КТП по технологии 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

Примечание



Введение в предмет (1 ч.)

1



Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

  • Воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности экскурсовода;
  • самостоятельно организовывать рабочее место для выполнения изделия в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • самостоятельно использовать материалы учебника и рабочей тетради для 3 класса;
  • применять знания, полученные в 1-2 классах;
  • составлять маршрутную карту или схему путешествия по городу.
  • Под руководством учителя выбирать средства для выполнения маршрутной карты или схемы путешествия по городу;
  • действовать в соответствии с определенной ролью;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности;
  • выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • выделять информацию из текстов учебника, заданную в явной форме;
  • высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника;
  • оценивать свою деятельность;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;
  • соотносить карту с реальными объектами;


Человек и земля (21 ч.)

2



Архитектура. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия

  • Осуществлять сборку объемных изделий по слайдовому и текстовому планам;
  • различать форматы бумаги А3 и А4;
  • выполнять чертеж заданной фигуры в масштабе на странице в клетку;
  • выполнять разметку по линейке чертежа развертки на листе формата А3, соблюдая основные линии чертежа;
  • выполнять чертеж по заданному образцу;
  • соблюдать правила безопасного пользования ножом;
  • соблюдать правила экономного расходования бумаги;
  • использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея.
  • Соблюдать последовательность выполнения изделия;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта; оценивать качество своей работы;
  • использовать понятия «чертеж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развертка», «чтение чертежа», «архитектура», «каркас», «линия чертежа»;
  • рассказывать о профессиональной деятельности людей, работающих в городе (архитектора, инженера-строителя, прораба);
  • высказывать суждения, обосновывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

3



Городские постройки. Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание)

  • Осваивать способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание);
  • называть свойства проволоки;
  • объяснять использование проволоки в бытовых условиях;
  • определять различие между назначением плоскогубцев и кусачек при выполнении работ (резать, сгибать);
  • использовать способы соединения проволоки, выполнять технический рисунок;
  • конструировать макет телебашни из проволоки;
  • называть свойства и способы работы с новым материалом - проволокой (скручивание, сгибание, откусывание);
  • объяснять значение понятий: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня;
  • рассказывать о назначении городских построек и об их архитектурных особенностях;
  • сравнивать конструкции реальных объектов и создаваемых макетов.
  • Соблюдать последовательность выполнения изделия;
  • дополнять слайдовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, описанием промежуточных этапов (под руководством учителя);
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия;
  • вносить необходимые изменения в свои действия;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» (под руководством учителя);
  • выделять информацию из текстов учебника, заданную в явной форме;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения (под руководством учителя);
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями (под руководством учителя);
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях (под руководством учителя);
  • оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  • проявлять инициативу в ситуации общения;
  • задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой информации.

4



Парк. Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе

  • Называть свойства природных материалов;
  • сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности;
  • использовать свойства природных материалов для создания композиции;
  • использовать техники выполнения изделий из природных материалов для создания аппликации;
  • сочетать различные материалы в работе над одной композицией;
  • выполнять эскиз, имитируя деятельность ландшафтного дизайнера;
  • создавать макет городского парка из природных материалов;
  • выполнять объемную аппликацию с элементами рельефа;
  • выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, соблюдая основные правила данного вида разметки;
  • познакомиться со способами ухода за садово-парковыми растениями;
  • определять назначение инструментов для ухода за растениями.
  • Дополнять текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими этапами выполнения работы (самостоятельно);
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия на основе самостоятельно созданного эскиза изделия и плана;
  • вносить необходимые изменения в свои действия;
  • ставить новые задачи при изменении материалов и композиции;
  • выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта;
  • выделять из текстов учебника информацию о значении природы в городской среде, о профессиях, связанных с уходом за растениями в городских условиях;
  • рассказывать о профессиях, связанных с уходом за растениями в городских условиях;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями (под руководством учителя и самостоятельно);
  • Оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

5



Проект «Детская площадка». Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой» Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.

Составлять и оформлять композицию.

