Урок по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
И.М. Гималетдинова,учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №5» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Урок литературного чтения по системе Занкова: « Звуки С иСЬ, Т и ТЬ. Буквы С и Т. Синонимы.2015г



Тема: Звуки и буквы «С», «Т». Синонимы. Задача: познакомить с буквами Т,С и с их особенностями, с ролью звуков и букв в русском языке Цели: Формировать умение выделять звуки [т ] и[ть ] и [с ] [сь ] в речи, умение слышать,развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквами «Т» и «С», Развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквами «с» и «т» Воспитывать культуру поведения при работе в группах Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, образцы печатных букв "с" и "т", плакат с проектом "Город букв". Ход урока Этапы урока I. Оргмомент II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы III. Выдвижение версий IV. Актуализация имеющихся знаний V.Составление плана решения учебной проблемы VI. Поиск решения проблемы - открытие нового знания VII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике IX. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка Ход урока 1. Оргмомент - Прозвенел звонок Начинается урок. - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки, с согласного - мальчики.(умницы!, молодцы!) - Ребята, повернитесь гостям, улыбнитесь. Готовы работать? 2. Актуализация знаний (мотивация, рефлексия) - Чему мы научились на уроках обучения грамоте? Что мы уже знаем?( Мы знаем буквы. Мы умеем составлять звуковые схемы. Умеем делить слова на слоги. Умеем определять в словах ударный слог) - на какие 2 группы делятся все звуки? ( гласные, согласные) - согласные звуки на какие 2 группы делятся? ( тв. и мягк.) - а еще на какие? ( звонкие и глухие) 1 слайд Уэклапаздыгораофрозабусым -что вы видите? (буквы гласных и согласных) - хором читаем буквы гласных звуков. -докажите, что они буквы гласных звуков (они тянутся, поются) - а вы ничего не заметили в этом ряду букв? ( можно найти слова - гора, бусы, роза, лапа) - Молодцы! 3.Физминутка(С лазерной указкой)
  • Закрыть глаза, посчитать до 5.
  • Откроем и поморгаем быстро.
  • Не поворачивая голову, посмотрели направо, налево, вверх, вниз. (Лазерная указка)
  • Нарисовать глазами круг.
4. Новая тема Побуждающий диалог - постановка проблемы - Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок "открытия" новых знаний? Почему? - Что же мы сегодня будем "открывать"? - Что необычного заметили у схемы-человечка? -Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук. - Какой звук будем "открывать" узнаете из языковой разминки. а) Фонетическая зарядка - Как воздух выходит из шарика? ( с-с-с-с-) б)- Слушайте загадку Жил-был маленький щенок Взял дубовых два бруска Он подрос однако Два железных полозка И теперь он не щенок На бруски набил я планки Взрослая ( собака) Дайте снег! Готовы ( санки)

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (собака) Всю ночь летает- Мышей добывает. А станет светло- Спать летит в дупло. (сова) Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тысячу рос. (слон) - найдите одинаковый звук во всех словах: слон, лиса, автобус, свет, стул, слива 5. Сообщение темы урока - - Да, сегодня мы будем изучать новую буквы и звуки, которые она обозначает - если в словах услышите мягкий звук сь - хлопок руками, если твердый звук с - топаем ногами. Сад, Сеня, карась, рис, бусы, синий, сядь, суп - давайте охарактеризуем эти звуки с и сь(согласный, глухой) - какой буквой обозначаются эти звуки? ( буквой эс) - в каком домике будет жить эта буква? ( в «домике» парных по зв и глух) 6. Физминутка Из-за парт мы встали дружно Но шуметь совсем не нужно Встали прямо. Ноги вместе. Поворот кругом на месте. А теперь представим ,детки, Будто руки наши - ветки. Покачаем ими дружно, Будто дует ветер южный. Ветер стих. И нам работать нужно Учитель: Тихо сели. Посмотрите на доску. - какая буква потерялась? Ка-ок с-ук аис- ко- кис-и - Какие звуки обозначаются этой буквой?( [т ] и[ть ]) - охарактеризуйте звуки [т ] и[ть ] демонстрация буквы В каком доме живут эти буквы в городе Буквоград ( В доме парных звонких и глухих) 7. закрепление а) Смотрите на странице 62 Азбуки. Назовите предметы, в названиях которых есть, [т ] и[ть ] и [с ] [сь ] дайте характеристику, определите местонахождение и позицию ( Телефон, ракета, сани, Снегурочка, сундук, месяц, пастух, кусок, торт, тюльпан, кнут, флейта, табуретка, стул) 8. Физминутка Упражнения плечами 9. чтение слогов с этими буквами в таблице фонетическая зарядка ( СА СО СУ СЫ СЭ СЯ СЁ СЮ СИ СЕ ТА ТО ТУ ТЫ ТЭ ТЯ ТТЮ ТИ ТЕ) 10.Работа по группам составить звуковые схемы слов по учебнику ( матрос, куст, ананас, рота, лиса, стадо, пастух) - Какое слово в ряду лишнее? (Лиза, в это слово надо вставить букву З. Оно пишется с большой буквы потому, что это имя) 11.Физминутка для глаз (тренажер для глаз)( учитель лазерной указкой водит по тренажеру, дети глазами «идут»по указке 12. Повторение пройденного Чтение следующего задания Вставьте в предложения подходящее слово - анализ слов прут, пруд, маг, мак, лук, луг 13. Наблюдение над перевертышами ( 2 слайд) 1)Тот потоп топот кот 2) найдите слово в слове УТОЧКИ ( точки, очки, кит, кот, тик, ток) 14.Игра « Так или не так» на стр.63 - назовите, что не так на рисунке. - Кто это? Пастух, чабан, ковбой?( пастух пасет скот, чабан пасет овец в горных районах, ковбой - пастух лошадей в Северной Америке) 15. Работа со словарем -авторы учебника задают тебе вопрос: Почему их так назвали? Какими способами вы узнаете, если что-то не знаете. - В толковом словаре Ожегова объясняют значение этих слов вот так: 3 слайд Подсолнух, колокольчик, одуванчик, снегирь, земляника - а как вы объясните? Итог урока 3. Подведение к формулированию вывода Сделайте вывод: - Посмотрите на схему нашего звуков, сравните с другими схемами и скажите, чем же похожи новые звуки на другие звуки этого « дома» 5 слайд - Понравился ли вам урок? Какое настроение у вас после урока? Выбери себе мимику.





6


© 2010-2022