- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики в 1 классе Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
Технологическая карта урока математики в 1 классе Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивановская Н.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогические цели | создать условия для проверки сформированности умений решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счёта. |
Тип, вид урока | Закрепления и обобщения |
Планируемые | уметь решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения, решать задачи изученных видов, составлять круговые примеры, работать с геометрическими фигурами. |
Универсальные | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в группе. |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное | Сложение и вычитание в пределах 10, сравнение групп предметов, сравнение выражений, круговые примеры, треугольник, задачи на уменьшение (или увеличение) числа на несколько единиц. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Интерактивная доска, проектор, ЦОР (образовательный портал «ЯКласс»), Листы достижений, листы ответов, иллюстрации для раскрашивания, ручки, цветные карандаши |
Сценарий занятия
Этап (элемент)
урока
Методический прием
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий
контроль
осуществляемые действия
формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I. Организационный момент
Фронтальная беседа
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок
«Здравствуйте ребята, уважаемые гости!
За окном весна борется с зимой. А значит не за горами и лето. Время, когда вы с удовольствие будете играть во дворе со своими друзьями. И занятие наше так и называется «А у нас во дворе…»
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность
Наблюдение учителя
II. Повторение изученного
Работа с интерактивной системой электронного голосования.
И в гости к нам сегодня пришли Маша и Миша. Посмотрите, какой большой и просторный у них двор. Во что бы нам с ними здесь поиграть? Тут столько много места! Давайте в догонялки!
Но не в простые, а в математические. Включите свои пульты. Порешаем примеры. Готовы? На старт. Внимание. Марш!
Question 1: Level 1
10 - 6 =
Правильный ответ:4
Question 2: Level 1
7 + 2 =
Правильный ответ:9
Question 3: Level 1
8 - 7 =
Правильный ответ:1
Question 4: Level 1
3 + 5 =
Правильный ответ:8
Question 5: Level 1
6 - 6 =
Правильный ответ:0
Question 6: Level 1
9 + 1 =
Правильный ответ:10
Question 7: Level 2
6 - 4 + 7 =
Правильный ответ:9
Question 8: Level 2
3 + 0 - 2 =
Правильный ответ:1
Question 9: Level 2
10 - 8 + 6 =
Правильный ответ:8
Question 10: Level 2
4 + 3 + 2 =
Правильный ответ:9
Первыми к финишу пришли… Молодцы!
Предлагает заполнить таблицу:
У меня отлично получается
Иногда делаю ошибки
Мне трудно
Я умею считать в пределах 10.
Находят значения числовых выражений в одно и два действия.
Заполняют первую строку таблицы.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Учатся работать с пультами системы электронного голосования.
Формирование самооценки результатов учебной деятельности.
Работа с пультами под руководством учителя.
Самооценка
III. Организация познавательной деятельности.
Но что-то наши герои заскучали. Надоело им просто бегать. Хочется во что-нибудь поиграть. Давайте им поможем. Как вы думаете, а что можно поставить в этом дворе, чтобы ребятам не было скучно?
Предлагает отгадать загадки:
(отгадки: качели, горка, песочница, карусели)
Давайте для Маши и Миши благоустроим их двор. У каждой группы на столе есть изображение. Посмотрите. Красиво? Или можно его улучшить? Правильно, надо раскрасить. Но для этого придется выполнить несколько заданий.
Отгадывают загадки.
1. Составление неравенства по задаче.
Работа в «ЯКласс»
Задание в «ЯКласс» yaklass.ru/p/matematika/1-klass/na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe-15441/re-618b2a8f-c2ab-48be-8366-10f3bdd3e53a/pe?resultId=48212775
Прочитайте задание и на листе ответов группы составьте неравенство и найдите ответ на вопрос.
Предлагает заполнить таблицу:
У меня отлично получается
Иногда делаю ошибки
Мне трудно
Я умею сравнивать числа и выражения.
