Классный час Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта мероприятия, реализующего ФГОС


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Форма: классный час

Класс - 1 класс

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Цель: воспитывать у детей чувства доброты, вежливости, взаимопонимания и развивать способность анализировать свои действия.


Задачи: - формирование нравственных качеств учащихся; - умение дружить, беречь дружбу. - развитие умений вести рассуждения; - формирование умений аргументировать свою точку зрения;

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

- выделять главную мысль из высказываний;

- отвечать на вопросы по содержанию мероприятия;

- формулировать несложные выводы;

- эмоционально реагировать на события мероприятия;

- выражать свои мысли в монологическом высказывании, вести диалог;

- отвечать на вопросы педагога и одноклассников;

- самостоятельно пользоваться разными разделами словаря «Антонимы»;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осмысливать нравственные жизненные ценности;

- выражать своё мнение на высказывания и поступки людей;

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом;

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- обобщать (выводить общее для целого ряда предложенных объектов);

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать речь для планирования своей деятельности;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

У обучающегося будут сформированы:

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- интерес к материалу занятия;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Словарь: Толковы словарь Ожегова

Ресурсы: Информационные ресурсы.

  • Педсовет. Всероссийский Интернет - педсовет. Режим доступа: http://pedsovet.org

  • Клуб учителей начальной школы. Режим доступа: 4stupeni.ru

  • Фестиваль педагогических идей. Режим доступа: http:festival.September.ru

  • Педагогическое сообщество. Режим доступа: pedsovet.su

  • Сайт творческих учителей - портал для педагогов (it-n.ru/)

Оборудование: музыкальный центр, запись песни В. Шаинского «Улыбка», ковёр - самолёт (большая цветная шаль), пословицы на листах, высказывания великих людей на листах формата А - 4.

Подготовительный этап: знакомство с детьми, анкетирование.

Этап (+время)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА


Деятельность педагога

Деятельность учащихся


1 этап. Организацион-

ный момент

Дорогие ребята я приглашаю вас на необычный классный час, который мы проведём в форме путешествия. И путешествовать мы будем на сказочном ковре - самолёте. Итак, взлетаем. Первая остановка «Улыбка доброты». Думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, своей добротой. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней и хочу, чтобы и вы подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний должен передать улыбку мне. Игра проходит под песню В. Шаинского «Улыбка».

- Я вижу у вас самое прекрасное, доброе настроение. А чтобы понять какой у нас классный час послушайте внимательно стихотворение.

Слушают внимательно классного руководителя.

Имитируют, что летят на ковре самолёте.

Читают название остановки.

Дети играют в игру «Улыбка доброты» Игра проходит под песню В. Шаинского «Улыбка». Дети улыбаются и передают улыбку друг другу. И так далее. Последний должен передать улыбку мне.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

2 этап. Мотивация Целеполагание - формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты). Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения

поставленных задач)

1) Стимулирует интерес учащихся к занятию. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой…

- Как вы думаете, какое слово в этом стихотворении самое главное?

- А почему вы так считаете?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

- Как вы думаете, какое ключевое слово в нашей теме?

- Тема нашего занятия: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» (показывается красочная запись на доске).

Прочитайте тему занятия.

- Давайте попробуем поставить задачи к нашему занятию.

Молодцы! Вы правильно определили тему занятия и поставили задачи.

- Вступают в диалог с учителем, выполняют задания,

выявляют противоречие - осознают и проговаривают его.

- главное слово ДОБРОТА.

Ответы детей.

- Если человек всегда добрый и делает добрые поступки, то и душа у него красивая.

- Человек, который делает только добрые дела никогда не печалиться.

Дети отвечают:

-Доброта, добрые поступки, вежливость.

Дети читают: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

- нужно уметь рассуждать по теме занятия;

- учиться дружить;

- быть добрыми и помогать другим;

- быть вежливыми и т.п.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- обобщать (выводить общее для целого ряда предложенных объектов);

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,

Общий итог этапа мотивации - формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

3 этап. Актуализация знаний
Летим дальше. Следующая остановка «Добрые сказки».

Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте вы по улице, садитесь ли вы в автобус. Делаете ли какие - либо домашние дела.

- Издавна фантазией людей были созданы в сказках представители зла.

Назовите их. ….

- Им в противовес были придуманы и представители добрых сил. Назовите их…. - А что, если их повелителем окажется злой человек….

- Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. - Давайте проверим, как вы распорядитесь волшебными предметами. Выдаются 5 карточек с рисунками предметов: семена, игла, книга, костёр, волшебная палочка) - Какие добрые дела можно совершить с помощью данных предметов.

- Давайте сделаем вывод- правило, что нельзя….

И если кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит.

Значит, живёшь ты не зря.

Используются:

подводящий диалог - цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе.

Дети отвечают:


Дети называют героев сказок, представителей зла.

- Баба Яга, Бармалей, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и т.д.

Дети называют добрых героев.

- Золотая рыбка, Старик Хоттабыч, Иванушка, Бурёнушка, Петушок и т. д.)

Работа в группах. Дети обсуждают, что они могли бы совершить, имея волшебные предметы.

Дети делают выводы - правила.

- Нельзя обижать даже словом близких людей.

- Нельзя обижать одноклассников и друзей.

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу.

- Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения.

- Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить и т.д.

Все члены группы отвечают и

аргументируют своё мнение.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом;

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- контролировать свои действия в групповой работе.

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. Летим дальше. Следующая остановка «Добрые советы».

- Организуется работа с учащихся по поиску и обработке информации. Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: нас с вами просят разобраться в жизненных ситуациях. Поможем? Учитель (читает.) Женя и Дима живут по соседству, часто ходят друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: «Спросите Диму, он не знает ни одного урока, я вчера видел, как она после школы ходил в магазин, в аптеку, а потом весь вечер гулял с младшим братом во дворе». Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Дима опоздал на несколько минут и на вопрос учителя ответил: «У меня заболела мама, и я отводил младшего брата в садик», Женя опустил глаза. Вопросы для обсуждения: 1. Почему учительница укоризненно покачала головой? 2. Почему Женя опустил глаза? 3. Как надо было поступить Жене? Учитель. Ребята, я желаю, чтобы в вашем классе не было таких ребят и сейчас прочитаю небольшое стихотворение. Очень страшная беда Будет вам, ребята, Если в классе ябеда Появится когда - то. Чтоб такого не случилось, Не постигла чтоб беда, Берегите вы друг друга, Будьте чуткими, будьте дружными, Будьте добрыми, будьте честными всегда. Песня «Друг в беде не бросит». Учитель Ребята, всем известно слово «справедливость»? Как вы понимаете это слово, какой он «справедливый человек»? В толковом словаре Ожегова даётся такое объяснение: Справедливый - соответствующий истине (правде).

Послушайте ещё один рассказ Андриянова «Ужасная несправедливость».

Учитель (читает). Аня была в гостях у Даши. Девочки долго играли в дочки - матери, а когда Аня ушла, то Даша обнаружила, что у неё пропало два платьица её любимой куклы. Всю квартиру Даша осмотрела, а нарядов так и не нашла.

- Это уж точно Аня в карман себе положила и унесла, - заподозрила она. - Ну, я ей покажу.

Она выбежала во двор, подойдя к Ане, громко сказала:

- Ты нечестная. Ты тихонько взяла и унесла платья у моей куклы. Отдай немедленно их назад!

- Я не брала у тебя ничего. Вот, можешь проверить, - сказала Аня и показала свои карманы.

- Ты уже успела где - нибудь их спрятать, - сказала Даша. - Я с тобой больше не дружу. Я всем расскажу, какая ты. С тобой никто играть не будет.

С того про Аню поползли слухи и сплетни. Девочки во дворе прятали от неё своих кукол и не хотели с ней играть.

Через месяц, убирая квартиру, Дашина мама нашла за диваном два платьица, те самые, которые Даша считала украденными. Стыдно стало Даше за свои несправедливые подозрения и обвинения в воровстве, но извиняться она не стала, побоялась сознаться девочкам, что ошиблась. Вот и получилось, что платья давно найдены, а с Аней по - прежнему никто не дружит. Сначала Даша по - прежнему трусливо молчала, видя несправедливое отношение к Ане, а потом не выдержала. Она вынесла из дому свою любимую куклу со всеми нарядами и, протянув её Ане, сказала:

- На, возьми, она твоя, Прости, я была не права и несправедлива к тебе.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему Даша поспешила несправедливо обвинить Аню в воровстве? (Хотела поскорее вернуть одежду для куклы любыми способами.)

2. Почему Даша решила не извиняться и не захотела исправлять допущенную несправедливость по отношению к Ане ? (Думала лишь о себе, боялась и не знала, что будет с ней, когда справедливость восторжествует.)

