- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока по развитию речи
План урока по развитию речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шатохина Д.Н. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Областная коррекционная школа - интернат «Мейiрiм» для глухих и слабослышащих детей
Открытый урок
на тему: «Составление рассказов».
Выполнила: Шатохина Д.Н.
город Тараз, 2013год
Тема: Составление рассказа по картинкам, плану и деформированному тексту.
Цели: -сформировать умение составлять рассказ из деформированных предложений с помощью плана и опорой на картинки, расширять речевой запас учащихся на материале слов, словосочетаний, фраз и предложений, продолжить работу над формированием умения устанавливать логическую последовательность событий, формировать умение грамматически правильно строить предложения; внимательно слушать и дополнять ответы учащихся; -развивать психические функции (восприятие - зрительное, слуховое, осязательное; память, мышление). Развивать активный словарь учащихся. -воспитывать культуру поведения на уроке (дисциплинированности, собранности, подготовке своего рабочего места, усердия в работе), воспитывать коллективные взаимоотношения при работе в группах, самостоятельность при выполнении заданий; -дифференциация звуков с - ш, учить различать звуки с - ш на слух и в произношении в слогах и словах, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности, развитие слухового восприятия. Оборудование: ЗУА, таблички, картинки, снежки.
Ход урока.
-
Организационный момент.
(работа на слух)
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какие зимние месяцы вы знаете?
-
Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем составлять 2 зимних рассказа.
-
Объединение в малые группы.
Сегодня мы будем работать по командам. По первой картинке будет составлять рассказ команда «Снеговик», а по второй - команда «Синички». Капитан 1 команды - Надежда, а капитан 2 команды - Абубакир.
-
Дифференциация звуков С - Ш
Ребята, я сейчас буду называть слова со звуками С и Ш, а вы когда услышите звук С поднимите красную сигнальную карточку, а если звук Ш, то синюю сигнальную карточку.
(снег, шапка, сосульки, шарф, кормушка, сапоги, снежинка)
-
Первичное чтение дефформированного текста.
Сережа прибил за окном кормушку. Зимой дети играли на пруду. Однажды Сережа заметил среди них синичку. Руки у них озябли. Нос - сучок. Первыми стали брать корм воробьи. Они из снега слепили снеговика. Зато снеговик вышел славный. Мальчик стал вешать кусочки сала для синички. Глаза - угольки.
-
Словарная работа.
Угольки Кормушка Пруд Заметил
Синичка Озябли Сучок Воробей Славный Сало
Чтение, соотнесение с картинкой.
7. Составление рассказов.
Посмотрите на картинки.
Сейчас команда «Снеговик» выделит красным текстовыделителем все предложения относящиеся к своей картинке, а команда «Синичка» синим цветом предложения для своей картинки. Подведение итогов.
-
Разминка.
Вы хорошо поработали пришло время поиграть в снежки. Посмотрим, какая из команд знает больше слов о зиме, перекидывая снежок.
(Задание для Айжан - прочитать слова по заданию капитана.)
-
Работа по плану.
Прочитайте планы ваших будущих рассказов.
Кормушка. Снеговик.
План. План.
1.Серёжа сделал кормушку. 1. Зимой на пруду.
2. Воробьи у кормушки. 2. Слепили снеговика.
3. Корм для синички. 3. Хорош снеговик!
У каждой команды есть разрезанные предложения. Разложите их по порядку, в соответствии с планом.
(Задание для Айжан - раскрасить снеговика)
Подведение итогов.
-
Работа в тетрадях.
Вы отлично справились с заданием, а теперь самостоятельно запишите рассказы в тетрадь.
Задание для Айжан прописать слова.
-
Подведение итогов урока. Награждение команд.