- Преподавателю
- Начальные классы
- Формирование универсальных учебных действий на занятиях по самоподготовке в группе продлённого дня
Формирование универсальных учебных действий на занятиях по самоподготовке в группе продлённого дня
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коронотова Е.В. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Формирование универсальных учебных действий на занятиях по самоподготовке в группе продлённого дня
Жизнь современной начальной школы диктует педагогу - профессионалу активно включаться в поиск новых педагогических идей.
Современная школа - фундамент гражданского общества. Каким должен быть в идеале ученик начальной школы? Активно познающий мир, любящий и родной край, и свою страну, умеющий высказывать своё мнение, владеющий основами умения учиться. В стандартах второго поколения очень большое внимание уделяется работе учащихся с информацией.
Планируемые метапредметные результаты в группе продлённого дня:
-
способность к самоконтролю и коррекции во время подготовки к урокам
-
коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества во время приготовления домашнего задания)
Предметные результаты:
-
познавательные (работа с информацией)
-
преобразование и применение полученных на уроке знаний на самоподготовке в группе
В разновозрастной группе продлённого дня соблюдается принцип постепенного перехода от преобладания совместной деятельности воспитателя и учеников к деятельности детей в парах и к усилению самостоятельной деятельности учащихся при выполнении домашних заданий в процессе постановки учебно-воспитательных задач.
Цель моих поисков - облегчить подготовку к уроку младших школьников, сократив время на изучение этого предмета, разнообразив задания и заинтересовав ребёнка данным предметом. Цель моей работы: сформировать у учащихся, посещающих группу продлённого дня, потребность самостоятельно выполнять домашние задания.
-
Консультирую, корректирую
действия слабоуспевающих учащихся.
-
Ищу способы включения в работу каждого ученика.
Опыт показывает, что одна из причин большой затраты времени на приготовление заданий по математике - несобранность, отсутствие умения аккуратно графически оформить задачу.
У детей, посещающих группу продлённого дня, с самого начала года преобладает малоподвижный образ жизни, так как помимо пребывания на уроках, они выполняют домашние задания в группе.
Особое внимание нужно уделять выработке достаточно высокого темпа работы во время приготовления домашнего задания. С этой целью полезно ограничивать время выполнения как на подготовку ко всему предмету, так и на отдельные этапы. Хорошо, если в группе есть песочные часы, секундомер, настенные большие часы.
На развитие логического мышления.
-
Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
Что лишнее? Почему? Обоснуй ответ.
-
Логические упражнения должны постепенно усложняться.
Памятка, помогающая приготовить домашнее задание по окружающему миру, на самоподготовке в группе продлённого дня
-
Не открывая учебника, вспомни тему урока.
-
Вспомни информацию учителя на уроке (Опыты, диафильмы, экскурсии).
-
Прочитай вопросы в конце темы. Постарайся на них ответить, не заглядывая в учебник.
-
Прочитай заданный текст.
-
Составь план ответа.
-
Найди выводы и постарайся запомнить их.
-
Выполни задания по теме.
-
Проверь себя. Используй при проверке таблицы, гербарий, компас, глобус, карту.
Алгоритм изучения полезных ископаемых на самоподготовке в группе продлённого дня
-
Определи название полезного ископаемого.
-
Опиши его. (Цвет, размер, форма).
-
Назови свойства.(Сыпучесть, горючесть).
-
Сравни с другими полезными ископаемыми.
-
Покажи места добычи на карте.
-
Значение полезного ископаемого.
Деятельность воспитателя по организации домашней работы по математике в группе продлённого дня
На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития. Основная задача - устранение перегрузки школьников и соблюдение регламента во время самоподготовки.
Большое внимание уделяю созданию коррекционно-оздоровительной среды в группе продлённого дня.
-
щадящий режим при приготовлении домашнего задания в группе (через каждые 15 минут физкультминутка и смена видов деятельности)
-
использование элементов музыкальной терапии (приготовление д/з по труду, изобразительному искусству под музыку Шаинского, Чайковского, Вивальди)
-
привлечение во время самоподготовки наибольшего числа анализаторов: слуховых, осязательных, обонятельных.
-
проведение психологических тренингов (в виде импровизации отрывков из сказок)
-
использование элементов релаксации (дыхательная гимнастика)
Все это дает положительные результаты - как отмечают классные руководители, родители. Таким образом, самоподготовка становится структурной частью начального обучения, его твердым и важным звеном. Дети мыслящие, исключительно работоспособные и всегда улыбающиеся - вот общая оценка деятельности детей в группе продлённого дня.
Известно, что залогом успешной работы ученика и хороших оценок на уроке чтения является своевременная тщательная подготовка к уроку в группе продлённого дня под руководством воспитателя. О результативности работы можно судить по фактическому уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Влияние на успеваемость:
Таким образом, формирование этих универсальных учебных действий в группе продлённого дня позволит и в классе на уроке, и в среднем звене безболезненно перейти к системному анализу, прогнозированию.