- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предшколе нового поколения окружающий мир
Рабочая программа по предшколе нового поколения окружающий мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ольшанских Л.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Окружающий мир
(33 часа в год 1час в неделю) Авторы: О.Н.Федотова, А.К.Сундукова, Л.Г.Кудрова.
Важнейшая задача образования дошкольника в предметной области- знакомство с окружающим миром, воспитание нравственных основ патриотических чувств, формирование предметных знаний и универсальных учебных действий, обеспечивающих ребёнку возможность обучения в начальной школе. В «Окружающем мире» заложена содержательная основа для широкой реализации взаимосвязей таких образовательных областей, как развитие связанной речи, художественная литература, основы математических представлений, природоведение, технология, физическая культура, изобразительное искусство, музыка и др. Взаимосвязь и взаимозависимость содержания образовательных областей при знакомстве детей с окружающим миром создают условия для формирования нравственной основы патриотических чувств.
Содержание курса: 1.Источники получения знаний об окружающем мире: Органы чувств. Исследование предметов с помощью органов чувств. 2.Изучение свойств воды и воздуха: 1.Определение свойств воды; 2.Определение свойств воздуха; 3.Эксперименты, опыты, наблюдения. 3.ОБЖ Обучение детей простейшим способам преодоления опасностей и получения помощи. Правила поведения на кухне, в ванной комнате. Правила безопасного поведения при обращении с острыми предметами. Правила безопасного поведения на улице. Правила гигиены. Правила поведения при обнаружении запаха дыма и газа. 4.Учимся работать с бумагой. Учимся сгибать, склеивать, сминать, складывать, резать и обрывать бумагу. Практические работы: -делаем и оформляем книжку-малышку; -делаем и оформляем вертушку для определения наличия ветра. 5.Дошкольник и его семья. Домашний адрес, телефон, имя ребёнка, имя и отчество родителей. Труд взрослых. Семейный альбом. Традиции семьи. Профессии родителей. 6. Живая природа Земли. Растения. Знакомство с разнообразием растительного мира. Различие деревьев. Различие листьев. Знакомство с организацией коллекций живых растений (ботанический сад) и сухих растений(гербарий). 7. Животные - часть живой природы. Животные. Дикие и домашние животные. Признаки, отличающие животных. Уход за домашними животными. 8.Наша Родина - Россия. Родной край как часть великой Родины- России. Наша Родина-Россия. Москва- столица России. Достопримечательности столицы. Родной край. Родной город. Времена года. Базовые ожидаемые результаты. Универсальные учебные действия. -ребёнок способен выполнить инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций, следовать установленному требованию; - обучен отвечать на вопросы, может обсуждать со взрослыми возникшую проблему или известное ему правило, способен поддержать разговор на интересующую его тему, сформулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений(как? зачем? почему?); -отвечает на вопросы( о себе, о своей семье и т.д.) -по указанию взрослого переделывает работу, если допущена ошибка; -способен выбрать для себя род занятий из предложенных на выбор; -участвует в совместной деятельности, подчиняя свои интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых ситуациях; -действует по образцу, помня о заданной цели, видит указанную ошибку и исправляет по указанию взрослого, контролирует свою деятельность по результату Предметные знания и умения. Ребёнок должен знать(уметь назвать, использовать знания в практической деятельности или соблюдать изученные правила): - своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, имя, отчество и фамилию своих родителей; - название своего города, название своей улицы, номер своего дома и квартиры; - название своего государства, столицы; - основные государственные праздники; - знавать государственную символику России(герб, флаг, гимн); - называть органы чувств и их функции; - знать свойства воды и воздуха; - знать правила поведения на дороге, правила поведения на кухне, в ванной комнате, правила поведения при появлении задымлённости или запаха газа; - знать правила гигиены; - приводить примеры некоторых растений; - приводить примеры домашних и диких животных, знать основные признаки, отличающие диких животных от домашних; - чувствовать ответственность за домашних животных, если они имеются в доме; - узнавать время по часам, если минутная стрелка на двенадцати;
- называть времена года.
Необходимые учебные пособия:
(1) О.Н. Федотова. Маша и Миша изучают окружающий мир (книга для работы взрослых с детьми)
(2) О.Н.Федотова. Маша и Миша изучают окружающий мир (тетрадь для работы взрослых с детьми)
(3) О.А.Захарова. Р.Г.Чуракова. Кронтик учится рисовать фигуры. (книга для работы взрослых с детьми)
(4) О.А.Захарова. Р.Г. Чуракова. Кронтик учится рисовать фигуры (Тетрадь для работы взрослых с детьми)
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты
№
п\п
Наименование раздела, тем
Предметные результаты
УУД
Дата проведения
1
А сколько тебе лет?