  • Работать в мини-группе;
  • распределять роли (под руководством учителя);
  • использовать алгоритм работы над проектом;
  • представлять результат своей деятельности;
  • анализировать свою работу по заданным критериям;
  • закрепить навыки работы над с бумагой на практическом уровне;
  • выполнять эскиз и технический рисунок;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • выполнять изделия, используя разные материалы.
  • Выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);
  • соблюдать алгоритм построения деятельности в проекте;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи одноклассников;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • проводить защиту проекта по заданному плану;
  • слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения;
  • оценивать высказывания и действия партнера;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы.

6



7



Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма)

  • Отмерять длину нити;
  • использовать строчки стежков для оформления изделий;
  • освоить технику выполнения строчек стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
  • выполнять разметку деталей при помощи выкройки;
  • выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;
  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
  • украсить платочек монограммой;
  • различать виды строчек стежков, тканей;
  • использовать технологию выполнения аппликации из ткани;
  • различать виды аппликации;
  • самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации по алгоритму;
  • выполнять декор фартука на основе аппликации.
  • Дополнять текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, описанием недостающих этапов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи одноклассников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • выделять информацию из текста и иллюстраций учебника;
  • соотносить виды тканей, из которых изготавливают разные виды одежды;
  • выделять основные виды профессиональной деятельности модельера, закройщика, портного, швеи;
  • различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия;
  • оценивать высказывания и действия партнера;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы.

8



9



Изготовление тканей. Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиций, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия.

  • Отличать гобелен от других видов ткачества, создавать изделие, соблюдая технологический процесс плетения гобелена;
  • отмерять длину нити;
  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
  • выполнять разметку по шаблону;
  • сочетать цвета в композиции при выполнении эскиза и создании гобелена;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
  • подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.
  • Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике;

  • осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием;

  • выбирать материалы для выполнения изделия;

  • называть виды плетения ткани;

  • различать виды тканей и волокон;

  • приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях;

  • оценивать высказывания и действия партнера;

  • использовать различные средства общения в том числе и средства ИКТ.


10



Вязание.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы

  • Уметь пользоваться правилами работы при вязании крючком;
  • отработать навык составления плана работы.
  • Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
  • пользоваться правилами работы при вязании крючком;
  • использовать речевые средства в рамках учебного диалога, отработать навык составления плана работы;
  • выполнять учебное действие, используя алгоритм.

11



Одежда для карнавала. Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала.

Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу

  • Познакомиться с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств.
  • Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
  • определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение;
  • использовать речевые средства для представления результата;
  • оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;
  • выполнять маску по своему эскизу;
  • сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

12



Бисероплетение.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»

  • Научиться плести из бисера браслетик.
  • Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
  • определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение;
  • формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;
  • выполнять взаимопроверку учебного задания, рассказывать историю появления бисероплетения.

13



Кафе. Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи

  • Научиться использовать таблицу мер веса продуктов в граммах;
  • развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.
  • Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов;
  • уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок;
  • самостоятельно составлять план работы над изделием;
  • собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений;
  • конструировать изделие «Весы»

14



Фруктовый завтрак. Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество

  • Отработать правила работы ножом;
  • научить работать со съедобными материалами.
  • Применять правила поведения при приготовлении пищи;
  • приготовить салат «Фруктовый завтрак»:
  • советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата?
  • Какие кухонные приспособления понадобятся?
  • выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка.

15



Колпачок-цыпленок. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться со свойствами синтепона

  • Отрабатывать навыки работы с тканью;
  • знакомиться с возможностями использования синтепона на практическом уровне.
  • Уметь размечать детали по линейке;
  • работать с выкройкой;
  • использовать швы «вперёд иголку» и «через край»;
  • уметь определять свойства синтепона,;
  • анализировать свои работы и работы одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

16



Бутерброды.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

  • Формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом.
  • Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски;
  • уметь распределять работу с товарищами в группе;
  • приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»
  • рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана.

17



Салфетница. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола

  • Формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии;
  • уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией;
  • называть классификации видов симметрии;
  • совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.
  • Самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие;
  • сделать салфетницу из бумаги и картона;
  • анализировать образцы изделий, обсуждать план работы;
  • умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

18



Магазин подарков.

