Тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 «а» КЛАСС

УМК «Перспективная начальная школа»

5 часов в неделю, 170 часов в год

Учитель - Полищук Елена Николаевна

2015-2016 учебный год



Тематическое планирование

№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Форма контроля знаний

Элементы

содержания

Предметные результаты

Планируемая деятельность (как результат) УУД

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Личностные результаты

смыслообразование и самоопределение

контроль процесса и результатов деятельности.

контроль процесса и результатов деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями,

формирование умения поиска информации в учебных словарях, получение, поиск и фиксация информации, контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: кооперация

Предметные результаты

Повторение изученных орфограмм

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами; Ь после шипящих.

Виды предложений по цели высказывания и интонации

2

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Уметь работать с обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу

3

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительными Ъ и Ь; ставить знаки препинания при обращении

4

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Уметь работать с орфографическим и обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове

5

Развитие речи с элементами культуры речи.

Для чего нужна речь

1

Развитие речи

Отличие письменной речи от устной речи. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию.

Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге

6

Звукобуквенный разбор слова

1


Звукобуквенный разбор слова. Контрольная работа по орфографии

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками

7

Стартовая работа

1

8

Части речи

(20ч)

Имя существительное

1

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарем

Личностные результаты

контроль процесса и результатов деятельности.

смыслообразование и самоопределение;

формирование базовых эстетических ценностей самоконтроль процесса и результатов деятельности

Метапредметные результаты

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: кооперация

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические: подведение под правило.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

Логические: подведение под правило

Познавательные:

формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль

Коммуникативные: кооперация

Предметные результаты

Уметь применять полученные знания.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Текст, тема текста и основная мысль

Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

Словообразование имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

9

Имя существительное

1

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных

10

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения

1 Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической
(рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь работать с толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

11

Имя существительное

1

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

Знать определение имени существительного.

Уметь работать с обратным словарем; указывать словообразование; разбирать по составу существительные

12

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным

Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с толковым и обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу

13

Имя прилагательное

1

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова

14

Глагол

1

Глагол, значение и употребление

Знать определение «глагол».

Уметь работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы

15

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать виды тестов (научный, художественный).

Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения

16

Части речи

1

Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление

Знать, что существительные со значением действия образовались от глаголов.

Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с обратным словарем; различать части речи

17

Части речи

1

Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных.

Уметь работать с обратным словарем; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу

18

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».

Уметь работать с толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова

Личностные результаты

самоконтроль процесса и результатов деятельности

контроль процесса и результатов деятельности.

формирование базовых эстетических ценностей

смыслообразование и самоопределение

Метапредметные результаты

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Предметные результаты

Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного

Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

Уметь применять полученные знания.

Названия падежей, падежные вопросы, способы определения падежей.

Деление текста на части, составление плана.

19

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Уметь работать с толковым, орфографическим и этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе

20

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст, его тема

и основная мысль

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста

21

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь работать с толковым, орфографическим и этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного

22

Части речи. Местоимение

1

Местоимение, значение и употребление

Знать определение личного местоимения.

Уметь заменять существительные личными местоимениями

23

Части речи. Местоимение

1

Знать 1, 2 и 3-е лицо личных местоимений.

Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения

24

Предлоги и приставки

1

Различение приставок и предлогов

Знать, что предлог - служебная часть речи, а приставка - часть слова.

Уметь работать с этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками

25

Развитие речи с элементами культуры речи.

Последовательность предложений в тексте

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль.

Уметь работать с деформированным текстом

26

Научные названия главных членов предложения

1

Главные и второстепенные члены предложения

Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения»

27

Синонимы

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о синонимах в русском языке.

Уметь работать с толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах

28

Изменение

существительных по числам и по падежам.

(26ч)

Изменение существительных по числам.

1

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам

Личностные результаты

смыслообразование и самоопределение формирование ценностно-смысловой ориентации

Метапредметные результаты

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Познавательные:

формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

Предметные результаты

Уметь применять полученные знания.

Уметь

выполнять работу над ошибками.

Текст, тема текста и основная мысль

Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

Словообразование имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

Развитие умения подбирать антонимы

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Работа со Словарем устойчивых выражений

29

Изменение

существительных по падежам

1

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

Знать, что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.

Уметь работать с толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос

30

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

31

Именительный падеж

1

Изменение имен существительных по падежам

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число.

Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных

32

Родительный падеж

1

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

33

Дательный

падеж

1

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги дательного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

34

Винительный падеж

1

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги винительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

35

Развитие речи с элементами культуры речи.

