- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощание с Азбукой. 1 класс
Сценарий праздника Прощание с Азбукой. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ренсевич М.Р. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме. На этом обобщающем уроке присутствуют родители.
Самым необычным праздником для первоклассника будет день, когда любое слово и любой тест можно прочитать самостоятельно, потому что все буквы алфавита выучены.
Цель: Формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности. Воздействовать на эмоциональную сферу учащихся. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться. ХОД ПРАЗДНИКА Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой - Азбукой. Ученик 1. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Ученик 2. Я с этой книжкой в первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» Ученик 3. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Учитель. А теперь вам нужно доказать, что эти 6 месяцев вы не просто приходили в школу, а приходили за знаниями. Я вас приглашаю совершить путешествие.
(Учитель одевает головной убор машиниста электропоезда.)
Учитель:
-Я сегодня - не учитель,
Я сегодня - машинист.
Предлагаю вам сесть в поезд
И терпеньем запастись.
Захватите в путь смекалку,
Память взять не позабудь,
И друзей конечно тоже
С ними легче будет путь!
Много станций мы увидим,
Испытанья все пройдем,
И родителям докажем -
Во второй класс - перейдем!
-Все готовы? Тогда в путь!( гудок паровоза)
-Путь у нас не близкий. Чтобы не было нам в дороге скучно, отгадаем загадки.
Не похож на человека,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит, и рисует.
Он раскрасил мой альбом.
карандаш У. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. книга Чёрные кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд Сразу вдруг заговорят.
буквы То я в клетку, То в линейку, Написать по мне сумей-ка! Что такое я? тетрадь
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
кисть
Учитель: Молодцы! Мы прибыли на первую станцию. Как она называется?
-Грамматеево.
Ребята отгадайте загадку
За наш багаж квитанции
Нам выдали на ...
(Станции.)
(И. Агеева ) На доске:
Станция У. Ребята, а что такое станция? Д. Это остановка поезда, где можно выйти, если вы приехали или, наоборот, войти в поезд, что доехать до места назначения. У. Сколько слогов в этом слове? Д. Три. У. Какой слог ударный? Д. Первый. У. Определите, сколько букв и звуков в этом слове? Д. Семь букв, восемь звуков. У. Почему звуков больше, чем букв? Д. Буква я обозначает два звука [й] и [а]. У. Какие еще буквы и когда обозначают два звука? Д. Буквы е, ё, ю - в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков. (на магнитную доску вывешиваются гласные е, ё, ю, я) У. Среди этих букв есть целое слово. Найдите его. Д. Я. У. Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая буква на первом листе? Д. Буква а. У. А какая буква на последнем? Д. Буква я. У. Почему буква я последняя в алфавите? Д. Мы не знаем. У. Послушайте как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос. А эта буква оттого Считается последней, Что ты себя же самого Не ставишь в ряд последний. Не могут ждать у нас в стране Почёта, славы, чести Те, у которых «я» да «мне» Стоят на первом месте. Народ толково и не зря Расставил буквы букваря.
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Учитель: Отправляемся дальше. Как называется отдельное помещение в поезде?
Дети: Вагон.
Учитель: В вагоне вы едите не одни, а с другими людьми. Как называются люди, путешествующие на поездах?
Дети: Пассажиры.
Учитель: Что нужно сказать, когда вы зашли в вагон, в котором уже сидят другие пассажиры?
Дети: Поздороваться!
Учитель: Посмотрите на экран. Правильно ли расставлены вежливые слова, в зависимости от того, что мы собираемся сделать.
Встречаясь- До свидания!
Добрый день! Приятного аппетита!
Спасибо! Всего хорошего!
Как пройти в библиотеку? Пока!
Уходя- Здравствуйте!
Учитель: Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?
Ученик 4
В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
Ученик 5
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Учитель: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается! А почему?
Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Входят «согласные»)
Ученик 6
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
(до начала мероприятия родителям раздаются буквы на листочках)
Составьте слово из живых букв, (учитель приглашает «буквы» на середину класса) отгадав загадку:
Две стальные чудо - нити
Протянул путестроитель
Нити свяжут города
Мчат по нитям поезда.
рельсы
Учитель: (на доске несколько схем слов) Подберите нужную схему к слову рельсы.
Учитель: Мы прибываем на следующую станцию. Она называется…….
«Сказочная».
В мире много сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете - нам нельзя без них.
Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Сейчас нам надо исправить названия сказок.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Следующая станция «Музыкальная».
На столе разложены музыкальные инструменты: бубен, треугольник, металлофон, трещотка, дудочка и т. п. Дети должна исполнить русскую народную песню по выбору («Ах, вы сени» или «Во поле березка...»).
Учитель: Мы приближаемся к конечной станции. Но вам предстоит выполнить ещё одно задание.
Ребята, скажите мне, а как называется человек, с которым вы вместе совершаете путешествие?
Дети: Попутчик.
Учитель: От какого слова оно образовано?
Дети: Путь.
Учитель: Очень часто новые слова образуются от действия, которое совершается. Давайте немного пофантазируем и придумаем новые названия словам.
Например:
Молоток - стукальщик, забивальник
Лейка - поливайка
Душ - ……………………………………
Одеяло - ………………………………..
Полотенце - …………………………….
Учитель:
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Диплом за обучение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
(выдача дипломов)
Учитель: Прибываем на конечную станцию и пока вы не вышли из поезда давайте помашем родителям, которые пришли вас встречать.
Поздравления родителей.
Ученик 7
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик 8
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 9
Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать.
Ученик 10(Можно все хором)
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Дети (хором)
До свидания, Азбука!
Учитель: Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
zagadki.org/riddles/school/1
galina-59.livejournal.com/349248.html
kk.docdat.com/docs/index-421557.html
stranakids.ru/scenarii-proshhanie-s-azbukoj-s-bukvaryom/3/#3a