Знакомство с героями учебного комплекта (Машей и Мишей). ОБЖ(знание своего имени,фамилии и домашнего адреса) Игра «Те, кому столько лет,сколько Маше, хлопают ладошками. А те, кому столько лет, сколько Мише, стучат ножками»
01.09
2
Маша, Миша и пирожки
Источки получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос)
Умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: как? Почему?
08.09
3
«Брр!»-сказала Маша
Источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа). Правила гигиены (мытьё рук перед приёмом пищи_.
Способность следовать инструкции взрослого при соблюдении правил гигиены
15.09
4
Странные муравьи
Источники получения знаний об окружающем мире (приборы,помогающие человеку лучше видеть, слышать, определять тепло и холод) Работа с лупой.
Способность следовать инструкции взрослого при выполнении заданий в тетради; умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: как? Почему?
22.09
5
Дедушка загадывает загадки
Проведение опытов с помощью органов чувств (определение с помощью языка раствора воды с сахаром (солью), кожи рук - теплого и холодного предмета).
Умение обсуждать со взрослыми и сверстниками результаты опытов; способность выполнять инструкции взрослого при выполнении заданий в тетради
29.09
6
Почему Маша обиделась на Мишу
Проведение опытов (исследование предметов с помощью органов чувств: определение предметов на ощупь, определение источника звука)
Способность следовать инструкциям взрослого при определении опытов; умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений;как? Почему? Игра «Найди звенящий колокольчик»
06.10
7
Определяем запахи и цвета
Выделение предметов по цвету. Сравнение предметов по величине без их измерения. Проведение опытов (исследование предметов с помощью органов чувств: определение запаха и цвета).
Навык групповой работы при проведении опытов; способность находить отличительные признаки в иллюстрациях.
13.10
8
Куда же делись сахар и соль?
Выделение предметов по цвету. Сравнение предметов по величине без их измерения. Проведение опытов (исследование предметов с помощью органов чувств: определение запаха и цвета).
Навык групповой работы при проведении опытов, умение наблюдать, делать выводы и обобщения.
20.10
9
Как уберечь себя от беды
ОБЖ(правила безопасного поведенияпри обращении с жидкими веществами)
Способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения при обращении с жидкостями и следовать этим правилам
27.10
10
Твоя безопасность на улице
ОБЖ(правила безопасного поведения на тратуаре и при переходе улицы)
Способность обсуждать со взрослыми и соблюдать в жизни правила безопасного поведения на улице (переход проезжей части, поведение на пешеходной части дороги); способность следовать инструкциям взрослого при выполнении заданий в тетради. Игра «Соблюдай правила при переходе проезжей части улицы»
10.11
11
Чистота-залог здоровья
Физическое развитие и здоровье (выполнение элементарных правил личной гигиены)
Способность следовать установленным требованиям личной гигиены; способность обсуждать правила личной гигиены со взрослыми и сверстниками
17.11
12
И снова опыты с водой
Опытное исследование свойств воды (вода имеет запах, вкуса и цвета). Развитие экологической культуры детей (бережное отношение к окружающей природе).
Умение обсуждать со взрослыми план проведения опытов, работать в группе при проведении опытов
24.11
13
Можно и увидеть воздух?
Проведение опытов (определению наличия воздуха в пространстве, окружающем ребенка) ОБЖ (правила безопасного поведения при загрязнении воздуха дымом или газом). Формирование навыков художественного труда (приёмы работы с бумагой - изготовление веера гормошки, бумажного самолётика)
Способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения при загрязнении воздуха газом, умение следовать этим правилам
01.12
14
Давайте поймаем невидимку!
Знакомство с новым понятием (в конкретном случае с понятием «ветер как движение воздуха») Проведение опытов (определение движения воздуха, наличия ветра). Формирование навыков художественного труда (приёмы работы с бумагой с ножницами и клеем при изготовлении вертушки)
Способность обсуждать со взрослыми план проведения опытов, со сверстниками -результаты опыта.