Главное переживание автора, выраженное в тексте

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

Уметь составлять устный рассказ; участвовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте


Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

36

Винительный падеж

1

Изменение имен существительных по падежам

Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом.

Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

37

Тематическая проверочная работа

«Изменение имен существительных по падежам»

1

Урок контроля

Изменение имен существительных по падежам

Знать, как различить винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

38

Творительный падеж

1

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги творительного падежа.

Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

39

Творительный падеж

1

Изменение имен существительных по падежам

Уметь определять падежи существительных; писать текст с изученными орфограммами

40

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Аркадия Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ двух картин

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения

41

Предложный падеж

1

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения

42

Предложный падеж

1

Изменение имен существительных по падежам

Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

43

Диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Написание под диктовку текста (75-80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку

44

Урок коррекции знаний.

Изменение существительных по числам и падежам

1

Изменение существительных по числам и по падежам

Уметь выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам

45

Развитие речи с элементами культуры речи.

План текста

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки.

Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать

с толковым словарем


(рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

46

Тестовая диагностическая работа

«Слово и его значение»

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о словах-антонимах.

Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц


47

Антонимы

1

Уметь работать с толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме

48

Различение

падежей

1

Изменение существительных по падежам

Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

49

Различение

падежей

1

Изменение существительных по падежам

Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения

50

Развитие речи с элементами культуры речи.

Порядок абзацев в тексте

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст


Практическое овладение диалогической и монологической речью

51

Различение

падежей

1

Изменение существительных по падежам

Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные

52

Тематическая проверочная работа

«Различение падежей»

1

Урок контроля

Уметь различать падежи имен существительных; выполнять контрольную работу

53

Что такое устойчивые выражения

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь работать со словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения

54

Склонения имен существительных

Склонение имен существительных

1

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных

Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных

Личностные результаты

формирование базовых эстетических ценностей

контроль процесса и результатов деятельности

смыслообразование и самоопределение;

Метапредметные результаты

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Коммуникативные: кооперация

Общеучебные:

постановка и решение проблемы.

Предметные результаты

Понятие «склонение» имен существительных

Логика построения устного описания живописного портрета. Распределение им. существительных по трем типам склонения

Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Работа с картиной. Письменное сочинение

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Различение склоняемых существительных и несклоняемых Правописание падежных окончаний имен существительных

55

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану

56

Существительные первого склонения

1

Существительные первого склонения

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения

57

Существительные первого склонения

1

Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания

58

Существительные второго склонения

1

Существительные второго склонения

Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению.

Уметь работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения

59

Существительные второго склонения

1

Уметь работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания

60

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить

в тексте обращения; находить строчки,

в которых выражено главное переживание автора

61

Существительные третьего склонения

1

Существительные третьего склонения

Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.

Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения

62

Тематическая проверочная работа

«Склонение имен существительных»

1

Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания

63

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Уметь работать с обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н»

64

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

65

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Развитие речи

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

(приветствие,

прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать, как правильно писать письма.

Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки

66

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

Уметь работать с обратным и этимологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

67

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Выделение значимых частей слова

Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

68

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

1

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать
с орфографическим словарем; определять склонение имени существительного

69

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

1

Уметь работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных

70

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст-описание

и текст-повествование

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь отвечать на вопросы; работать

с толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять
и записывать текст

71

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного


72

Диктант с грамматическим заданием.

1

Урок контроля

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

73

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Главные и второстепенные члены предложения

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Уметь работать со словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства

Личностные результаты

контроль процесса и результатов деятельности

формирование ценностно-смысловой ориентации

смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

Метапредметные

результаты

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

Общеучебные: постановка и решение проблемы

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Предметные результаты

Уметь различать падежи и склонения

Уметь применять полученные знания

Учимся писать сочинение

Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении.

Учимся писать изложение

Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

74

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Главные и второстепенные члены предложения

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения

75

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Валентина Серова «Портрет М. Морозова». Устное сочинение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Знать, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое


76

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1, 2 и 3-го склонения; выписывать словосочетания

77

Второстепенные члены предложения. Дополнения. Контрольный словарный диктант.

1

Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; определять падеж имен существительных

78

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Уметь работать с обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные

79

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану

80

Диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Написание под диктовку текста (75-80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

81

Урок коррекции знаний. Второстепенные члены предложения

1

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба

82

Безударные окончания существительных

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Правописание

безударных окончаний существительных в единственном числе

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного

Личностные результаты

смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Метапредметные

результаты

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Познавательные:

обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Предметные результаты

Уметь применять полученные знания

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Различие научного и художественного текстов

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Составление плана научного сообщения и словарной статьи

Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных.

