Разработка урока русского языка на тему Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык (обучение письму)

УМК «Начальная школа XXI века»


Тема. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш


Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву Ш, ш; способствовать формированию навыка письма слов с буквосочетаниями - жи -, - ши -, развитию речи, фонематического слуха, памяти.
Планируемые результаты обучения Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ш, ш, написание букв; определять парные и непарные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную буквы Ш, ш. Метапредметные Познавательные: общеучебные - объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; применение правила написания гласных после шипящих в сочетаниях жи - ши; логические - сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками. Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выстраивать последовательность необходимых операций; различать способ и результат действия; вносить изменения с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; обосновывать высказаванное суждение; задавать уточняющие вопросы; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают различные точки зрения, стремятся к координации позиции в сотрудничестве, считаются с мнением другого. Средства обучения: презентация, проектор, компьютер, документ - камера, пропись №3 к учебнику «Букварь», карточка с заданием.











Тема. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш Ход урока I. Вступительное слово учителя Учитель читает стихотворение, учащиеся вписывают в слова слог жи или впечатывают сочетание ши. Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут … (мыши).

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни … (машина).

По полям бегут ручьи,

На дорогах … (лужи).

Скоро выйдут муравьи

После зимней …(стужи). С.Маршак.

- Почему слоги ши вы «печатали»?

- Сформулируйте тему нашего урока. (Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш)

-Чему будем учиться на уроке? (Научимся писать букву Ш, ш, слова и предложения с этой буквой; писать слова с сочетаниями ши, жи; читать слова с буквой Ш, ш)

II. Изучение нового материала.

1.Работа с образцом заглавной буквы Ш (Пропись, с.28. Слайд)

-Рассмотрите образец заглавной буквы Ш. Опишите направление движения руки при написании буквы Ш.

-Запишите букву в воздухе; в тетради под счет «и - раз, и - два, и - три, и».

-Самостоятельно обведите и допишите буквы и слова на 1 - 4 - й строчках.

2.Слуховой диктант

-Запишите первую букву слов: Ирина, Шура, Иванов, Шубин, Шахова, Игорь.

Физминутка

3.Работа с образцом строчной буквы ш (Пропись, с.29. Слайд)

-Рассмотрите образец строчной буквы ш. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по - разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ш.

-Запишите букву в воздухе; в тетради под счет «раз - и, два - и, три- и».

-Самостоятельно обведите и допишите буквы и слова на 1 - 4 - й строчках. Разделите слова шляпа, шея на слоги.

4.Работа со скороговоркой.

-Запишите и разучите скороговорку. Подчеркните в словах букву ш.

5.Письмо слов и предложений по образцу.

-Сформулируйте задание (Прочитать и записать предложение по образцу).

-Поставьте ударение в словах этого предложения.

Игра «Коллективный рассказ».

6.Работа на резервных страницах прописи.

1) Работа в группах. Разгадывание кроссворда. Проверка с помощью документ - камеры.

2) Самостоятельная запись печатных предложений письменными буквами (Пропись, с.33).

III. Подведение итогов. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

- Какие задания были для вас наиболее интересными? Какие задания вызвали трудности?

- Оценить себя (зелёный шарик - хлопают те, у кого всё получилось правильно; жёлтый - те, кому надо быть более внимательными, красный - те, кому было трудно.)



© 2010-2022