3. Справедливо обошлись дети во дворе с Аней? (Жестоко обижать и обвинять человека на основании слухов и сплетен, на основании бездоказательного личного мнения.)

4. Почему Даша не выдержала и подарила куклу Ане? (В ней заговорила совесть и она почувствовала несправедливое отношение к Ане.)

Учитель. Ребята, а как вы думаете, Аня простила Дашу? (Ответы детей.)

Простить - значит перестать сердиться или обижаться на другого человека.

Именно потому, что люди не умеют прощать друг друга, на земле так много драк, войн и слёз. Скажите, а вам нравится, когда вас прощают и не наказывают?

- Значит, и вы тоже должны прощать других. Есть много обидных слов, которые могут посеять между людьми раздор, а какое простое одно -единственное слово может восстановить мир между друзьями, незнакомыми людьми?

Слушают внимательно.

- Работают в парах над решением жизненной ситуации.

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по проблеме.




Слушают пожелание учителя.









Слушают внимательно.

- Работают в парах над решением жизненной ситуации.

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по проблеме.


Отвечают на вопрос.

Объясняют значение слова простить.


Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом;

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- обобщать (выводить общее для целого ряда предложенных объектов);

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать речь для планирования своей деятельности;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

- использовать опыт творческого взаимодействия в организации содержательного досуга;

- открыто выражать своё мнение и отношение к явлениям в жизни, аргументировать свою позицию.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) На данном этапе происходит - повторение и закрепление материала, - тренировка навыков использования нового знания, - установление связей между новым и ранее изученным материалом.


Летим дальше. Следующая остановка «Пословицы».
1. Учись доброму, дурное на ум не пойдёт.
2. За худую привычку и умного дураком обзывают. 3. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 4. На добрый привет - добрый ответ. 5. Про доброе дело говори смело.




















Творческая работа в группах. Все дети инициативны. Составляют из слов пословицы и объясняют их смысл.

Презентация - объяснение смысла пословиц.

- Вступают в диалог

- Выполняют задания учителя


.


Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов решения жизненной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- обобщать (выводить общее для целого ряда предложенных объектов);

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность научиться:

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

- открыто выражать своё мнение и отношение, аргументировать свою позицию.

7 этап. Рефлексия и оценивание

Основные задачи учителя:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия и эмоционального отношения к своей учебной деятельности.


Наше путешествие, ребята, подошло к концу, и мы снова в школе. Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. - Давайте вспомним цель нашего классного часа! - Какие задачи мы ставили перед собой? Давайте вставим в текст нужные слова. Эта пословица послужит итогом нашего мероприятия . Жизнь дана на добрые дела (на доске, как вывод) ДОБРОТА - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству! ВЕЖЛИВОСТЬ - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Много добрых дел ждет нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

Приём «Свободный микрофон»

В нашем классе работает микрофон и любой желающий может высказать своё мнение

- На классном часе мне больше всего запомнилось….

- Меня удивило то, что …

- Дома я расскажу…

- Я узнал…

- Ещё мне хотелось бы узнать…

- полученные знания, я могу использовать…

- лучше всех работала … группа…

- Определяют степень соответствия поставленной цели и

результатов деятельности: называют тему и задачи урока,

отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся

эпизоды занятия, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели

(самооценка).

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы

одноклассников, участников группы (взаимооценка).

Дети называют задачи.


По пути мы много узнали о доброте и вежливости. Создание модели ученика первого класса, т. е. каким он должен быть.
Чтение стаей из толкового словаря Ожегова. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству ВЕЖЛИВОСТЬ - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.



Анализируют деятельность по достижению цели


Личностные… - объяснить самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, а что - нет;

- оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности.

- выражать свои эмоции и настроение.

Регулятивные: осознание качества уровня освоения и владения учебными действиями.

- осуществлять итоговый контроль

Коммуникативные:

- умение строить взаимодействие с учителем и учащимися.

- открыто выражать своё мнение и отношение к явлениям в жизни, аргументировать свою позицию.


8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание:

Ребята, вы можете дома выполнить творческое задание по выбору

  1. составить словарик вежливых слов;

  2. мини - проект «Что такое доброта?»

  3. составить рассказ на тему: «Мои добрые поступки»

  4. самим продумать и выполнить своё творческое задание по теме.

-


© 2010-2022