Правописание безударных окончаний существительных

Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

83

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Иметь представление о словах с подвижным ударением.

Уметь работать с орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением

84

Как пишутся приставки

1

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Знать, как пишутся приставки раз- и рас-.

Уметь выделять приставки в словах; работать с обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-

85

Развитие речи

с элементами культуры речи. Текст-описание

и текст-повествование

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение

диалогической и монологической речью

Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; записывать текст о животном; подбирать название тексту

86

Как пишутся приставки

1
Правописание приставок. Различение предлогов и приставок Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова

87

Как пишутся приставки

1

Знать, что приставки, оканчивающиеся

на (раз-, из-, без- и другие), пишутся

в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.

Уметь правильно произносить слова

с сочетанием «чн», «чт»; работать с обратным словарем; различать предлоги и приставки

88

Безударные окончания существительных

в единственном числе

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову

89

Тематическая проверочная работа

«Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе»

1

Урок контроля

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова

90

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь работать с толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части

91

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова

92

Значения слов. Повторение старого и открытие нового

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении

93

Значения слов. Повторение старого и открытие нового

1

Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и неподвижным ударением


94

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения

95

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий

96

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число

и падеж существительного; правильно

писать окончания существительных 1-го

и 2-го склонения; правильно писать словарные слова

97

Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

1

Правописание слов с удвоенной согласной

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

98

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова

99

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения

в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов

100

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Составляем рассказ по рисунку

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке

101

Диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Правописание слов с удвоенной согласной

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

102

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»

в окончаниях существительных

1

Правописание безударных окончаний имен существительных

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения - буква «е».

Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных


103

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»

в окончаниях существительных

1

Уметь работать со словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

104

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»

в окончаниях существительных

1

Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

105

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь письменно излагать шуточную историю




106

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»

в окончаниях существительных.

1

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

107

Жизнь корня в составе слов разных частей речи

1

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням

108

Жизнь корня в составе слов разных частей речи

1

Уметь определять, от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами

109

Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

1

Правописание слов с удвоенной согласной

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

110

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Азбука вежливости

1

Развитие речи

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение

с просьбой)

Знать, как правильно вести себя в магазине.

Уметь соблюдать правила вежливости

в общении

111

Окончания существительных во множественном числе.

Окончание существительных во множественном числе.

1

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах.

Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе

Личностные результаты

формирование базовых эстетических ценностей

смыслообразование и самоопределение

Метапредметные результаты

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Коммуникативные: кооперация

Познавательные: понимание и применение знаний.

Логические: подведение под правило.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Предметные результаты

Уметь применять алгоритм написания падежных окончаний

Уметь пересказывать текст своими словами

Уметь применять полученные знания

Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п.

Понятие «глагол настоящего времени»

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п.

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п.

Перестроение текста с заменой первого лица на третье.

Образование существительных в форме мн. ч. Р. п.

Написание суффикса

-ОК- после шипящих

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

112

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже

1

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений

113

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

1

Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

114

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

1

Знать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже; выписывать словосочетания; определять часть речи

115

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Научный текст

1

Развитие речи

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать понятие «научный текст».

Иметь представление о научно-популярном тексте.

Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты

116

Написание существительных с суффиксом -ищ-

1

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать, как пишутся существительные

с суффиксом -ищ-.

Уметь работать с обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов

117


Написание существительных с суффиксом -ищ-

1

Уметь писать существительные с суффиксом -ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений

118

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах

119

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных

120

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Иметь представление о приеме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану

121

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами

122

Написание суффикса -ок- после шипящих

1

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.

Уметь работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

123

Контрольный словарный диктант

1

Контрольный урок

Написание под диктовку словарных слов в соответствии

с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку словарные слова с изученными орфограммами

124

Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих

1

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Уметь выполнять работу над ошибками; работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

125

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь составлять план текста; пересказывать текст по плану

126

Изменение имен прилагательных.

Изменение прилагательных по родам и числам

1

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам

Знать, как определять безударные окончания прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным

Личностные результаты

формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

формирование базовых эстетических ценностей

Метапредметные

результаты

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Предметные результаты

Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

Изменение прилагательных по родам и числам

Различение различных форм прилагательных

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п.

Уметь сочинять короткие басни по данному началу

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п.

Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм.

