Конспект урока русского языка Связь имени прилагательного с именем существительным (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Конспект урока русского языка во2классе



«Связь имени прилагательного с именем существительным»


Учитель начальных классов

Земскова Ольга Викторовна.









Цель: актуализировать знания детей о роли имен прилагательных в речи.

Задачи:

-продолжить знакомить учащихся со смысловым

-значением имен прилагательных;

-учить правильно ставить к ним вопросы;

-углублять представления учащихся о роли имен прилагательных в речи; -показать зависимость имени прилагательного от имени существительного; -вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

1.Учащиеся научатся ставить вопросы от существительного к прилагательному.

2.Устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.

3.Совершенствование работы в парах, группах, участие в обсуждении.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер,проектор, учебник «Русский язык» Л.М. Зелениной, «Прописи-ступеньки» Л.И.Тикуновой.


Ход урока

Организационный момент

Подровнялись, посмотрели все ли готово к уроку, улыбнитесь друг к другу. У нас все получится. Тихонечко садимся.

Самоопределение к деятельности

-Какие части речи мы теперь знаем?

(имя существительное, имя прилагательное, глагол)

-Что обозначает каждая из частей речи?

-какую роль в нашей речи играют имена существительные, прилагательные, глаголы?

Слайд №1 Прочитайте предложениетттеговые плывут над землёй.

«Тяжелые,мрачные,снеговые плывут над землёй.»

-Что вы можете сказать об этом предложении? Всё ли вам понятно?

(В предложении не совсем понятно о чем идет речь)

-Как вы думаете, какого слова не достает в предложении?

(тучи или облака)

-Какой же вывод можно сделать?

(Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными)

Слайд №2Тема нашего урока-«Связь имени прилагательного с именем существительным»

Работа по теме урока

(Слайд №3)-Ребята, посмотрите кто к нам пришел- гномик ПИШИ-ЧИТАЙ.

Он пришел к нам не с пустыми руками, он принес задания для нашего урока.

Слайд №4 Первое задание

-Вы прочитали текст, каким вы представили дуб?

(могучим, большим, ветвистым)

-А какие слова употреблял автор для его описания?

(мощный, красивый)

Выборочное письмо.

По-образцу выписать словосочетания существительное + прилагательное.

Работа по учебнику. Комментированное письмо. (Упр.66)

Физкультминутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Подтянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

Гном ПИШИ-ЧИТАЙ предлагает нам новое задание.

Слайд №5 Нужно вставить необходимые слова, чтобы рассказ стал более красивым и понятным. Можно пользоваться словами для справок.

Прочитайте получившийся текст. Так кто же спрятался в сказке?

(Заяц)

Чистописание

Используем «Прописи-ступеньки» стр.9

У нас есть еще задание от гномика.

Работа в парах по карточкам

Возьмите карточки , работая в парах, запишите словосочетания с вопросами, начиная с существительного.

* Вставьте вместо точек прилагательные из слов для справок, написанных ниже.

Налетел……………………ветер. Закружились…………………...

вихри. Небо закрыла…………………… пелена. В вихрях закружилось ………………….солнце. Свистит, кружит ………….метель.

Слова для справок: яростный, снежные, белая, тусклое, косая.

Прочитайте, что получилось.

Какие прилагательные употребил в тексте автор при описании февраля?

Слайд №6 Вставьте пропущенные слова. О ком говорится?

Слова какой части речи мы вставили? На какой вопрос отвечают.

Слайд №7 Прочитаем правило о связи имени прилагательного с именем существительным.

Слайд №8 И теперь последнее задание «Словарная работа»

(запишите словарные слова с прилагательными, отвечающими на данные вопросы.)

Итог урока

-Гному ПИШИ-ЧИТАЙ очень понравилось у нас в гостях.

-Давайте подведем итоги.

-Чему учились на уроке?

-Какие выводы сделали?

-Какая связь между именами существительными и именами прилагательными.

Домашнее задание стр.45 упр.69.

© 2010-2022