А знаете ли вы, что овощи и фрукты очень полезны. В них много витаминов. Витамин С позволяет организму быть сильным и не болеть. В шиповнике его содержится 470 мг, а красном перце - 250 мг.
А теперь возьмите красные карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 1.
Выполняют задание в группе.
Заполняют первую строку таблицы.
Воспринимают новую информацию.
Раскрашивают часть рисунка.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Формирование самооценки результатов учебной деятельности.
Расширение кругозора.
Учатся работать в группе, сотрудничать.
Работа с заданием в «ЯКласс»
Проверка у доски.
Самооценка
2. Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Работа в «ЯКласс»
Задание в «ЯКласс» yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/tekstovye-zadachi-ot-11-do-20-15722/re-ccbe16dc-27d2-497c-8577-a3599b0cbafd/pe?resultId=48213437
На листах ответов запишите условие, вопрос, решение и ответ. Только распределите роли в группе, кто что будет писать, и приступайте к работе.
Предлагает заполнить таблицу:
У меня отлично получается
Иногда делаю ошибки
Мне трудно
Я умею решать задачи.
Ребята, самая большая горка в нашей стране была построена этой зимой в Вологде. Она занесена в книгу рекордов Гинесса. Её высота более 15м, а длина - более 100м. На горку ведут 60 ступеней. И дети, и даже взрослые с удовольствием катаются с неё.
А теперь возьмите синие карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 2.
Выполняют задание в группе.
Заполняют третью строку таблицы.
Воспринимают новую информацию.
Раскрашивают часть рисунка.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Формирование самооценки результатов учебной деятельности.
Расширение кругозора.
Учатся работать в группе, сотрудничать.
Работа с заданием в «ЯКласс»
Проверка у доски.
Самооценка
3. Работа с геометрическим материалом.
Работа в «ЯКласс»
Задание в «ЯКласс» yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-0-do-10-15571/zadachi-na-smekalku-ot-0-do-10-15136/re-9ef71ee9-3da3-4a59-9dc8-ab546d55eb20/pe?resultId=48214058
Определите, сколько треугольников на рисунке..
Предлагает заполнить таблицу:
У меня отлично получается
Иногда делаю ошибки
Мне трудно
Я умею работать в фигурами
А что можно делать из песка?
А теперь возьмите зелёные карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 3.
Выполняют задание в группе.
Заполняют четвёртую строку таблицы.
Лепить фигуры, строить, делать красивые поделки, делать стекло, красивые вазы.
Раскрашивают часть рисунка.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Формирование самооценки результатов учебной деятельности.
Расширение кругозора
Учатся работать в группе, сотрудничать.
Работа с заданием в «ЯКласс»
Проверка у доски.
Самооценка
Фронтальная беседа
4. Решение круговых примеров.
Работа на интерактивной доске.
Что такое круговые примеры? Как их составлять? Выполним такое задание.
10 - 6
6 + 2
4 + 5
8 - 7
9 - 3
1 + 9
Предлагает заполнить таблицу:
У меня отлично получается
Иногда делаю ошибки
Мне трудно
Я умею составлять круговые примеры
А знаете, что карусели появились еще во времена рыцарей для… тренировки. Рыцари, сидя на деревянных лошадках, двигались по кругу и должны были поразить разные мишени. Позднее карусель стала забавой.
А теперь возьмите жёлтые карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 4.
Выполняют задание в группе.
Заполняют пятую строку таблицы.
Воспринимают новую информацию.
Раскрашивают часть рисунка.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Формирование самооценки результатов учебной деятельности.
Расширение кругозора.
Учатся работать в группе, сотрудничать.
Работа с заданием в группе. Проверка у доски.
Самооценка
IV. Подведение итогов.
Работа с интерактивной системой электронного голосования
Предлагает обучающимся оценить
-
Урок
-
Свою работу на уроке
-
Итоги урока
Оценивают урок, свою работу на уроке, итоги урока.
Формирование самооценки учебной деятельности.
Работа с пультами под руководством учителя.