Уметь составлять рассказ по серии рисунков

Уметь согласовывать прилаг. с сущ. в форме мн. числа. Знать окончания прилаг. во мн. числе в Д. и Т. падежах

127

Изменение прилагательных по падежам

1

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

Уметь выделять и писать окончания прилагательных

128

Изменение прилагательных по падежам. Тестовая диагностическая работа

1

Уметь изменять прилагательные с мягкой и твердой основами по падежам

129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

1

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н-

130

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Письменное изложение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь работать с толковым словарем, читать текст по цепочке, подбирать название к тексту, соответствующее его теме; подбирать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и т. д.; письменно пересказывать текст

131

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

1

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

132

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

1

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

133

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего

и женского рода

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных

134

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу

135

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану

136

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего

и женского рода

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу

137

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

1

Выделение значимых частей слова. Правописание корней

Знать понятие «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».

Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными

138

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

1

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать орфограмму «беглый гласный в суффиксе».

Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-

139

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

1

Уметь работать с обратным словарем; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-

140

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Азбука вежливости

1

Развитие речи

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать, как правильно говорить по теле-

фону.

Уметь соблюдать правила вежливого общения по телефону; работать с толковым словарем; пересказывать текст

141

Склонение прилагательных

во множественном числе

1

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Уметь выделять окончания

142

Окончания прилагательных

во множественном числе в именительном и винительном падежах

1

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных

143

Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах

1

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными

144

Окончания прилагательных

во множественном числе

в дательном

и творительном падежах

1

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги

и приставки; подчеркивать определение

в предложении

145

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка

в клетке»

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню

146

Слова с удвоенной буквой согласного.

1

Правописание словарных слов

Уметь работать с обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание

147

Глагол.

Начальная форма глагола. Суффикс

-ть- (-ти-, -чь-)

1

Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме

Личностные результаты

смыслообразование и самоопределение

формирование базовых эстетических ценностей

Метапредметные

результаты

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Логические: подведение под правило.

Логические: подведение под правило.

Предметные результаты

Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся.

Определение глагольных суффиксов

Уметь составлять и использовать план устного рассказа по картине

Формирование умения определять времена глаголов

Изменение глаголов наст. вр. по числам

Определение формы буд. вр. глагола

Актуализация знаний по правописанию глагола

Составление целостного впечатления о картине.

Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

Уметь определять форму глаголов и разбирать их по составу

148

Написание частицы

-ся

1

Выделение значимых частей слова

Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.

Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся

149

Другие суффиксы глагола:

-а-, -е-, -и-, -о-, -у-,

-

1

Выделение значимых частей слова

Знать глагольные суффиксы.

Уметь работать с обратным словарем; выделять глагольные суффиксы

150

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке

151

Времена глагола. Прошедшее время

1

Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени

Знать, что глаголы изменяются по временам; что суффикс прошедшего времени -л-.

Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л-

152

Времена глагола. Настоящее время

1

Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени

Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.

Уметь определять число и лицо глагола

в настоящем времени

153

Времена глагола. Настоящее время

1

Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число

154

Времена глагола. Будущее время

1

Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени

Знать, что глаголы в будущем времени изменяются по числам.

Уметь изменять глаголы по временам

155

Развитие речи

с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь сопоставлять название текста

с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану

156

Времена глагола. Настоящее время

1

Изменение глагола по временам

Знать, как определить лицо глагола настоящего времени.

Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени

157

Времена глагола. Прошедшее время

1

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам.

Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени

158

Времена глагола. Будущее время.

1

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

159

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием

160

Контрольная работа

Итоговая аттестация

1

Контрольный урок

Написание под диктовку текста (75-80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

161

Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола

1

Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов

Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь».

Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола

162

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола

1

Иметь представление о повелительной форме глаголов.

Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола

163

Повторительно-обобщаюший урок по теме «Фонетика

и орфография»

1

Систематизация и обобщение знаний

Звуки гласные

и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова

164

Повторительно-обобщающий урок по теме «Морфемика и словообразование»

1

Систематизация и обобщение знаний

Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение приставок и предлогов

Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы

165

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины;

составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

166

Повторительно-обобщающий урок

по теме «Лексика»

1

Систематизация и обобщение знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь подбирать синонимы, антонимы; объяснять устойчивые выражения; находить омонимы и многозначные слова; пользоваться толковым и этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова

167

Повторительно-обобщающий урок по теме «Синтаксис».

1

Систематизация и обобщение знаний

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений

по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов

в предложении

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову

168

Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи»

1

Систематизация

и обобщение знаний

Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Изложение текста

Уметь составлять предложения; писать изложения

169










170

Развитие речи

с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям.

Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1










1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи

в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания



© 2010-2022