Конспект урока по окружающему миру 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка Саратовского района Саратовской области»



Разработка урока окружающего мира

по теме «Животные маленькие и большие»

(ОС «Школа 2100»)

3 класс



Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ «СОШ село Рыбушка»

Кузьмичева Светлана Ивановна

2013 год





Урок окружающего мира в 3 классе

по теме: «Животные маленькие и большие»

Цели урока:

По 1-й линии развития (объяснять мир):

Познакомиться с отличиями растений и животных, особенностями строения различных групп животных.

По 2-й линии развития (отношение к миру):

Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с отличиями растений и животных, особенностями строения различных

групп животных.

  1. Создавать условия для развития логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.
  2. Способствовать формированию взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.
  3. Воспитывать бережное отношение к живым организмам.

Оборудование: учебник 1 часть, рабочие тетради, презентация, карточки (приложение 1 и 2 и 3)

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока

1. Организационный момент.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Урок уж очень важный.

А почему он важный -

Скажет каждый!

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

- Сейчас мы с вами оправимся в очередное путешествие в мир природы: загадочный и интересный.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам друзья нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Проверка домашнего задания.

- Перед тем, как отправиться, посмотрим, насколько вы готовы.

Продолжи фразу:

  • Все живые организмы состоят из…

  • Что вы знаете о строении растений…

  • Основная работа растений …

  • Окраску растительной клетке придаёт ярко-зелёное вещество …

  • Когда клетка становится взрослой она…

  • В клетке можно разглядеть тёмное пятнышко…

Молодцы! Вы хорошо усвоили предыдущие темы. И самое время продолжить дальше.

3. Проблемная ситуация и актуализация знаний

- Перед собой вы видите слова.

Кормильцы, растения, хлорофилл, едоки, водоросли.

- Какое из этих слов лишнее? Объясните, почему.

Ответы детей (едоки).

- Кто такие едоки в экосистеме? (потребители, это профессия животных в экосистеме)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня на уроке будем говорить? (О животных)

- Каких животных вы знаете?

- Какое самое маленькое животное вы знаете? (Выслушиваются версии детей)

- Сколько мнений мы услышали? Почему? Чего мы еще не знаем? Так какой возникает вопрос?

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с.86.

- Прочитайте диалог наших героев Лены и Миши.

- 0 чем они рассуждают? Какой у вас возникает вопрос? (Какие бывают животные?)

- Что мы знаем о строении растений? (Растения состоят из клеток, имеют органы: корень, стебель, лист, цветок).

- А как устроены животные? (Затрудняются ответить).

- Прежде, чем познакомиться с тем, как устроены животные, давайте вспомним, в чем заключается роль различных животных в экосистемах. (Животные в экосистемах являются едоками (потребителями) или мусорщиками (разрушителями)).

- А какие основные свойства животных вы знаете?

- Итак, на какой главный вопрос сегодня на уроке нам предстоит найти ответ? (Какие бывают животные и как они устроены?)

4. Поиск решения проблемы

- Работать будем по группам. Задания для групп:

учитель (про одноклеточных - простейших животных)

- Прочитайте текст на с. 86 и рассмотрите рисунок. (Выполняют задания. Ключевые слова записать на доске (простейшие, одноклеточные).

- Почему этих животных так назвали? (Тело из одной клетки).

- Какие свойства живого можно отметить, наблюдая за простейшими? (Питаются готовыми веществами, двигаются, размножаются, чувствуют, дышат).

- Чем представлено тело простейших?

- Какие части клетки вам знакомы по прошлому уроку? (Части клетки: оболочка, ядро).

- Где можно встретить простейших в природе? (Встречаются везде, где есть вода.)


- Много лет назад существовали на Земле только простейшие, но случилось так, что некоторые клетки на каком-то этапе объединились, и появился новый вид животных. Как вы думаете, как их называют?

