Технологическая карта урока математики в 1 классе Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогические цели

создать условия для проверки сформированности умений решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счёта.

Тип, вид урока

Закрепления и обобщения

Планируемые
результаты
(предметные)

уметь решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения, решать задачи изученных видов, составлять круговые примеры, работать с геометрическими фигурами.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в группе.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Сложение и вычитание в пределах 10, сравнение групп предметов, сравнение выражений, круговые примеры, треугольник, задачи на уменьшение (или увеличение) числа на несколько единиц.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Образовательные (цифровые) ресурсы

Интерактивная доска, проектор, ЦОР (образовательный портал «ЯКласс»),

Листы достижений, листы ответов, иллюстрации для раскрашивания, ручки, цветные карандаши







Сценарий занятия

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

«Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

За окном весна борется с зимой. А значит не за горами и лето. Время, когда вы с удовольствие будете играть во дворе со своими друзьями. И занятие наше так и называется «А у нас во дворе…»

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Повторение изученного

Работа с интерактивной системой электронного голосования.

И в гости к нам сегодня пришли Маша и Миша. Посмотрите, какой большой и просторный у них двор. Во что бы нам с ними здесь поиграть? Тут столько много места! Давайте в догонялки!

Но не в простые, а в математические. Включите свои пульты. Порешаем примеры. Готовы? На старт. Внимание. Марш!

Question 1: Level 1

10 - 6 =

Правильный ответ:4

Question 2: Level 1

7 + 2 =

Правильный ответ:9

Question 3: Level 1

8 - 7 =

Правильный ответ:1

Question 4: Level 1

3 + 5 =

Правильный ответ:8

Question 5: Level 1

6 - 6 =

Правильный ответ:0

Question 6: Level 1

9 + 1 =

Правильный ответ:10

Question 7: Level 2

6 - 4 + 7 =

Правильный ответ:9

Question 8: Level 2

3 + 0 - 2 =

Правильный ответ:1

Question 9: Level 2

10 - 8 + 6 =

Правильный ответ:8

Question 10: Level 2

4 + 3 + 2 =

Правильный ответ:9

Первыми к финишу пришли… Молодцы!

Предлагает заполнить таблицу:


У меня отлично получается


Иногда делаю ошибки


Мне трудно


Я умею считать в пределах 10.





Находят значения числовых выражений в одно и два действия.




Заполняют первую строку таблицы.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Учатся работать с пультами системы электронного голосования.




Формирование самооценки результатов учебной деятельности.


Работа с пультами под руководством учителя.




Самооценка

III. Организация познавательной деятельности.

Но что-то наши герои заскучали. Надоело им просто бегать. Хочется во что-нибудь поиграть. Давайте им поможем. Как вы думаете, а что можно поставить в этом дворе, чтобы ребятам не было скучно?

Предлагает отгадать загадки:

(отгадки: качели, горка, песочница, карусели)

Давайте для Маши и Миши благоустроим их двор. У каждой группы на столе есть изображение. Посмотрите. Красиво? Или можно его улучшить? Правильно, надо раскрасить. Но для этого придется выполнить несколько заданий.

Отгадывают загадки.


1. Составление неравенства по задаче.

Работа в «ЯКласс»

Задание в «ЯКласс» yaklass.ru/p/matematika/1-klass/na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe-15441/re-618b2a8f-c2ab-48be-8366-10f3bdd3e53a/pe?resultId=48212775

Прочитайте задание и на листе ответов группы составьте неравенство и найдите ответ на вопрос.

Предлагает заполнить таблицу:


У меня отлично получается


Иногда делаю ошибки


Мне трудно


Я умею сравнивать числа и выражения.




А знаете ли вы, что овощи и фрукты очень полезны. В них много витаминов. Витамин С позволяет организму быть сильным и не болеть. В шиповнике его содержится 470 мг, а красном перце - 250 мг.

А теперь возьмите красные карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 1.

Выполняют задание в группе.


Заполняют первую строку таблицы.


Воспринимают новую информацию.

Раскрашивают часть рисунка.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Формирование самооценки результатов учебной деятельности.

Расширение кругозора.

Учатся работать в группе, сотрудничать.

Работа с заданием в «ЯКласс»

Проверка у доски.

Самооценка

2. Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Работа в «ЯКласс»

Задание в «ЯКласс» yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/tekstovye-zadachi-ot-11-do-20-15722/re-ccbe16dc-27d2-497c-8577-a3599b0cbafd/pe?resultId=48213437

На листах ответов запишите условие, вопрос, решение и ответ. Только распределите роли в группе, кто что будет писать, и приступайте к работе.

Предлагает заполнить таблицу:


У меня отлично получается


Иногда делаю ошибки


Мне трудно


Я умею решать задачи.




Ребята, самая большая горка в нашей стране была построена этой зимой в Вологде. Она занесена в книгу рекордов Гинесса. Её высота более 15м, а длина - более 100м. На горку ведут 60 ступеней. И дети, и даже взрослые с удовольствием катаются с неё.

А теперь возьмите синие карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 2.

Выполняют задание в группе.

Заполняют третью строку таблицы.

Воспринимают новую информацию.


Раскрашивают часть рисунка.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Формирование самооценки результатов учебной деятельности.

Расширение кругозора.


Учатся работать в группе, сотрудничать.

Работа с заданием в «ЯКласс»

Проверка у доски.

Самооценка

3. Работа с геометрическим материалом.

Работа в «ЯКласс»

Задание в «ЯКласс» yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-0-do-10-15571/zadachi-na-smekalku-ot-0-do-10-15136/re-9ef71ee9-3da3-4a59-9dc8-ab546d55eb20/pe?resultId=48214058

Определите, сколько треугольников на рисунке..

Предлагает заполнить таблицу:


У меня отлично получается


Иногда делаю ошибки


Мне трудно


Я умею работать в фигурами




А что можно делать из песка?

А теперь возьмите зелёные карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 3.

Выполняют задание в группе.

Заполняют четвёртую строку таблицы.

Лепить фигуры, строить, делать красивые поделки, делать стекло, красивые вазы.

Раскрашивают часть рисунка.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Формирование самооценки результатов учебной деятельности.

Расширение кругозора

Учатся работать в группе, сотрудничать.

Работа с заданием в «ЯКласс»

Проверка у доски.

Самооценка

Фронтальная беседа

4. Решение круговых примеров.

Работа на интерактивной доске.

Что такое круговые примеры? Как их составлять? Выполним такое задание.

10 - 6

6 + 2

4 + 5

8 - 7

9 - 3

1 + 9

Предлагает заполнить таблицу:


У меня отлично получается


Иногда делаю ошибки


Мне трудно


Я умею составлять круговые примеры




А знаете, что карусели появились еще во времена рыцарей для… тренировки. Рыцари, сидя на деревянных лошадках, двигались по кругу и должны были поразить разные мишени. Позднее карусель стала забавой.

А теперь возьмите жёлтые карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 4.

Выполняют задание в группе.

Заполняют пятую строку таблицы.

Воспринимают новую информацию.

Раскрашивают часть рисунка.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Формирование самооценки результатов учебной деятельности.

Расширение кругозора.

Учатся работать в группе, сотрудничать.

Работа с заданием в группе. Проверка у доски.

Самооценка

IV. Подведение итогов.

Работа с интерактивной системой электронного голосования

Предлагает обучающимся оценить

  • Урок

  • Свою работу на уроке

  • Итоги урока

Оценивают урок, свою работу на уроке, итоги урока.

Формирование самооценки учебной деятельности.

Работа с пультами под руководством учителя.




© 2010-2022