Проект исследовательской работы Модель здорового школьника

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект исследовательской работы

" Модель

здорового

школьника".

Автор проекта : Сажина Т.А.

Исполнители проекта :

-Сажина Т.А.

- учащиеся 3 " В" класса

- родители учащихся 3 "В" кл.

Выльгорт, 2015-2016 уч.год



Содержание:

1. Пояснительная записка............................................................ 3 стр.

2.Актуальность проблемы.......................................................... 4 стр.

3.Информационная карта проекта ........................................... 6 стр.

4.Этапы реализации проекта .................................................. 7 стр.

5.Предпологаемый результаты и их социальная значимость 9 стр.

6.Список литературы..................................................................10 стр.

7. Приложение .............................................................................11 стр.

































Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать.

Л.Н.Толстой


1. Пояснительная записка


Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы… самостоятельное выполнение творческих работ, проектов… создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий». Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Изучив интересные и разнообразные темы по проектно- исследовательской деятельности, мы с детьми остановились на теме проекта " Модель здорового школьника". Эта тема нам показалась интересной и необходимой в изучении для здоровьезбережения детей нашего класса. Руководителем проекта являюсь я- классный руководитель 3 " В" класса - Сажина Т.А. Участниками проекта являются учащиеся 3 " В" класса и их родители. География проекта: проект разработан в МБОУ "ВСОШ № 2" в 3 " В" классе и будет реализовываться в рамках школы и класса. Срок реализации проекта : 1 год





2.Актуальность проекта:

Самое ценное, что есть у человека, это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и необходимо. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботился о своем здоровье и здоровье близких. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если человек здоров, он успешен в своей жизни.

В нашем классе большинство детей часто болеет различными простудными заболеваниями, есть разновидности других заболеваний. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, а также говорит о неправильном режиме дня и неправильном питании детей, многие дети избегают спорта. Отчего же зависит здоровье детей нашего класса следует выяснить детям и разработать свою модель здорового школьника нашего класса. Что и будет являться конечным результатом нашего проекта.

Цель проекта: Разработать "Модель здорового школьника" с учётом результатов исследований здоровья обучающихся 3 класса с повышением мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

Образовательные:

1) Продолжить знакомство детей с проектной деятельностью.

2)Проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни, факторы влияющие на здоровье, санитарные требования к сохранению здоровья.

Развивающие:

1)Развивать самостоятельность и умение анализировать полученные результаты (1. Провести интервью у медицинского работника школы, по изучению вопроса состояния здоровья учащихся нашего класса ( группы здоровья, физкультурные группы, результаты диспансеризации, виды заболеваний в классе с 1 класса и т.д.).

2. Провести анализ соответствия парт и стульев росту ученика в моем классе.

3.Проанализировать питание в школьной столовой и выявить разнообразие и полезность получаемой пищи.

4. Изучить внеурочную деятельность детей и выявить процент посещения спортивных кружков и секций.

5.Описать мероприятия, проводимые в классе и в школе по укреплению здоровья 6.Провести анкетирование с родителями по здоровому образу жизни семьи (режим дня, посещение спортивных мероприятий, совместные прогулки и т.д.).

7. Провести анкетирование с детьми по выявлению степени мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.).

2) Развивать умение проектировать и создавать модели (совместно выявить и разработать "Модель здорового школьника нашего класса").

Воспитательные:

1)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.

2)Познакомить друг друга с исследованиями в классе и воспитать интерес к укреплению своего здоровья.

Провести анкетирование с родителями по здоровому образу жизни семьи (режим дня, посещение спортивных мероприятий, совместные прогулки и т.д.).

8. Провести анкетирование с детьми по выявлению степени мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.

Основу гипотезы составило следующее предположение:

укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.

В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературы, анкетирование, беседы, наблюдение, интервьюирование (словестно- наглядный и демонстрационно - практический).

Виды деятельности учащихся:

учебно-игровая, исследовательская, коммуникативно-диалогическая, практико - ориентировочная.

В приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни на уроках и внеурочных мероприятиях.







3. Информационная карта проекта:


Руководителем проекта

классный руководитель 3 " В" класса - Сажина Т.А.

