Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

Тема: Мы за здоровый образ жизни.

Цель урока:

- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

- Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Лозунги: «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье», плакаты, творческие работы детей.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью человека. Тема урока -«Мы за здоровый образ жизни»

Давайте уточним, что такое здоровье?

Дети: - Здоровье - это отсутствие болезней. Это наше богатство.

Учитель: - Но здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?

1 ученик: - Кто умеет жить по часам

И ценит каждый час,

Того не нужно по утрам

Будить по десять раз.

2 ученик: - Встань поутру, не ленись!

Мылом вымойся, утрись.

Кто растрепан, не умыт,

Тот собой людей смешит.

3 ученик: - Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке:

Вместе пятки, врозь носки,

И вместе пятки, врозь носки -

Приседания и прыжки.

4 ученик: - Для чего нужна зарядка -

Это вовсе не загадка, -

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Учитель: - Молодцы, ребята! Так надо жить! Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А кто скажет, что такое "здоровый образ жизни"? (Это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.)

Мы проводим это мероприятие именно с вами, потому, что ДЕТИ - это главное, что есть у страны, да и во всём мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. А творить может только здоровый и счастливый человек. Поэтому мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас - сегодняшних детей.

-А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Дети: - Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…

Учитель: - Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.

Учитель: - Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются

Дети: - Вредные привычки.

Учитель: - Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?

Дети: - Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность, курение, алкоголизм, наркомания.

Учитель: - Да, но самые страшные разрушители здоровья - это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки.

Отрывок из сказки «Школа здоровья»

Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.

Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю…

Заходит Лиса, прыгая на скакалке.

Лиса: - Что с тобой, дядя Волк?

Волк(кашляет): - Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.

Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка.

Лиса: - Может ты неправильно живешь?

Волк: - Ничего почти не ем -

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше ложиться,

Да не сплю. Никак не спиться.

Лиса: - Вот - вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут.

Волк: - А где эта школа? Отвези меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным (кашляет)

Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное много куришь.

Как же можно было так себя травить?

Как же можно себя так не любить?

Я предлагаю тебе больше не курить:

Про сигареты совсем позабыть.

Волк: - Хорошо, Лисичка - сестричка, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.

Лиса: - Пошли, дядя Волк. (берет Волка за руку)

Раз - два, раз - два,

Быть здоровым здорово!

Учитель: - Вот видите, ребята к чему приводят вредные привычки. Что же может их заменить?

5 ученик: - Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыбка.

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит, почему?

6 ученик: - Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы - давнишние друзья!

7 ученик: - Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: - Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас проверим. Работа в группах. (оценивание жюри)

В здоровом теле, … (здоровый дух);

- Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)

- Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

- К слабому и … (болезни пристают);

- Любящий чистоту - … (будет здоровым)

Пешком ходить…(долго жить)

-А теперь давайте составим из рассыпанных слов пословицы и объясним их смысл

1.Здоровый человек - богатый человек

2.Здоровьем слаб, так и духом не герой

3.Чистым жить - здоровым быть

4.Здоровье - дороже золота.

5.Болезнь человека не красит

6.Любящий чистоту - будет здоровым

III. Ведущий: Одно из понятий здорового образа жизни - семья. Действительно, всё хорошее начинается в семье. Максим вам покажет одну весёлую игру, в которую можно играть всей семьёй на свежем воздухе. Игра называется "У оленя дом большой". Повторяйте за Максимом слова и движения с каждым разом всё быстрее и быстрее.

Вот уже вставать пора!

Просыпайся, детвора!!!

Быстро встанем по порядку -

Дружно сделаем зарядку!

Все готовы? Не зевай!

Упражненья начинай!

Поприветствуем друг друга

И пройдемся мы по кругу.

Сели-встали, сели-встали -

Наши ножки не устали.

Ручки в стороны и вверх -

Станем мы сильнее всех!

Мы попрыгали немножко

Друг за другом по дорожке!

Побежали умываться,

Причесаться, одеваться!

IV. Конкурсы:

Игра «Юный кулинар».

На экране даны названия блюд, ваша задача - составить меню на завтрак, обед, полдник, ужин.

Дети составляют меню.

завтрак обед полдник ужин

Манная каша Суп Бутерброд Рис с сосиской

Компот Карт. пюре Сок Кисель

с котлетой Яблоко

Салат

Какао

Банан

2.Конкурс загадок. (1 балл)

1.Два соседа - непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе. (глаза)

2.Ношу их много лет,

А счету им не знаю (волосы)

3.Всю жизнь ходят в обгонку

А догнать друг друга не могут. (ноги)

4.Он много меньше нас

А работает всякий час (сердце)

5.В середине я один (нос)

6.У пяти братьев

Одна работа (пальцы)

3. "Кто знает больше видов спорта".

Команды отвечают по очереди. За правильное название - 1 балл. Если команда затрудняется, право ответа переходит к другой команде. Принимается помощь болельщиков.

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках - задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

За пантомиму команда получает 1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.

V. Заключение.

- А теперь подведём итог: что же нужно, чтобы быть здоровым. На экране будут появляться условия, помогающие вести здоровый образ жизни, а вы попытаетесь объяснить (команды или их болельщики по очереди дают свои ответы, за что получают по 1 баллу).

"Соблюдение режима дня".

"Труд и физические упражнения".

"Закаливание организма".

"Рациональное питание".

"Нормальный сон".

"Доброе настроение".

VI. Итоги:

- Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - «составляющими здоровый образ жизни».

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.

В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица - чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске, на натянутой капроновой нитке.

Подводится итог соревнований двух команд. Награждаются все участники. Бурные аплодисменты друг другу.





© 2010-2022