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор, Товара. Анализировать текстовый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приёмов. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка

  • Совершенствовать навык лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.
  • Самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;
  • определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;
  • определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение;
  • сделать брелок из солёного теста.

19



Золотистая соломка. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.

Использовать правила этикета при вручении подарка

  • Отрабатывать приёмы работы с соломкой;
  • формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала.
  • Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции;
  • делиться мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение;
  • определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;
  • осознание собственных достижений при освоении темы.

20



Упаковка подарков.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки

  • Освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета
в композиции.
  • Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение;
  • уметь обсуждать сочетание цвета в композиции;
  • проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».
  • изготовить изделие «Упаковка подарков».

21



Автомастерская.

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия

  • Познакомиться с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.
  • Составлять план сборки фургона;
  • собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека;
  • проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
  • осознание собственных достижений при освоении темы;
  • собирать фургон, используя составленную инструкцию.

22



Грузовик. На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

  • Закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

  • Использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика;
  • адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;
  • приходить к общему мнению в совместной деятельности;
  • адекватно представлять результат деятельности группы, осознавать собственные достижения при освоении темы и выполнения теста.

Человек и вода (4 ч)

23



Мосты.

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения

  • формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей).
  • Раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;
  • формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога, выполнять учебное действие, используя план;
  • выполнять самооценку учебного задания, определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение;
  • определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

24



Водный транспорт. Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, определять последовательность операций; самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приёмы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции; выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы; корректировать свои действия

  • Формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
  • Объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;
  • адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;
  • знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора;
  • конструировать макет яхты;
  • оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

25



Океанариум. Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять технологическую карту. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

  • Отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему;
  • научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.
  • Объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;
  • определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;
  • определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки;
  • формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания;
  • выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
  • Рассказывать об обитателях аквариума, океанариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки.

26



Фонтаны.

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материал учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выполнять оформление изделия по собственному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие

  • создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;
  • закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.
  • Объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре;
  • определять вид фонтана и обосновывать своё мнение;
  • определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение;
  • рассказывать в группе об истории появления фонтанов, о видах фонтанов по назначению;
  • знать правила работы с пластичными материалами;
  • рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ выполнять учебное задание, используя план;
  • выполнять взаимопроверку учебного задания.

Человек и воздух (3 ч)

27



Зоопарк. Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие.

  • Формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.
  • Понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме;
  • выполнить работу над изделием «Птицы»;
  • научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме;
  • выполнить работу над изделием «Аист».

28



Вертолетная площадка. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия

  • Отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.
  • Раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;
  • различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;
  • определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;
  • формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
  • рассказывать о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше;
  • оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами;
  • выполнять модель вертолёта «Муха».

29



Воздушный шар. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить форму шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию. Создавать тематическую композицию

  • Отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне;
  • учиться подбирать бумагу для выполнения изделия.
  • Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
  • выбирать вариант выполнения задания;
  • использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания;
  • обсуждать следующие вопросы: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?
  • выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

Человек и информация (6 ч)

30



Переплетная мастерская. Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

  • Закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. научиться выполнять работу над простым видом переплёта.
  • Раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;
  • определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;
  • определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение;
  • формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога, используя план;
  • выполнять самооценку учебного задания;
  • рассказывать о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги;
  • выполнять твердый переплёт папки достижений.

31



Почта. Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания

  • Формировать умение кратко излагать информацию, показать способы заполнения бланка на практическом уровне.
  • Раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре;
  • определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;
  • определять функции работников почты и обосновывать своё мнение;
  • определять необходимый объём текста телеграммы, адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;
  • рассказывать о способах передачи письменной информации; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации;
  • выполнять взаимооценку.

32



Кукольный театр. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре.

  • Научиться изготавливать пальчиковых кукол.
  • Раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник», декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;
  • определять роль актёра-кукловода в театре кукол;
  • формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задании;
  • выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

33



34



Афиша.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»

  • Создать афишу, используя компьютер.
  • Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задании;
  • выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

35




© 2010-2022