Внеклассное занятие по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по литературному чтению

МБОУ «Пролетарская СОШ»


Литературный квест

«Любимых книг

чудесные страницы»


Авторы-составители:

Белкина Любовь Анатольевна - учитель нач. классов,

Озарёнкова Лариса Александровна - учитель нач. классов,

Абрамова Елена Викторовна - зав. библиотекой.

03.12.2015г. Цель: Дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам. Развить внимание, наблюдательность, логику, умение слушать.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Ход занятия


  1. Вступительная часть:

Стихотворение.

Книга Я открываю книгу - какой счастливый миг! Как много интересного я узнаю из книг: Ответы на вопросы «как, что и почему», Если на уроке я что-то не пойму; О том, как жили люди и как живут сейчас, О чем мечтают дети в стране у нас. Хороших много книжек пишут для ребят, И авторов любимых стоит на полке ряд. Я часто открываю Марка Твена том, А там живет проказник - веселый мальчик Том. Вот это был парнишка! Пускай не «золотой», Но верный и отважный. А выдумщик какой! Гайдар, Дюма, Катаев, Беляев и Жюль Верн Дают уроки жизни и доблести пример.

Н. Катасонова, г. Дрезна На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущий к вершинам знаний. И сегодня мы вам предлагаем подняться по лестнице, найти путь к самообразованию и побывать в царстве знаний. Наше мероприятие называется Литературный квест «Любимых книг чудесные страницы». - Ребята, а вы знаете, что такое квест? «Квест» - это поиск приключений, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест - это путешествие по литературе. Путешествуя, вы встретите различные испытания, а именно

  • «Домисолька» - Белкина Л.А.
  • «Книжный дворик» - Озарёнкова Л.А.
  • «В лавке сказочных задач» - Морозова Г.В., Раскатова Ю.Б.
  • «Кот Учёный» - Абрамова Е.В.
  • «Шапка невидимка» - Пыхтарева Е.П. Романова К.П.
  • «Рифмоплёт» - Макарова Е.Е., Когутовская Л.Н.
И у всех последнее испытание это «Сказочный театр» Преодолевая испытания, вы будете получать карточки - пазлы. Из которых в конце квеста сложите картинку и отгадаете сказку, которую нужно инсценировать, за костюмами и оборудованием обратиться в «Сказочное ателье» - Козлова С.В. Маршрут для каждой команды указан на конверте. Время испытания на каждой станции 5 минут. По сигналу- это будет звонок, все команды садятся за столы и собирают пазлы. А теперь в путь!!! Желаем удачи!!! (музыка)
  1. Основная часть:

Испытание «Рифмоплёт».

Информация для ответственного:

У каждой команды свои пазлы. Берёте конверт с номером команды.

Если дети не справляются, подсказывайте.

Каждая команда ДОЛЖНА получить по 3 пазла за 2 задания.

Задание 1. Придумать рифму к словам. Слова не должны повторяться.

Например: врач - грач

Внеклассное занятие по литературному чтениюЧитать слова жирным шрифтом

Палка - гадалка, фиалка, свалка

Котик- ротик, ботик, комодик 1 пазл

Внеклассное занятие по литературному чтениюСтол - кол, вол, новосёл

Пилка - вилка, сушилка, зубрилка, посылка

Галка - Скакалка, шпаргалка, считалка + 1 пазл

Сорока - Белобока

Внеклассное занятие по литературному чтениюКорка - стёрка, скатёрка, фантазёрка

Горка - тёрка, четвёрка

Задание 2. Из данной рифмы сочинить стихотворение. (2-4 строчки) + 1пазл

Пакет - привет.

Испытание «Лавка сказочных задач»

Информация для ответственного:

У каждой команды свои пазлы. Берёте конверт с номером команды.

Если дети не справляются, подсказывайте.

Каждая команда ДОЛЖНА получить 3 пазла за все задания

  • Красная Шапочка, гуляя по лесу, сорвала 9 красивых цветов. Она хотела, разделив их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как она их разделила? (себе, маме и бабушке по 3 цветка)

  • У Емели два ведра вместимостью по 10 л каждое. Но в одно ведро у него зачерпнулось 7 литров, а во второе - 8 литров. Как ему дома из вёдер вылить ровно 5 литров? (долить в 8л до 10л и в другом ведре останется 5л.)
  • Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Сколько лет сейчас старку и старухе, если поженились они, когда старику было двадцать лет и два года, а старуха была младше его на четыре года? (22 + 33 =55 (л.) - дед, 55 - 4 = 51 (л.) - старухе)
  • Пруд зарастает ряской. Причем каждый день площадь пруда, заросшего ряской, увеличивается вдвое. Полностью пруд зарастает через 20 дней. За сколько дней пруд зарастет наполовину? (за 10 дней)
  • Если из размера хрустальной туфельки Золушки вычесть 27, результат умножить на 4 и прибавить 20, то получится сороковой размер башмаков сестер. Какой размер хрустального башмачка? (40 - 20) : 4 +27 = 33

Испытание «Книжный дворик»

Информация для ответственного:

У каждой команды свои пазлы. Берёте конверт с номером команды.

