- Преподавателю
- Начальные классы
- Реферат Итоговые комплексные работы
Реферат Итоговые комплексные работы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Левченко Л.И. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговая оценка
Итоговая комплексная работа:
краткая характеристика и особенности
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работы строятся на основе несплошного текста к которому дается от 5 (в первом классе) до 10 вопросов и заданий в основной части работы и 5 - 7 дополнительных заданий. В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно - они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат. Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему. Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения - русский язык, чтение, математика.
С помощью системы таких работ для 1 - 4 классов предполагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:
- В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
- техника и навыки чтения
-
-
-
-
- скорость чтения «про себя» несплошного текста (в скрытой для детей форме);
- общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
-
-
-
При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
-
-
-
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;
-
-
-
-
-
- создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.
-
-
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
-
-
-
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
-
-
-
-
-
- целостность системы понятий (4 кл.);
- фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса);
- разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
- разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.);
- синтаксический разбор предложения (4 кл.);
-
-
-
-
-
- умение строить свободные высказывания:
-
-
-
-
-
- словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
- предложения
- связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе - и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
-
-
-
-
-
-
-
- на этическую ситуацию
- на нравственную и социальную проблему
- на экологические проблемы
- задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
-
-
-
-
-
-
-
- сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
- словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
-
-
- В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
-
-
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
-
-
-
-
-
- умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
-
-
-
-
-
- умение рассуждать и обосновывать свои действия;
-
-
- В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
-
-
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
-
-
-
-
-
- тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
- объекты живой и неживой природы;
- классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
- распознавание отдельных географических объектов;
-
-
-
-
-
- сформированность первичных предметных способов учебных действий
-
-
-
-
-
- навыков измерения и оценки;
- навыков работа с картой;
- навыков систематизации;
-
-
-
-
-
- сформированность первичных методологических представлений
-
-
-
-
-
- этапы исследования и их описание;
- различение фактов и суждений;
- постановка проблемы и выдвижение гипотез.
-
-
Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по
-
проведению работ;
- оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
- оцениванию работы в целом
- интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;
- фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.