(многоклеточные)

1 группа (про многоклеточных - кишечнополостных)

- Прочитайте текст на с. 87 и рассмотрите рисунок.

- Как вы думаете, почему лучше быть многоклеточным, чем простейшим? ( Можно лучше защищаться от опасности, распределять работу между разными клетками). - Кишечнополостные. Почему их так странно назвали? (Потому что у них есть кишечная полость). - Что значит «многоклеточное животное»? (состоят из многих различных клеток) - В одной древнегреческой легенде рассказывается, как Геркулес боролся с девятиголовой лернейской гидрой. Когда он снимал с чудовища одну голову, на ее месте вырастали две новые. - Это легенда. Однако и в действительности есть животные, которые могут восстанавливать утраченные органы, а неко­торые из них не менее живучи, чем мифическая гидра.
- Кишечнополостные ведут исключительно водный и в большинстве случаев морской образ жизни. Одни из них свободно плавают, другие - сидячие и прикрепленные ко дну животные. Сидячая форма называется - полип, свободноплавающая - медуза. У сидячих кишечнополостных щупальца сверху, а у плавающих - снизу).

- Как устроено их тело? (У кишечнополостных два слоя клеток, органы (щупальца, рот).

2 группа (про червей)

- Прочитайте текст и рассмотрите рисунок на с. 88.

- Как движутся черви? (ползают по дну водоёмов или зарываются в почву).

- Почему они могут так передвигаться, что им помогает в этом? (Червям помогают передвигаться мышцы).

- Что вы можете сказать о форме тела червей? (Форма тела у них различная (круглые, плоские, кольчатые).

- А она может помочь червям двигаться?

3 группа (про моллюсков)

- О ком пойдет сейчас речь?

- Кто на себе свой дом носит? Это улитка. Ее все знают.
- Давайте познакомимся с ее родственниками. Это моллюски. Моллюски - от латинского слова

«molluskus», что в переводе означает - мягкий)

- Прочитайте текст, рассмотрите рисунки на с. 88-89 раковин моллюсков.

- Расскажите о них.

- Какую роль выполняет раковина у моллюсков? (Мягкое тело моллюсков, как правило, покрыто раковиной, которая их защищает).

- Как они движутся? (Двигаются они по-разному: ползают (как улитка), реактивным способом (как кальмары и осьминоги).

- Большинство моллюсков - малоподвижные животные (улитки, слизни), некоторые ведут прикреплённый образ жизни (мидии, устрицы), и только головоногие моллюски способны быстро передвигаться реактивным способом (кальмары, осьминоги).

- Кальмары и осьминоги потеряли раковину, так как она мешала быстрому движению и хищному образу жизни, слизням - передвижению в почве.

- Поскольку слизни живут в почве, то им раковина мешала бы передвигаться, поэтому в процессе эволюции они её потеряли.

- Как человек их использует? (Человек использует их в пищу, получает жемчуг).

- Как ответим на вопрос урока? Сделайте вывод.

5. Физминутка «Банана-мама»

6. Самостоятельное применение знаний.

- Ответьте на вопросы на с. 89.

- Выполните задания из рабочей тетради (презентация)

7. Рефлексия.

- Наше очередное путешествие в мир природы подошло к концу.

- Что вам особенно понравилось? О чем бы вы хотели рассказать маме или другу?

- Так какие же бывают животные?

- Как приспособлены животные к условиям, в которых они обитают?

- Предлагаю вам вспомнить материал, который прозвучал на уроке и зарисовать то животное, которое больше всего запомнилось. Рядом запишите информацию о нем.

(презентация и карточки)

Оцени свою работу!

Я работал… активно

работал не всегда

молчал

На все вопросы я… смог ответить

иногда ошибался

было трудно

На уроке было… интересно

скучно

В целом я работал… отлично

хорошо

плохо

Оценки за урок.

8. Домашнее задание: чтение текста темы 20 (с. 86-89), любое задание из рабочей тетради.










































© 2010-2022