Если дети не справляются, подсказывайте.

Каждая команда ДОЛЖНА получить 4 пазла за все задания.

1. Назовите девочку, которая упорно училась прыгать через скакалочку.

(Лидочка. А.Барто «Веревочка»)

2. Плюшевый друг Кристофера Робина с опилками в голове.
(Вини - Пух А.Милн «Винни - пух и все все»)

3. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева)

  1. Героиня потерявшая туфельку на балу? (Золушка)

  2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»? (Тортила)

  3. В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?( в студёной воде, молоке и кипятке)

  4. Нерадивая хозяйка, не любившая убираться в своем доме и мыть посуду.(Федорино горе)

  5. Кто сварил кушанье из несъедобной вещи? (солдат, Каша из топора)

  6. Кто приехал к нам из Африки в ящике с апельсинами? (чебурашка)

10.Кого скатал старик со старухой из вешнего снега? (Снегурочку)

11.Каких героев с именем Карабас вы знаете? (сын мельника «Кот в

сапогах», Карабас-Карабас А.Н.Толстого)

12. Что служило Дюймовочке колыбелькой в её доме? (лепесток от розы)

13.Какой предмет уронила в колодец Рукодельница? (ведро. «Госпожа

метелица» Бр. Гримм)

14.Какая путешественница отправилась вместе с утками на юг? (лягушка)

15.Один богатый купец собрался в поездку по своим торговым делам.

Какой подарок попросила привезти его младшая дочь?(аленький цветочек)

Испытание «Шапка -невидимка»

Информация для ответственного:

У каждой команды свои пазлы. Берёте конверт с номером команды.

Если дети не справляются, подсказывайте.

Каждая команда ДОЛЖНА получить 3 пазла за все задания

Задание. Угадай из какой сказки предмет. Варианты ответов могут быть разными. Главное что бы этот предмет был в сказке.

Топор - «Каша из топора»

Кувшин - «Лиса и Журавль»

Горох - «Принцесса на горошине»

Сапоги - «Кот в сапогах»

Горшочек каши - «Горшочек каши»

Шапочка - «Красная шапочка»

Зеркальце - «Сказка о мёртвой царевне»

Колокольчик - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Тыква - «Золушка»

Туфелька - «Золушка»

Корыто - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дудочка - «Приключения Нильса с дикими гусями» ( и другие)

Перо - «Конёк Горбунок»

Испытание «Домисольки»

Информация для ответственного:

У каждой команды свои пазлы. Берёте конверт с номером команды.

Если дети не справляются, подсказывайте.

Каждая команда ДОЛЖНА получить 4 пазла за все задания.

Угадать песни из мультфильмов, сказок.


Команда

Песни

№ 1


№ 2


№ 3


№ 4


№ 5


№ 6



Ипытание « Кот Учёный»

Информация для ответственного:

У каждой команды свои пазлы. Берёте конверт с номером команды.

Если дети не справляются, подсказывайте.

Каждая команда ДОЛЖНА получить 3 пазла за все задания.

3. Сбор пазлов.

Звенит звонок. Занимаем свои места. Вы набрали определённое количество пазлов, а теперь вы должны собрать пазлы и догадаться какую сказку вы будете инсценировать. Чья команда будет готова - встанет. Время пошло.

Вы отгадали сказки, а теперь в «Сказочное ателье»

Каждая команда выбирает маски, оборудование, которое вам необходимо для инсценировки.

Команды получают листок с действующими лицами.

3. Инсценировка сказок.

4. Итог.

Пока подводятся итоги квеста мы с вами споём песню. Звучит песня «Читайте»

Награждение команд.

Дополнительное задание.

Задание для получения пазла.

В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят вслух.

Грязнуля. (Мойдодыр).

Васино счастье. (Федорино горе).

Чернушка или тысяча великанов. ( Белоснежка и семь гномов).

Деревянный замок. (Золотой ключик).

Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица).

Бедняк на арбузе. (Принцесса на горошине).

Десять худых. (Три толстяка).

Московские космонавты. (Бременские музыканты).

Девочка с останкинскую вышку. (Мальчик с пальчик).

Кубик. (Колобок).

8


© 2010-2022