- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни
Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Топанова Е.Б. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
Тема: Мы за здоровый образ жизни.
Цель урока:
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
- Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Лозунги: «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье», плакаты, творческие работы детей.
Учитель:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью человека. Тема урока -«Мы за здоровый образ жизни»
Давайте уточним, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье - это отсутствие болезней. Это наше богатство.
Учитель: - Но здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?
1 ученик: - Кто умеет жить по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
2 ученик: - Встань поутру, не ленись!
Мылом вымойся, утрись.
Кто растрепан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
3 ученик: - Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке:
Вместе пятки, врозь носки,
И вместе пятки, врозь носки -
Приседания и прыжки.
4 ученик: - Для чего нужна зарядка -
Это вовсе не загадка, -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Учитель: - Молодцы, ребята! Так надо жить! Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
- А кто скажет, что такое "здоровый образ жизни"? (Это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.)
Мы проводим это мероприятие именно с вами, потому, что ДЕТИ - это главное, что есть у страны, да и во всём мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. А творить может только здоровый и счастливый человек. Поэтому мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас - сегодняшних детей.
-А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
Дети: - Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…
Учитель: - Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.
Учитель: - Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются
Дети: - Вредные привычки.
Учитель: - Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?
Дети: - Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность, курение, алкоголизм, наркомания.
Учитель: - Да, но самые страшные разрушители здоровья - это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки.
Отрывок из сказки «Школа здоровья»
Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.
Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю…
Заходит Лиса, прыгая на скакалке.
Лиса: - Что с тобой, дядя Волк?
Волк(кашляет): - Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.
Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка.
Лиса: - Может ты неправильно живешь?
Волк: - Ничего почти не ем -
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше ложиться,
Да не сплю. Никак не спиться.
Лиса: - Вот - вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут.
Волк: - А где эта школа? Отвези меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным (кашляет)
Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное много куришь.
Как же можно было так себя травить?
Как же можно себя так не любить?
Я предлагаю тебе больше не курить:
Про сигареты совсем позабыть.
Волк: - Хорошо, Лисичка - сестричка, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.
Лиса: - Пошли, дядя Волк. (берет Волка за руку)
Раз - два, раз - два,
Быть здоровым здорово!
Учитель: - Вот видите, ребята к чему приводят вредные привычки. Что же может их заменить?
5 ученик: - Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
6 ученик: - Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы - давнишние друзья!
7 ученик: - Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель: - Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас проверим. Работа в группах. (оценивание жюри)
В здоровом теле, … (здоровый дух);
- Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)
- Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);
- К слабому и … (болезни пристают);
- Любящий чистоту - … (будет здоровым)
Пешком ходить…(долго жить)
-А теперь давайте составим из рассыпанных слов пословицы и объясним их смысл
1.Здоровый человек - богатый человек
2.Здоровьем слаб, так и духом не герой
3.Чистым жить - здоровым быть
4.Здоровье - дороже золота.
5.Болезнь человека не красит
6.Любящий чистоту - будет здоровым
III. Ведущий: Одно из понятий здорового образа жизни - семья. Действительно, всё хорошее начинается в семье. Максим вам покажет одну весёлую игру, в которую можно играть всей семьёй на свежем воздухе. Игра называется "У оленя дом большой". Повторяйте за Максимом слова и движения с каждым разом всё быстрее и быстрее.
Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора!!!
Быстро встанем по порядку -
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали -
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх -
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!
IV. Конкурсы:
Игра «Юный кулинар».
На экране даны названия блюд, ваша задача - составить меню на завтрак, обед, полдник, ужин.
Дети составляют меню.
завтрак обед полдник ужин
Манная каша Суп Бутерброд Рис с сосиской
Компот Карт. пюре Сок Кисель
с котлетой Яблоко
Салат
Какао
Банан
2.Конкурс загадок. (1 балл)
1.Два соседа - непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе. (глаза)
2.Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы)
3.Всю жизнь ходят в обгонку
А догнать друг друга не могут. (ноги)
4.Он много меньше нас
А работает всякий час (сердце)
5.В середине я один (нос)
6.У пяти братьев
Одна работа (пальцы)
3. "Кто знает больше видов спорта".
Команды отвечают по очереди. За правильное название - 1 балл. Если команда затрудняется, право ответа переходит к другой команде. Принимается помощь болельщиков.
Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках - задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.
Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
За пантомиму команда получает 1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.
V. Заключение.
- А теперь подведём итог: что же нужно, чтобы быть здоровым. На экране будут появляться условия, помогающие вести здоровый образ жизни, а вы попытаетесь объяснить (команды или их болельщики по очереди дают свои ответы, за что получают по 1 баллу).
"Соблюдение режима дня".
"Труд и физические упражнения".
"Закаливание организма".
"Рациональное питание".
"Нормальный сон".
"Доброе настроение".
VI. Итоги:
- Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - «составляющими здоровый образ жизни».
Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.
В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица - чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске, на натянутой капроновой нитке.
Подводится итог соревнований двух команд. Награждаются все участники. Бурные аплодисменты друг другу.