• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Использование интерактивных форм и методов обучения, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Использование интерактивных форм и методов обучения, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интерактивных форм и методов обучения, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Выполнила: Ульянова О. Н. учитель МБОУ «БСОШ № 5»
Актуальность проблемы. В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содержания, форм и методов. Специфика инновационной деятельности учителя начальной школы определяется ориентацией данной ступени обучения на приоритетное развитие познавательной активности детей, их мыслительных способностей, а также - учебной деятельности как организационной основы активной познавательной деятельности в школе. Инновационная работа достигается через внедрение в учебный процесс интерактивных форм и методов обучения. Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися в группе возникают определённые межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. Научные инновации, продвигающие вперёд прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Внедрение технологий начинается с создания инновационного фона и актуализации школьных проблем. Этап поиска новых идей включает в себя актуализацию школьных проблем и потребностей, предварительную работу по формулировке целей, идей нововведения, создание образа будущей школы. Подкрепив «узкие» места новейшими технологиями, можно повысить общую эффективность педагогической системы. Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются: - обновление содержания; - изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания; - обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся; - обеспечение успешности обучения и воспитания, развитие учащихся. Обучение в начальной школе вмещает в себя очень большой объём знаний. Данные знания необходимо дать детям не только в теоретическом виде, но и отработать определённые умения и навыки. Для успешного обучения современного ребёнка необходимо создание определённых условий на уроке, которые способствуют развитию интереса к процессу обучения, формированию мотива деятельности учащихся и активизации познавательной деятельности. Активизация познавательной деятельности, активизация внимания - эти задачи ставит перед собой каждый учитель, идущий на урок. Успешное решение этих задач невозможно без поиска методов развития познавательного интереса, так как урок математики, сам по себе является интересным детям, без них может стать скучным и малоэффективным. Главная задача учителя организовать совместный поиск решения возникшей на уроке перед учащимися задачи. Учитель выступает как режиссёр мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе. Новые условия обучения требуют от учителя умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отвергнув ни один ответ, встать на позицию каждого отвечающего, понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации, анализировать ответы, предложения детей и незаметно вести их к решению проблемы. Чтобы доказать возможности использования инновационных форм и методов обучения учителем начальных классов, работающей по традиционной программе «Школа- 2100» был проведён ряд уроков по математике на тему «Табличное умножение и деление», с использованием инновационных технологий. На данном этапе урока ученик попадает в проблемную ситуацию. Получив результаты по первой части программы действий, нужно переходить к выполнению второй части, и так далее до получения планируемых результатов. Вывод: Рассмотренные методы строились на том, что ученик знал исходные условия. Это достигалось выполнением домашних заданий, вводным повторением, специальными формами опроса, используемыми в течение урока. Проанализировав деятельность учащихся 3 класса на серии уроков по теме «Табличное умножение и деление», можно сделать вывод о том, что активность учеников зависит от используемых на уроке методов: при введении в урок интерактивных методов и приёмов она возрастает, и ни один ученик на таких уроках не остаётся равнодушным, и изученные темы основательно закрепляются в памяти детей, о чём свидетельствуют правильные ответы учащихся на контрольные вопросы учителя.
Следовательно, активизация познавательной деятельности на уроках математики достигается при использовании интерактивных методов обучения. Ученик становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Использование интерактивных методов на уроке математики имеет не только образовательное, а также развивающее значение.

© 2010-2022