Письмо заглавной буквы К. Парные согласные г-к (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(письмо с. 10-11, ч.3)

Дата:

Тип урока: изучение нового

Тема: Письмо заглавной буквы К. Парные согласные «г - к».

Цель : Формирование умения сравнивать заглавную и строчную буквы; правильно и точно писать по обводке. Формирование навыка написания имён с большой буквы и записи вопросительных предложений. Способствовать развитию логики.

Планируемые результаты:

Умение наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу; самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы; правильно переводить печатный текст в письменный; составлять анаграммы, решать ребусы.

Предметные:

Рассуждение при подборе слов с парной согласной на конце. Доказывать правильность выбора на основе проверочного слова в прописи.

УУД (метапредметные): Регулятивные: Анаграммы. Ребусы. Составление и запись предложений с данными словами.

Познавательные: Тренировка сравнивать заглавную и строчную буквы; правильно и точно писать по обводке. Написания имён с большой буквы и записи вопросительных предложений.

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.

Оборудование:

  • В.А. Ильюхина «Пропись №2»

  • Карточки к заданиям из вариативной части.

  • Разрезная азбука (слово гастроном).

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого - сполна!
Мы дадим им имена.
Вот - большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!


За ним стоит Указка.
Его конёк - подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.

Вот - Середняк, или средний,
Он третий, не последний.


Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый - Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый - Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

  1. Чему учились на этом этапе работы

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа у доски.

1 строка (учительская строка)

Рассмотрите образец новой буквы.

  • Назовите букву. Какие слова начинаются с этой буквы?

  • Сравните печатную и письменную буквы к. (Что общего и чем различаются.)

  • Выберите и запишите из группы букв только те буквы, которые имеют схожие элементы написания буквы К. (Р В У А М Л Н Б П Э О Ф)

  • Зеленой ручкой, обведите в написанных буквах, элементы буквы К.

  • Составьте развернутый алгоритм написания буквы К.

Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение







Умение слушать и понимать других.



IV

Реализация построенного проекта









V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону

Анализ и комментированное письмо.





Пропедевтическая работа написания буквы т.







Подбор проверяемых слов парных согласных на конце слова

























Деформированные буквы.

















2 строка

  • Письмо буквы К по пунктиру, самостоятельно.

  • Возьмите зеленую ручку, обведите самую красивую букву, подчеркните графические ошибки.

Развернутый алгоритм написания строчной буквы К: « В средней третьей части дополнительной строки выписываем острый крючок (без поворота ручки на месте), опускаемся вниз по наклонной линии, влево выписываем петельку (перехлест на средней части высоты буквы, т.е. чуть выше верхней линеечки рабочей строки), прижимаясь к наклонной линии, уходим вверх до условной линеечки, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной на 1/3 и отрываем ручку. Ставим ручку на середину наклонной палочки и выписываем «стульчик» (на ширину буквы уходим по прямой вправо, разворачиваем ручку и по наклонной опускаемся вниз), «качалочка», крючок до середины.»

3 - 4 строка Работа со словом: Кира, Кирилл.

  • Прочтите слово.

  • Что вы можете рассказать об этом слове? (пишется всегда с большой буквы; в слове 4(6) букв, ударный … слог, безударный…;)

  • Напишите слово справа от образца.

  • Придумайте предложение с любым из слов.

  • Запишем предложение на свободной строке. (У Кирилла аквариум.)



5 - 6 строка Работа с вопросительным предложением: Кто купил аквариум?
  • Прочитайте предложение, используя интонацию вопроса.
  • Запишите предложение по памяти. Потренируемся.
  • Закройте предложение. Повторите его.
  • Запишите.
  • Выполните самопроверку.


7 - 9 строка Работа со словами:
  • Прочитайте слова: овраги - овраг
  • Как называются такие слова? (родственными)
  • Докажите.
  • Выделите общую часть.
  • Какое слово нужно проверять?
  • Какое слово будет помогать, и являться проверочным? Докажите. Подчеркните соответственно.


  • Прочитайте слова: пироги - …
  • Как назовем это слово? (проверочным, т.к. после согласной стоит гласная)
  • Назовите проверяемое слово. (пирог)
  • Запишем слово. (с комментирование у доски)
  • Как называются такие слова? (родственными)
  • Подчеркните соответственно парные согласные.
  • Запишите самостоятельно рядом с образцами.




  • Прочитайте слова: плуги - …
  • Как назовем это слово? (проверочным, т.к. после согласной стоит гласная)
  • Назовите проверяемое слово. (пирог)
  • Запишем слово. (с комментирование у доски)
  • Как называются такие слова? (родственными)
  • Подчеркните соответственно парные согласные.
  • Запишите самостоятельно рядом с образцами.




10 строка. «Исследовательская работа» Восстановите буквы: н,у,п,к,л,м,б,а,в,о.

11 строка. Работа с печатными словами: группа клоун капкан, крапива
  • Наша задача записать слова письменными буквами.
  • Подберите к каждому слову из них слова он или она.
  • Подчеркните в слоги с мягким согласным.
  • Поставьте ударение.
  • Самопроверка.(вывешиваю слова заранее написанные, дети сверяют записи)

Формируем

умение КОММЕНТИРОВАТЬ на основе работы с материалом тетради.





















Умение находить парные согласные, сравнивать произношение с написанием





















































Различать слова в ед.ч. и мн.ч.;



Проверяемое и проверочное слово.





















Подбирать проверочное слово.











































Умение сотрудничать, анализировать работу.

Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном













Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!



Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Графический анализ и восстановление слов

Обучение работе в заданном темпе





  1. Работа со словами: ком - комок кот - …

  • Письмо с комментированием.

  • Взаимопроверка.



  1. Работа с предложением: Кто скоро помог, тот дважды помог.

  2. № 1 Составь анаграмы (на доске слово гастроном набирается из разрезной азбуки).Запишите получившиеся слова на свободной строке. (кулак - кукла, уклон - кулон, накат - канат)

  3. №2 Реши ребус. (КАБЛУК)

  4. Работа с лентой букв.

Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

VII

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.



© 2010-2022