План урока по развитию речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областная коррекционная школа - интернат «Мейiрiм» для глухих и слабослышащих детей











Открытый урок

на тему: «Составление рассказов».







Выполнила: Шатохина Д.Н.










город Тараз, 2013год

Тема: Составление рассказа по картинкам, плану и деформированному тексту.

Цели: -сформировать умение составлять рассказ из деформированных предложений с помощью плана и опорой на картинки, расширять речевой запас учащихся на материале слов, словосочетаний, фраз и предложений, продолжить работу над формированием умения устанавливать логическую последовательность событий, формировать умение грамматически правильно строить предложения; внимательно слушать и дополнять ответы учащихся; -развивать психические функции (восприятие - зрительное, слуховое, осязательное; память, мышление). Развивать активный словарь учащихся. -воспитывать культуру поведения на уроке (дисциплинированности, собранности, подготовке своего рабочего места, усердия в работе), воспитывать коллективные взаимоотношения при работе в группах, самостоятельность при выполнении заданий; -дифференциация звуков с - ш, учить различать звуки с - ш на слух и в произношении в слогах и словах, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности, развитие слухового восприятия. Оборудование: ЗУА, таблички, картинки, снежки.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

(работа на слух)

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какие зимние месяцы вы знаете?


  1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем составлять 2 зимних рассказа.


  1. Объединение в малые группы.

Сегодня мы будем работать по командам. По первой картинке будет составлять рассказ команда «Снеговик», а по второй - команда «Синички». Капитан 1 команды - Надежда, а капитан 2 команды - Абубакир.

  1. Дифференциация звуков С - Ш

Ребята, я сейчас буду называть слова со звуками С и Ш, а вы когда услышите звук С поднимите красную сигнальную карточку, а если звук Ш, то синюю сигнальную карточку.

(снег, шапка, сосульки, шарф, кормушка, сапоги, снежинка)

  1. Первичное чтение дефформированного текста.


Сережа прибил за окном кормушку. Зимой дети играли на пруду. Однажды Сережа заметил среди них синичку. Руки у них озябли. Нос - сучок. Первыми стали брать корм воробьи. Они из снега слепили снеговика. Зато снеговик вышел славный. Мальчик стал вешать кусочки сала для синички. Глаза - угольки.


  1. Словарная работа.

Угольки Кормушка Пруд Заметил

Синичка Озябли Сучок Воробей Славный Сало

Чтение, соотнесение с картинкой.

7. Составление рассказов.

Посмотрите на картинки.



План урока по развитию речи.

Сейчас команда «Снеговик» выделит красным текстовыделителем все предложения относящиеся к своей картинке, а команда «Синичка» синим цветом предложения для своей картинки. Подведение итогов.

  1. Разминка.

Вы хорошо поработали пришло время поиграть в снежки. Посмотрим, какая из команд знает больше слов о зиме, перекидывая снежок.

(Задание для Айжан - прочитать слова по заданию капитана.)


  1. Работа по плану.

Прочитайте планы ваших будущих рассказов.

Кормушка. Снеговик.

План. План.

1.Серёжа сделал кормушку. 1. Зимой на пруду.

2. Воробьи у кормушки. 2. Слепили снеговика.

3. Корм для синички. 3. Хорош снеговик!

У каждой команды есть разрезанные предложения. Разложите их по порядку, в соответствии с планом.

(Задание для Айжан - раскрасить снеговика)

Подведение итогов.


  1. Работа в тетрадях.

Вы отлично справились с заданием, а теперь самостоятельно запишите рассказы в тетрадь.

Задание для Айжан прописать слова.


  1. Подведение итогов урока. Награждение команд.




























© 2010-2022