют различать геометрические фигуры, используют свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра, составляют выражения по условию задачи

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к уроку математики

Ход урока:

I. Орг. момент ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ). - Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

Поздоровайтесь со своим партнёром по лицу, и по плечу.

II. Устный счёт - Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно выполнить некоторые задания, и тогда откроется его имя.

1) Коля с мамой в лес ходил, там грибы он находил

А когда домой пришёл, все грибы сложил на стол

Тут сестрёнка его Оля принялась считать их вскоре,

Вы, ребята, вместе с Олей сосчитайте грибы Коли

Три лисички, пять маслят, боровик и шесть опят. (15) 2) Прочитайте следующие числа в порядке возрастания. 16, 8, 80, 5, 97, 69, 14, 34. - Назовите самое большое число? ( 97) переворачивается число и появляется буква х - Назовите самое маленькое число?(5) переворачивается буква и появляется буква В - Как вы думаете, кто этот сказочный герой? (появляется имя и игрушка)

3) - Какие единицы измерения вы знаете?

- Откройте учебник на с.44 № 1(Р.т.с.48)

- А теперь, обратите внимание на стены на которой прикреплены карточки (по классу висят карточки с именованными числами). Что вы видите? По структуре Teambuilding , советуясь с командой составьте пары с равными значениями длины. Затем происходит проверка. Та команда которая выполнит первой, составляет пары на доске

  • Поблагодарите своего партнера.

4) Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования. Fan-N-Pick (веер) Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования.

  1. Ученик 1 держит карточки веером и говорит «Достань любую карточку»

  2. Ученик 2 достает карточку и зачитывает вопрос в слух. Затем он дает 5 сек. времени подумать.

  3. Ученик 3 отвечает.

  4. Ученик 4 дает отзыв на ответ (ответы типа Да/Нет, проверяет, хвалит или помогает на него ответить)

  5. Ученики меняются ролями по часовой стрелке.

Спасибо за сотрудничество!

?????c.44 №.3 по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (ПОДУМАЙТЕ - ЗАПИШИТЕ - ОБСУДИТЕ в команде)

  • Поблагодарите своих партнеров по группе.

Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования.

5) с.44 №4 задание по столам ст.№1-а, ст.№2-б, ст№3-в.команда выбирает одного одноклассника выполнение записи на доске, а остальные выполняют в тетради. Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования. III. Постановка целей урока. - Ребята, по какой теме мы начали выполнять задания на уроке? («Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Значит какова цель нашего урока? (Закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100») IV. Закрепление ЗУН -Давайте, вернёмся к сказочному герою. Как называется сказка про Винни-Пуха, кто её автор? Поможем Винни-Пуху? - Откройте тетради, запишите дату и классная работа. - Винни-Пух просит помощи в выполнении задания.

Решение задач по вариантам на стр.учебника 44 и 45 № 6,7

Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования. Rally CoachУрок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования.

  1. Ученик A решает первую задачу и проговаривает ее в слух.

  2. Ученик B смотрит и слушает, проверяет, поправляет при необходимости и хвалит.

  3. Ученик В решает следующую задачу.

  4. Ученик А смотрит и слушает, проверяет, поправляет при необходимости и хвалит.

  5. Ученики повторяют по очереди. Решают последующие задачи.

Спасибо за сотрудничество!

IV. Физминутка. (5 мин). «Музыкальная зарядка» выходят показывать № 3 V. Нахождение периметра. -Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали других героев сказки? - А самого грустного героя?

- Но ведь наш главный герой искал подарок…Вот решил построить домик…(геометрические фигуры: прямоугольники, треугольник). Рассмотрите фигуры и найдите «лишнюю» назовите общий признак оставшихся фигур.

В учебнике на стр.45 № 8 (каждому раздаётся треугольник с данными по задаче, решение выполняют прямо на карточках) VI. Задания на смекалку. - Сова внутри горшочка сделала запись. - Чтобы прочитать её, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, ак3са, с3ж, 40а, 5,ница) - Отгадывать ребусы можно, таким образом, можно встать и объединиться в новую группу по 4 человека. - Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорит отгадку. - Какие из этих слов относятся к науке математика? - Что вспомнили, выполняя это задание?

Задача на смекалку: Таня спросила Катю «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама! - ответила Катя. - Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры. Таня догадалась. А вы? (19)

Поблагодарим друг другаУрок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования.

V. Итог урока. Дом. задание.

Оценивание. Рефлексия.

- Ребята, перед вами дерево. Если вы сегодня получили удовольствие от урока, выберите зелёный листочек, если вам не понравился урок - жёлтый, если вам было всё равно - красный. Наступила весна! Пусть проснётся наше дерево, и на нём распустятся листочки! Урок окончен, всем спасибо за урок!.

Дом.:Р.т.с.48 №1,с.49 № 2Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования.



© 2010-2022