- Преподавателю
- Начальные классы
- Письмо заглавной буквы К. Парные согласные г-к (1 класс)
Письмо заглавной буквы К. Парные согласные г-к (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамадеева Л.Н. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
(письмо с. 10-11, ч.3)
Дата:
Тип урока: изучение нового
Тема: Письмо заглавной буквы К. Парные согласные «г - к».
Цель : Формирование умения сравнивать заглавную и строчную буквы; правильно и точно писать по обводке. Формирование навыка написания имён с большой буквы и записи вопросительных предложений. Способствовать развитию логики.
Планируемые результаты:
Умение наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу; самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы; правильно переводить печатный текст в письменный; составлять анаграммы, решать ребусы.
Предметные:
Рассуждение при подборе слов с парной согласной на конце. Доказывать правильность выбора на основе проверочного слова в прописи.
УУД (метапредметные): Регулятивные: Анаграммы. Ребусы. Составление и запись предложений с данными словами.
Познавательные: Тренировка сравнивать заглавную и строчную буквы; правильно и точно писать по обводке. Написания имён с большой буквы и записи вопросительных предложений.
Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.
Оборудование:
-
В.А. Ильюхина «Пропись №2»
-
Карточки к заданиям из вариативной части.
-
Разрезная азбука (слово гастроном).
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
I
Орг. Момент
Готовность к уроку
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Формулируют правила поведения на уроке
II
Мотивация
Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.
-
Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого - сполна!
Мы дадим им имена.
Вот - большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк - подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот - Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый - Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый - Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
-
Чему учились на этом этапе работы
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Инвариативная часть
III
Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.
Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.
Работа у доски.
1 строка (учительская строка)
Рассмотрите образец новой буквы.
-
Назовите букву. Какие слова начинаются с этой буквы?
-
Сравните печатную и письменную буквы к. (Что общего и чем различаются.)
-
Выберите и запишите из группы букв только те буквы, которые имеют схожие элементы написания буквы К. (Р В У А М Л Н Б П Э О Ф)
-
Зеленой ручкой, обведите в написанных буквах, элементы буквы К.
-
Составьте развернутый алгоритм написания буквы К.
Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение
Умение слушать и понимать других.
IV
Реализация построенного проекта
V
Закрепление через сравнение
Работа с проверкой по эталону
Анализ и комментированное письмо.
Пропедевтическая работа написания буквы т.
Подбор проверяемых слов парных согласных на конце слова
Деформированные буквы.
2 строка
-
Письмо буквы К по пунктиру, самостоятельно.
-
Возьмите зеленую ручку, обведите самую красивую букву, подчеркните графические ошибки.
3 - 4 строка Работа со словом: Кира, Кирилл.
-
Прочтите слово.
-
Что вы можете рассказать об этом слове? (пишется всегда с большой буквы; в слове 4(6) букв, ударный … слог, безударный…;)
-
Напишите слово справа от образца.
-
Придумайте предложение с любым из слов.
-
Запишем предложение на свободной строке. (У Кирилла аквариум.)
5 - 6 строка Работа с вопросительным предложением: Кто купил аквариум?
- Прочитайте предложение, используя интонацию вопроса.
- Запишите предложение по памяти. Потренируемся.
- Закройте предложение. Повторите его.
- Запишите.
- Выполните самопроверку.
7 - 9 строка Работа со словами:
- Прочитайте слова: овраги - овраг
- Как называются такие слова? (родственными)
- Докажите.
- Выделите общую часть.
- Какое слово нужно проверять?
- Какое слово будет помогать, и являться проверочным? Докажите. Подчеркните соответственно.
- Прочитайте слова: пироги - …
- Как назовем это слово? (проверочным, т.к. после согласной стоит гласная)
- Назовите проверяемое слово. (пирог)
- Запишем слово. (с комментирование у доски)
- Как называются такие слова? (родственными)
- Подчеркните соответственно парные согласные.
- Запишите самостоятельно рядом с образцами.
- Прочитайте слова: плуги - …
- Как назовем это слово? (проверочным, т.к. после согласной стоит гласная)
- Назовите проверяемое слово. (пирог)
- Запишем слово. (с комментирование у доски)
- Как называются такие слова? (родственными)
- Подчеркните соответственно парные согласные.
- Запишите самостоятельно рядом с образцами.
10 строка. «Исследовательская работа» Восстановите буквы: н,у,п,к,л,м,б,а,в,о.
11 строка. Работа с печатными словами: группа клоун капкан, крапива
- Наша задача записать слова письменными буквами.
- Подберите к каждому слову из них слова он или она.
- Подчеркните в слоги с мягким согласным.
- Поставьте ударение.
- Самопроверка.(вывешиваю слова заранее написанные, дети сверяют записи)
Формируем
умение КОММЕНТИРОВАТЬ на основе работы с материалом тетради.
Умение находить парные согласные, сравнивать произношение с написанием
Различать слова в ед.ч. и мн.ч.;
Проверяемое и проверочное слово.
Подбирать проверочное слово.
Умение сотрудничать, анализировать работу.
Формируем
умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном
Физкультминутка
1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Вариативная часть
VI
Контроль на этапе окончания учебной темы
Графический анализ и восстановление слов
Обучение работе в заданном темпе
-
Работа со словами: ком - комок кот - …
-
Письмо с комментированием.
-
Взаимопроверка.
-
Работа с предложением: Кто скоро помог, тот дважды помог.
-
№ 1 Составь анаграмы (на доске слово гастроном набирается из разрезной азбуки).Запишите получившиеся слова на свободной строке. (кулак - кукла, уклон - кулон, накат - канат)
-
№2 Реши ребус. (КАБЛУК)
-
Работа с лентой букв.
Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы
Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
VII
Рефлексия учебной деятельности
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?
Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.