- Преподавателю
- Начальные классы
- Конкурсная программа к 8 Марта Поможем Машеньке
Конкурсная программа к 8 Марта Поможем Машеньке
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайбрахманова Е.И. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поможем Машеньке - конкурсная программа к 8 Марта
Цель: Развивать чувство коллективизма и ответственности за свою команду.
Задачи мероприятия:
- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
- развивать организационные способности в каждом;
- развивать умение работать в команде;
- формировать уважительное отношение друг к другу;
Оборудование: бумажные рубашки и украшения к ним, музыка, воздушные шарики, крупы (греча, рис), тарелки, ложка, стакан, карточки с картинками продуктов, рецепты, пирог, 2 коробки сока, украшение класса.
Вид доски:
Ход мероприятия:
Появляется Машенька, садится за стол, в руках держит две детские рубашки, начинает рассказ:
В деревеньке я жила,
Скромной девочкой была.
Раз подружки в лес позвали.
С ними ягодку мы рвали,
Я в сторонку отдалилась -
Потерялась, заблудилась.
Долго капали слезинки -
Не могла найти тропинку.
Вижу - дом стоит огромный.
В доме том уютно, скромно.
Вдруг хозяин возвратился.
На меня не разозлился:
Накормил и напоил,
Но домой не отпустил.
Здесь теперь живу-грущу.
- Я домой тебя пушу.
Если хворост принесешь,
Две рубашки мне сошьешь,
Кашу сваришь мне овсянку,
Наберёшь воды лоханку,
Пирожочков напечёшь,
Деду песенку споёшь!
Так сказал старик-медведь.
Как же это всё успеть?
Вот рубахи сшила, только
Не украсила тесёмкой.
Я рубашки отложу
И за хворостом схожу.
(Уходит.)
Ведущая.
Машенька так хочет поскорей домой возвратиться! Я знаю, что девочки наши на все руки мастерицы. Пока она ходит за хворостом, давайте поможем ей. А что сказал медведь Машеньке, какую работу надо выполнить?
(Дети перечисляют.)
1-е задание. «Укрась тесьмой рубашку».
У нас две команды... (звучат названия команд и девизы).
Команды заранее придумывают названия, распределяют поручения, кто в каком конкурсе, что будет делать. В каждом конкурсе от команды участвует 1 девочка.
Ведущая. По одной участнице от команды возьмут вот эти рубашки и приклеят тесьму на одну сторону выреза рубашки, а так же украсят рубашки с помощью фломастеров и карандашей.
А пока наши мастерицы приклеивают и украшают, мы с вами вспомним сказки. Участвуют и зрители, и девочки из команд, назвавшему выдают жетон в виде цветочка.
У меня подготовлена три сказки- перепутки. А вы должны понять, какие сказки задействованы.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
После выполнения задания ведущая хвалит девочек, забирает рубашки и предлагает выполнить следующее поручение медведя.
2-е задание. «Вкусная каша».
Ведущая. Медведь просил приготовить ему гречневую кашу. Для каждой команды на столе приготовлены крупы в тарелочках. Выходит одна участница от каждой команды и отбирает гречу в тарелку. Тот кто быстрее отберёт всю гречу, тот и будет победителем в конкурсе.
3-е задание. «Пойду по воду».
Ведущая. Наносить воды из ведра ложкой в стакан. Ведро и стакан находятся в противоположных сторонах класса. Задание выполняют по одной участнице от каждой команды.
Молодцы! Мы помогли справиться Маше с заданием.
4-е задание. «Охотники».
Ведущая. Нашему Мише угрожает беда. Идут по лесу охотники, ищут нашего медведя. Надо его спасать! В этом замечательным девочкам будут помогать наши мальчики! Девочки из каждой команды должны выбрать по одному мальчику.
С привязанным шаром к левой ноге, нужно постараться лопнуть шар другого.
Ведущая. Молодцы, спасли мы медведя от охотников. Охотники совсем сбили нас с толку. Времени осталось совсем мало. Скоро Миша придёт.