08.12
15
Книжка-малышка «Кронтик в гостях у лягушонка»
Способность состовлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью
15.12
16
Делаем и оформляем книжку-малышку
Формирование навыков художественного труда - раскраска, приёмы работы с бумагой (складывание, изготовление обрывных деталей); приёмы работы с ножницами и клеем.
Способность выполнять задания по словесной инструкции взрослого, воспроизводить образец, сравнить результат работы с образцом.
22.12
17
А ты как сумеешь?
Обследование предметов с помощью органов чувств (определение на ощупь бумаги и ткани, шершавость и шелковистость.
Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками результаты опытов
12.01
18
Семья Ивановых
Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессии взрослых). Воспитание интереса к истории семьи.
Игра «Выставка семейных альбомов»
Формирование навыков художественного труда (в конкретном случае -оформление страниц семейного альбома фотографиями и рисунками.
19.01
19
Мамы разные нужны…
Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессиональная деятельность человека - профессии взрослых). 8марта - Международный женский день.
Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками профессии родителей.
26.01
20
Добрый доктор Айболит!
Знакомство с новыми понятиями и терминами(профессиональная деятельность человека - ветеринар; признаки, отличающие домашних животных от диких; представители домашних животных среди зверей, птиц и насекомых). Воспитание интереса к истории семьи. Формирование навыков художественного труда (в конкретном случае - оформление страниц альбома фотографиями и рисунками любимых животных)
Умение рассказать о своем любимом животном
«Выставка рисунков любимых животных»
02.02
21
Как же их зовут?
Знакомство с новыми понятиями и терминами (названия детёнышей домашних животных). Знакомство с понятием «насекомые» (отличительный признак насекомых - 6 ног).
Формирование навыков художественного труда (в конкретном случае - оформление страницы своей тетради рисунком паука).
09.02
22
И что они умеют делать?
Знакомство с «профессиями» собак (цирковой артист, санитар, спасатель, пастух и т.д.)
23.02
23
Дикие животные
Знакомство с новыми понятиями (в конкретном случае - это признаки диких животных, отличающие их от домашних; представители диких животных среди зверей и птиц).
Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками план оформления своей тетради.
02.03
24
Скоро в школу!
Знакомство с новыми понятиями и терминами (первые представления о временах года: весна, лето, осень, зима. Праздничные дни: 1 сентября, 1 мая.
Формирование внутренней позиции будущего школьника в условиях обсуждения со взрослыми и сверстниками проблем, возникающих при подготовке к школе.
09.03
25-26
Миша учится узнавать время по часам
Формирование представлений о времени (определение времени по стрелочным часам при условии, что минутная стрелка подходит к 12; определение времени суток - вечер, день; режим дня дошкольника, режим дня ребенка в условиях домашнего воспитания
16.03
30.03
27-28
Времена года
Знакомство с новыми понятиями (времена года: весна, лето, осень, зима). Праздничные дни: 1 сентября - началонового учебног года; 8 марта - Международный женский день
06.04
13.04
29-30
Дневник наблюдена за погодой
Знакомство с новыми терминами и понятиями (знак как способ передачи информации, условные обозначения погодных явлений: грозы, снега, ветра, дождя и др.).
Элементарный навык работы с условными обозначениями, в конкретном случае - с условными обозначениями погодных явлений; конструирование «метеосводки».
20.04
27.04
31
Москва - столица нашей Родины
Формирование нравственных основ патриотических чувств (название нашей страны - Россия; Москва - столица Россиии; главная площадь страны - Красная площадь; Московский кремль; Спасская башня; Кремлёвские куранты).
Способность обсуждать со взрослыми серьёзные темы, связанные с достопримечательностями столицы России
04.05
32
Красная площадь
Формирование нравственных основ патриотических чувств (Красная площадь - главная достопримечательность столицы; Спасская башня и Могсковские куранты; парады на Красной площади в честь Дня Победы. 9 мая - День Победы).
11.05
33
Расскажи о своем городе (селе, поселке)
Знакомство с новыми терминами и понятиями (родной край как часть единой родины - Россиии: мой город, село, поселок); Формирование навыков художественного труда (в конкретном случае - оформление страниц своей тетради фотографиями и рисунками своего города (села, поселка).
Способность обсуждать со взрослыми темы, связанные с достопримечательностями своего города (села, поселка). Игра «Выставка рисунков родного края».
18.05
Примечание: С материалом по теме «Растения - часть живой природы» учащиеся знакомятся на уроках математики при изучении геометрического материала (Книга для работы взрослых с детьми (3) и (4).