Кейс дидактического материала для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кейс дидактического материала для 2 класса






Управление образования

администрации города Харцызска

Харцызская специализированная школа

с углубленным изучением иностранных языков №26

Донецкой Народной Республики





КЕЙС ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ПО РАЗВИТИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ

У ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССОВ

ПО ТЕМЕ: «ОБУЧЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЮ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ

СОГЛАСНЫХ»


Подготовила Учитель

начальных классов

Дребезова

Анна Александровна

категория: специалист

Харцызская СШ №6

(предмет - русский язык)

2015 год





Аннотация Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Каждому учителю хорошо знакома ситуация, когда после изучения правила правописания парных согласных, обучающиеся достаточно успешно справляются с заданием на вставку пропущенных букв, но допускают ошибки в собственном тексте. Формирование в обучающихся навыков правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне опирается на умение различать парные звонкие и глухие согласные. Обучающиеся должны знать, что перед гласными звуками и сонорными согласными парные согласные не оглушаются, форма слов, как и корни в родственных словах, пишется одинаково, независимо от произношения. Кейс дидактического материала состоит из набора карточек-упражнений. Выполнять их обучающиеся могут как индивидуально, так и коллективно. Степень самостоятельности выполнения упражнений определяется заданием к карточке или учителем в зависимости от уровня языкового развития обучающихся, сформированности у них умений и навыков. В карточках использованы отдельные слова, предложения, а также тексты из произведений. Подобран такой материал, работа над которым поможет ученикам в овладении нормами русского литературного языка, выработке необходимых общеучебных умений и навыков. Значительное место отведено заданием творческого характера, способствующим развитию устной и письменной речи обучающихся.





Карточка 1

Прочитай слова парами вслух.. Запиши звонкие и глухие согласные. Назови звуки, которыми отличаются слова каждой пары. Как они произносятся?

Дима- Тима гол-кол

бил-пил жесть-шесть

злой-слой Веня-Феня

Карточка 2

Подчеркните в словах парные звонкие и глухие согласные.

Дуб-суп, парад- плот, шкаф-вежлив, пруд-прут, стриж-ландыш, груз- автобус, стук- четверг, манеж- шалаш, залп- голубь.

Карточка 3

Вставить в данные предложения подходящие по смыслу слова с парными согласными на конце.

Машину поставили в ______________

Ребята пришли загорать на_________

В вагон погрузили ___________

На корабле дружный___________

Пестрел цветами____________

Карточка 4

Подчеркните в словах согласную, произношение которой расходится с написанием.

Ястреб, сугроб, парад, невод, глуп, кров, тиф, кузов, подвиг, хирург, мороз, насос, стриж, ландыш, малыш.

Карточка 5

Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть в предложениях главные члены предложения.

Рано пришла в_сна. На р_ке треснул лëд. Льдины с грохотом плыли по в_де.

Деревня Бобры ст_ит на х_лме. Ж_телям деревни не гр_зит б_да.

Карточка 6

Произнеси на месте буквы Г звук [к]. Измени слова так, чтобы после согласного звука произносился гласный. Запиши слова парами.

Круг, рог, снег, враг, слог, сапог.

Карточка 7

Обьясни, почему рифмуются выделенные слова. Выпиши выделенные слова, подбери к ним проверочное.

Я сегодня сбился с ног,

У меня пропал щенок.

Карточка 8

Прочитай. Какой звук надо произнести в конце слов? Запиши эти фамилии. Подчеркни последнюю букву.

Зуев, Иванов, Петров, Сидоров, Исаев.


Карточка 9

Прочитай пословицы. Выпиши слова, в которых надо проверить написание последней буквы. Устно подбери проверочное слова.

Кто любит труд, того люди чтут. Бровь да глаз рядком живут. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Каков корень, таков и плод.

Карточка 10

Вставь в пословицы пропущенные слова, обьясни, как они пишутся. Перепиши пословицы. Рядом со вставленным словом запиши проверочное.

Зимой … глубокий, летом … высокий. Декабрь … кончает, зиму начинает. Воля и … дивные всходы дают.

Для справок: снег, хлеб, год, труд.

Карточка11

Прочитай. Раздели слова на две группы. Почему так разделили слова? Запиши их в два столбика.

Мороз, арбузы, рассказы, арбуз, морозы, груз, глаза, грузы, грузы, рассказ, глаз.

Карточка 12

Прочитай и отгадай загадки. Запиши отгадки. Составь текст, озаглавив его одной из отгадок. Запиши текст. Подчеркни буквы, которые обозначают согласные звуки в конце слова. Как можно проверить их написание?

1. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

2. Хоть и не сладок,

но вкусен всегда.

Дешевый, но стоит

большого труда.

Скажет и внучек,

скажет и дед,

Что без него

и обед- не обед.

Карточка 13

Назови 5-6 слов на тему « Зима», которые заканчиваются на согласный звук. Запиши их. Докажи, что написал правильно.



Карточка 14

Добавь нужное слово и запиши. С какой буквой на конце ты написал последнее слово? Почему это слово рифмуется со словом грипп?

Комару не страшен грипп:

В дождь он спрятался под … .

Карточка 15

Прочитай выражения. Составь с ними предложения. Подчеркни буквы, написание которых надо проверять.

Со всех ног. В самый раз.

Список используемой литературы:

1. Зеленина Л.М. Русский язык. Методические рекомендации./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. - М.: Просвещение, 2012.

2.О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Справочное пособие по русскому языку. 1-2 класс.- М: АСТ. Астрель Профиздат , 2005г.

3.Н.Г. Каневская, Е.И. Лобчук. Дидактический материал по русскому языку для 2 класса.- Киев «Освита» , 2003г.





© 2010-2022