Маша: А нам еще пирожки нужно испечь.
5-е задание. «Печём пирожки».
Маша: Я вот тут купила кое - что, для сладенького пирога! (Вытаскивает продукты на стол). Здесь все, что понадобиться, горох, пшеница, фасоль, чечевица, лимон. Полезен он всем. Горчица, сахар, немного муки, мешай и пеки.
Ведущая. Как? Вот из этого, для Миши сладенький пирог?
Маша: Ну да! Для него!
Ведущая. Я не знаю, как у вас в сказках, а наши дети таких пирогов никогда не ели и Мишка тоже! Да у них желудки такого не выдержат. Этого же нельзя есть.
Маша: Ой, да что вы, милочка. Я вот недавно Зайца и Волка пирогами угощала. Так они хвалили, так валили, правда, я их потом месяца 3 не видела. Приболели, говорят. Наверное, съели что - нибудь!
Ведущая. Ну мы догадываемся, что они съели. Давай сделаем так: пусть дети сами отберут из всего этого, что нужно для сладких пирогов.
Маша: Согласна!
(конкурс: «отбери продукты»)
Ведущая. Участнице из каждой команды дается рецепт приготовления пирога. По этому рецепту вы должны найти необходимые продукты. Кто быстрее наберет продукты по рецепту, тот и будет победителем.
Ну вот, продукты отобраны. А кто же нам пирог испечет?
Маша: Я! Я испеку!
Ведущая. Ну что же, Маша испеки, если есть у тебя желание, пироги испечь. Только смотри, ничего не перепутай.
( Маша забирает поднос с продуктами отобранными для пирогов и уходит в сторонку и начинает замешивать тесто, кладет в тесто перец, соль, чтоб говорит ВКУСНЕЕ БЫЛО, и т.д., яйца бросает со скорлупой, муку сыплет, обсыпается, чихает, и т.д., дурачится, а затем говорит, ГОТОВО ТЕСТО и идет выпекать на кухню.)
Ведущая. А пока Маша выпекает пироги, давайте представим, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. А потом проверим, что вы записали.
Побеждает та команда, которая придумает как можно больше кушаний на букву «К».
(Входит Маша и в руках несет поднос с пирогами)
Маша: А теперь настало время наш сюрприз преподнести!
Ведущая. Какие чудесные пироги у вас получились! А я признаться, сомневалась!
Маша: Вообще то, мой пирог сгорел. Это все печь виновата! Она неисправная попалась.
Ведущая. Тогда откуда эти изумительные пироги?
Маша: А это повара испекли. Но я им то же помогала. Без меня они бы не справились.
Ведущая. Ну что же, Маше помогли мы пироги испечь. Только ей нужно навестить бабушку и дедушку. Захворали они без нее.
(уходит Маша)
Ведущая. Раньше работников выбирали по тому, как хорошо они кушают т.е. по аппетиту. Считалось, кто много ест - тот и работник хороший. Сейчас мы посмотрим кто, пока Маша будет навещать бабушку с дедушкой, будет помогать Мише по хозяйству.
(конкурс «кто быстрее выпьет сок»)
Участвует участница из каждой команды. Необходимо выпить сок из пакетика на скорость.
Вот Маше и помощница нашлась.
(Ведущая раскладывает всё то, что сделали девочки, подводит итоги, присуждает первое место, благодарит всех и вручает сладкие призы каждой команде.)
(Тут возвращается Машенька.)
Удивляясь, начинает читать стихи, показывая при этом на предметы на столах.
Что за чудо здесь творится?
Кто-то мне принёс водицы,
Есть тесёмки на рубашках,
Вот и гречка есть для кашки
Пирожки готовые,
Песенки есть новые.
Вот теперь я не отстану
И домой проситься стану.
Пусть сегодня зверь лесной
Отнесет меня домой!
Маша: Спасибо, ребята! А за помощь я вас угощу своими пирожками.