Технологическая карта урока Математика, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока МАТЕМАТИКА

Класс 1 В

Учитель Черепанова Елена Васильевна

УМК «Школа России»

Тема урока «Связь между суммой и слагаемыми».

Тип урока Изучение нового материала

Технологии и методы работы: ИКТ, технология активных методов обучения (АМО), работа в группах, индивидуальная работа, коллективная работа, здоровьесберегающие технологии.

Тема.

«Связь между суммой и слагаемыми».

Цель

Задачи Создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения.

Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения знаний детьми математической терминологии, умения читать математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между компонентами действия сложения, правилом нахождения неизвестного слагаемого.

Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике, развивать навыки счёта.

Воспитательные: создать условия для воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу; привития интереса к математике.

Формировать УУД:

Регулятивные: целеполагание, планирование - работа по плану, инструкции, удержание цели;

Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к

ола №3"уроку);

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом, оценка своей работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке;

Коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать;

Информационные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы;

Социально-трудовые: умение самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной и письменной речи.

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной

Основные понятия

Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое

Ресурсы:

Проектор, компьютер, учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М.Моро, электронное приложение к учебнику



ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.


Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, Мы дарим всем добро. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота Всем идущим на работу: Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!»- я кричу. «Добрый день!- кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!»- так встречаю Всех домой спешащих к чаю. -Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем классе. И как радушные хозяева, мы хотим подарить всем гостям цветок добра, который сделаем сами из лепестков, но сделать мы это сможем, только если правильно выполним все задания на уроке, хорошо потрудимся, повторяя старое и узнавая новое. -Ребята, вы готовы мастерить наш необычный цветок?

-Покажите свою готовность к работе.

Проверяют готовность к уроку.


Социально-трудовые: умение самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности. Учебно-познавательные: умения отвечать на вопросы учителя.

2. Устный счёт. Актуализация знаний.

Лепесток «Сосчитай-ка»

1.Счёт от 1 до 10(прямой и обратный)

- Начнём с устного счёта, чтобы повторить изученный материал и приготовиться к изучению нового материала.

2.Повторение состава чисел в пределах 10 (использование материала диска к учебнику).

-Повторим состав чисел в пределах 10, восстановим недостающие записи.

3. Задание на развитие мышления: выбери верные высказывания. Игра «Да - нет» (в учебнике с.20).

-Приготовьте сигнальные карточки (АМО «Светофор»)

-Внимательно посмотрите на иллюстрацию.

-Я буду читать высказывания, если оно верное, вы поднимаете зелёный сигнал, если оно неправильное, то - красный.

  • Каждый мяч красного цвета.

  • Все кубики зелёного цвета.

  • Если игрушка синего цвета, то это машинка.

Считают от 1 до 10 и обратно.

Восстанавливают пропущенные цифры.

Вычисляют значения выражения, соотносят с ответом и схематической записью.

Регулятивные:

планирование - работа по инструкции.

Личностные: стремление

к получению новых знаний.

Познавательные: умение сопоставлять, сравнивать.

Коммуникативные:

умение работать в парах, умение договариваться.

3. Минутка красивого письма
Лепесток «Чистописание» - Откройте тетради, запишите дату, пропишите цифру 7 пять раз. Составьте любой пример с ответом 7 и запишите его.

Прописывают показ в тетрадях. Составляю различные примеры на сложение и вычитание, чтобы ответ был равен 7.

Регулятивные:

планирование - работа по инструкции.

3. Физминутка.

Лепесток «Отдохнём».

Выполняют движения со словами.

Регулятивные: работа по инструкции.

Коммуникативные: слушать и слышать.


4. Целеполагание.
Лепесток «Тема и цель урока» В школу ходим мы не зря, на каждом уроке вас ждут новые знания. Что же нового вы узнаете сегодня? Интересно? Откроем стр. 26 учебника и прочитаем тему урока.
-Чему будем учиться?

-Какие цели перед собой поставим?

С помощью учителя ставят цель урока.

Ставят задачи на урок:

- Изучить новый материал.

- Закрепить новый материал.

- Проверить, как поняли новый материал.


Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Информационные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы.

Учебно-познавательные:Порводила работу по форми умение ставить цель учебной деятельности.

Познавательные:

умение ориентироваться в учебнике,

умение прогнозировать предстоящую работу.