Участниками проекта учащиеся 3 " В" класса и их родители.

География проекта МБОУ "ВСОШ № 2" в 3 " В" классе и будет реализовываться в рамках школы и класса.

Срок реализации проекта 1 год





4. Этапы реализации проекта:

Название этапа

Цель

Сроки выполнения

1.Подготовительный

Мотивация, целепологание

сентябрь

2.Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

сентябрь

(внести в приложение проекта)

3.Практический

Овладение практическими навыками работы при измерении парт, роста, веса, анализе анкет и т.д.

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

(внести в приложение проекта)

4.Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов и внесение изменений.

декабрь

март

5.Заключительный

Сопоставление действительности и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень работы. Защита проекта с отчётом.

апрель-май

(внести в приложение проекта)

План мероприятий проектировочного этапа :

мероприятие

ответственный

1.

Разработка проекта школы

Сажина Т.А.

2.

Создание проектной группы

Сажина Т.А.

3.

Составление плана

Сажина Т.А.

учащиеся 3 "В" класса и их родители

План мероприятий практического этапа:

1.Проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни, факторы влияющие на здоровье, санитарные требования к сохранению здоровья.

2. Провести интервью у медицинского работника школы, по изучению вопроса состояния здоровья учащихся нашего класса ( группы здоровья, физкультурные группы, виды заболеваний с 1 класса и т.д.).

3. Провести анализ соответствия парт и стульев росту ученика в моем классе.

4.Проанализировать питание в школьной столовой и выявить разнообразие и полезность получаемой пищи.

5. Изучить внеурочную деятельность детей и выявить процент посещения спортивных кружков и секций.

6.Описать мероприятия, проводимые в классе и в школе по укреплению здоровья 7.Провести анкетирование с родителями по здоровому образу жизни семьи (режим дня, посещение спортивных мероприятий, совместные прогулки и т.д.).

8. Провести анкетирование с детьми по выявлению степени мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.

9.Познакомить друг друга с исследованиями в классе и воспитать интерес к укреплению своего здоровья.

10 Смоделировать на основе исследований "Модель здорового школьника класса".

5.Предпологаемый результаты и их социальная значимость.

Разработать "Модель здорового школьника" с учётом результатов исследований здоровья обучающихся 3 класса с повышением мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни и с привлечением их родителей по сохранению здоровья детей.

Этапы:

1.Создание условий для реализации исследований.

2.Овладение умениями самостоятельно добывать информацию, анализировать полученные результаты.

3.Защита социального проекта на научной конференции.

Социальная значимость данного проекта очень значительна, так как вопрос по сохранению здоровья человека с рождения стоит на первом месте. Данный проект поможет детям и их родителям увидеть состояние здоровья детей, причины заболеваний (особенно простудных) , как ведётся работа по сохранению здоровья в школе, в классе.

Разработка МОДЕЛИ ЗДОРОВОГО ШКОЛЬНИКА НАШЕГО КЛАССА поможет смотивировать детей к здоровьесбережению с помощью видов деятельности на модели, и при серьёзном отношении детей к данному проекту поможет снизить заболеваемости в классе (особенно гриппа, орз, орви),;улучшить своё здоровье, пересмотрев свой режим дня и питание; повысит стремление больше заниматься спортом самостоятельно или организованно в кружках и секциях.

6.Список литературы.

1. Ковинько Л.В. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника: Пособ. для средн. и высш. педагогич. учебн. заведений, преп. начальн. классов и родит. - М.: Издательский центр "Академия", 1996 г.

2. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9 - 10 кл. сред. шк.: Факультатив. курс. - М.: Просвещение, 1998 г.

3. Коростелёв Н.Б. 50 уроков здоровья, М.: Дет. лит., 1991 г.

4. Санитарные правила СП 2.4.2.782-99 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений.

5. Ушакова О.Д. Откуда пришли слова: Этимологический словарик школьника. - СПб.:Издательский Дом «Литера», 2008.

6. Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя: Кн. для учащихся. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение. 1996 г.

7. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

8. Интернет ресурсы.



© 2010-2022