Рабочая программа по чтению для 2 класса 8 вид

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Программа составлена для ученицы 2 «В» класса домашнего обучения Мельниковой Виктории на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой - М.; Просвещение, 2006. Предлагаемая программа ориентирована на «Букварь» В.В.Воронковой, И.В.Коломыткиной. - М.: Просвещение, 2002 и учебник Н.М.Барской, С.Ю.Ильиной «Книга для чтения». Учебник для 2 класса вспомогательной школы. - М., «Просвещение», 1993.

Основная цель - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

  2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  3. Учить самостоятельно работать с книгой.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать по слогам короткие тексты;

  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Содержание программы


Букварный период

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении в письме гласных и согласных, согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов со стечением двух согласных.

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, о хороших и плохих поступках детей, о дружбе, об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительным ь и ъ знаками, многосложных.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.


Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.


Учебно-тематический план


№ п/п

Тема урока

1

Повторение изученного материала

2

Букварный период

3

Снова школьный звонок прозвенел

4

Ребятам о зверятах

5

Умелые руки не знают скуки

6

Что такое хорошо и что такое плохо

7

Весна, весна! И все ей радо!

8

Здравствуй, лето!



Список литературы


  1. Гостинская Е.С., Михайлова М.И. Внеклассное чтение. Дидактический материал 1 кл., М., 2005.

  2. Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003

  3. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось - 89, 2004.

  4. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007.

  5. Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. - 2-е изд., перераб. - М: Просвещение, 1982.

  6. Светловская Н.Н. Джжелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2003.

  7. Спирова Л.Ф. Учителю о детях с нарушениями речи. - М.: Просвещение, 1976

  8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.








Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол.ч.

Дата

Примечание

1

Введение «Мы учимся читать!»

1



2

Буквы А, О,У,Ы. Соотнесение буквы и звука.

1



3

Буквы И,Е,Ё,Ю,Я.

1



4

Повторение и закрепление гласных звуков. «Читаем вместе»

Внеклассное чтение: А Барто «Первый урок»

1



5

Буквы П, С, К,В,Р,Н. Чтение слов.

1



6

Буквы З, М, Д,Т,Б,Г. Чтение слов.

1



7

Буквы Л,Ш,И,Ф,Х,Ж. Чтение слов.

1



8

Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ.

Внеклассное чтение: «Лес осенью» по Скребицкому»

1



9

Алфавит. А.Шибаев «Беспокойные соседки».

1



11

Выразительное чтение стихотворения

«А-а-а». Пересказ по наводящим вопросам.

1



12

«Кошка и мышка».


1



13

Выразительное чтение стихотворения

Т. Сапгир «Ёж и ёлка»

1



14

«Наш сад». Пересказ по наводящим вопросам

1



15

Выразительное чтение стихотворения

«Заяц и ворона»


1



16

Выразительное чтение стихотворения В. Безбородова «Щенку»

1



17

Заучивание наизусть со слов учителя стихотворения В. Безбородова «Мальчику»


1



18

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить». Чтение, ответы на вопросы

1



19

Чтение стихотворения А.Шибаева «Буква Я шагает гордо».

1



20

И.Демьянинов «Дразнилка». Выразительное чтение

1



21

Чтение стихотворения И.Демьянинова «Ы», «Эхо»

1



22

Заучивание наизусть скороговорки « Мила и мыло».

1



23

Чтение рассказа «Белка»

1



24

Чтение по ролям сказки Н.Сладкова «Заяц и белка»

1



26

Чтение сказки А.Толстого «Ёж»

1



27

Рассказ «Жалко птичек» Чтение, ответы на вопросы.

1



28

Внеклассное чтение по теме: «Жизнь птиц зимой»

1



29

Выразительное чтение стихотворения С.Черного «На дворе».

1



30

Чтение и пересказ рассказа «Воробьишки».

1



31

Внеклассное чтение «Просто старушка» Осеева

1



32

Загадывание и отгадывание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

1



33

Выразительное чтение произведений.

1



34

Повторение пройденного. Проверка техники чтения.

1



35

Повторение пройденного

1



36

«Добрые слова»

О. Дриз

1



37

Пересказ содержания 1-2 части сказки А. Шибаева «Два хвостика»

1



38

Чтение и пересказ сказки А. Шибаева «Два хвостика»

1



39

Выразительное чтение стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»

1



40

Заучивание наизусть отрывка из стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»

1



41

Чтение целыми словами сказки Г. Юдина «Отец и мать».

Внеклассное чтение: Ш. Перро «Красная шапочка»

1



42

Выразительное чтение стихотворения А.Майкова «Ласточка».

1



43

Чтение по ролям рассказа « Крошка- воин»

1



44

Рассматривание иллюстрации к рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка». Пересказ

Внеклассное чтение: К. Чуковский «Муха Цокотуха»

1



45

Выразительное чтение стихотворения А.Блок «Ветхая избушка».

1



46

Выразительное чтение стихотворения В.Берестова «Кошкин щенок».

1



47

Выразительное чтение, заучивание наизусть стихотворения Н.Горелова «Зайчик».

1



48

Выразительное чтение стихотворения «Кот- мечтатель» О.Безручко

Внеклассное чтение: С. Михалков «Дядя Степа»

1



49

Чтение сказки «Почему кот моется после еды».

1



50

Выразительное чтение стихотворения С.Чёрного «Кто у кого?», «Жеребенок»

1



51

Чтение по ролям сказки- шутки Н. Сладкова «Белка и медведь»

1



52

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»-1 часть.

1



53

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»- 2часть.

1



54

К. Ушинский «Сила- не право». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа в связи с рассматриванием иллюстраций.

1



55

Чтение и пересказ рассказа по Е. Пермяку «Про нос и язык»

Внеклассное чтение: М. Пришвин «Ребята и утята»

1



56

К.Ушинский «Гусь и журавль». Чтение по ролям

1



57

Чтение стихотворения Я.Аким «Жадина» в соответствии со знаками препинания. Внеклассное чтение:

1



58

Чтение по ролям рассказа Н. Артюховой «Саша- дразнилка»


1



59

Г.Снегирёв «Медвежата». Ответы на вопросы.

1



60

Разучивание стихотворения наизусть С.Погореловский «Апрельский дождик».

1



61 Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» по наводящим вопросам.

1



62

Выразительное чтение стихотворения В.Берестова «Серёжа и гвозди».

1



63

С.Баруздин «Нужный гвоздь»-1 часть. Чтение, ответы на вопросы.

1



64

С.Баруздин «Нужный гвоздь»-2 часть. Чтение, ответы на вопросы.

1



65

Чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик».

1



66

Развитие техники чтения, кругозора. К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

Внеклассное чтение:

1



67

Внеклассное чтение по теме: «Волшебные сказки братьев Гримм»

1



68

Итоговый урок. Чтение произведений по выбору учителя, выборочный пересказ.

1












10

© 2010-2022