5.Открытие новых знаний.

Лепесток «Открытие».

Будем получать новые знания.

Коллективная работа

- Посмотрите на доску.

- Что на ней изображено? ( На доске изображены геометрические фигуры)

- Какие это фигуры? (Круги и треугольники)

- Сколько кругов? ( 4)

- А треугольников? (3)

- А сколько всего геометрических фигур? (7)

- Как вы это узнали? ( мы к 3 +2=5)

- Кто выйдет к доске и запишет этот пример? (1 ученик записывает у доски (4+3=7)

- Ребята, а как называются эти числа математическими словами?

( слагаемое, слагаемое, сумма)

- Хорошо. Назовите первое слагаемое ( 4) .

- Второе слагаемое (3).

- Чему равна сумма? (7)

- Молоды. Ребята, а для того, чтобы найти первое слагаемое, что нам необходимо сделать? ( Нам необходимо из суммы вычесть второе слагаемое и получим первое)

- Запишите этот пример в тетрадь: 7-3=4

- Хорошо. А для того, чтобы найти второе слагаемое, что мы должны сделать?( Мы должны из суммы вычесть первое слагаемое)

- Запишите этот пример в тетради: 7-4=3

- Повторите как называются компоненты при действии сложении? (…)

- Для того, чтобы найти первое слагаемое, что нам необходимо сделать?(…)

- Для того, чтобы найти второе слагаемое, что мы должны сделать?(…)

В ходе практической работы выводят правило нахождения неизвестного слагаемого.

Личностные: стремление

к получению новых знаний.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Информационные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

6.Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Лепесток «Расскажи-ка»

1.Чтение выражений с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Игра «Домино» (с.26 №2 в учебнике).

-Найдите выражения, соответствующие карточкам домино.

-Прочитайте их, используя названия чисел при сложении, восстановите пропущенные числа.

2.Восстановление записей (использование мультимедийного материала диска к учебнику).

-Прочитаем задание, которое нам необходимо выполнить.

-Приступаем к выполнению.

Проговаривают во внешней речи изученное правило. Используют его при нахождении неизвестного слагаемого.

Работают с заданиями учебника и мультимедийного пособия к учебнику.

Коммуникативные: слушать и слышать.

Личностные: стремление

к получению новых знаний.

Познавательные:

выполнение по образцу, умение владеть различными видами деятельности: диалог, чтение, письмо.

7.Зрительная гимнастика.

-Выполним упражнения для глаз, используя зрительный тренажёр.

-Двигаемся по линии того цвета, который я называю, приготовились, начали…

Выполняют зрительную гимнастику.

Регулятивные: работа по инструкции.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Лепесток «Мы сами!»

  1. Работа по группам (по 5 человек)

На карточках записана сумма. Нужно составить еще 2 равенства на вычитание.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

6+2=8 3+4=7 7+2=9 5+3=8

-Поаплодируйте себе те, кто решил так же, как в эталоне, не допустил ни одной ошибки. Молодцы!

Работа в группах по 5 человек.

Выполняют самостоятельную работу, проводят взаимопроверку по эталону.

Взаимопроверка по группам (№1 меняется с №2, №3 с №4)

Познавательные:

умение ориентироваться в тетради. Личностного самосовершенствования: умение проводить самоанализ и самоконтроль результатов своей деятельности, делать выводы. Коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать;

9. Повторение пройденного. Решение задач
Лепесток «Задачи» - Прочитаем задачи на стр. 26. - Определимся с выбором решения задач. - Определитесь с выбором: какую задачу будете записывать в тетрадь. - В тетради записываем решение и ответ.

Выполняют запись решения выбранной задачи в тетради. Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять; умение ориентироваться в тетради. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

10.Рефлексия. Подведение итогов урока.


Серединка цветка «Настроение» - Посмотрите на наш цветок и скажите: -Чему мы учились на уроке? -Достигли ли мы поставленных целей? -Какое задание было самым интересным? -Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению на сегодняшнем уроке. -Поднимите и покажите, карандашом какого цвета вы будете работать.

-Вот и готов наш необычный цветок, мы дарим его нашим гостям на память о сегодняшнем уроке и наших прекрасных учениках.

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо.

Подводят итоги работы на уроке, учатся оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

умение обобщать.

Личностные: положительное отношение к уроку, самооценка своей деятельности.


© 2010-2022