Открытый урок по литературному чтению в 3 классе Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 3 классе.


Свое основное выступление я хочу начать словами известного педагога и психолога Ша́лва Алекса́ндровича Амонашвили: "Если хочешь воспитать в детях силу ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность проявить себя." И я согласна с ним, потому что весь урок, его ход зависят от того, как ты настроишь детей к нему.

Что для нас современный урок?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих - объяснение, для четвертых - опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

В классе 9 обучающихся - 5 мальчиков и 4 девочки. В целом межличностные отношения доброжелательные. Но в общении преобладает, особенно это наглядно среди мальчиков, соперничество. Существует проблема лидеров. Сотрудничество среди девочек просматривается в умении работать в парах и малых группах.

Умение слушать друг друга, фронтально взаимодействовать своей наивысшей точки не достигло, но все действия мои направлены на это. Идет работа и над умением самооценивать себя.

Тип урока «открытие» нового знания.

Цели:

познакомить учащихся со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», расширить представление учащихся о литературной сказке.

Задачи:

1. Показать особенности творческой индивидуальности Г. Х. Андерсена.

2. Развить навыки выразительного чтения, умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие коммуникативной речи учащихся.

3. Воспитать уважение друг к другу, научить видеть за серой внешностью величие и благородство души, выявить нравственные уроки произведения.

Содержание учебного материала соответствует программному материалу, методы обучения направлены на решение триединой образовательной цели; приемы обучения представлены в виде словесной и наглядной передачи учебной информации одновременно всем обучающимся, происходит обмен информацией между мной и детьми. Через организацию групповой работы добивалась учебного содружества (умение договариваться, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

На уроке, через каждый его этап, стремилась формировать универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия. Основной параметр - формирование нравственно - эстетических ценностей.

Регулятивные универсальные действия. Учила самооценке, организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Развивала внимание обучающихся, умение слушать объяснение учителя и ответ ученика; развивала монологическую речь; учила правилам участия в коллективной деятельности; способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

Познавательные (логические) действия. Работала над формированием логических умений: сравнение; обобщение и классификация; доказательство; осуществляла межпредметные связи.

В проекте урока предусматривались трудности, с которыми дети встретились в ходе решения учебной задачи. Возможные ошибки прогнозировались. Обучающиеся с ними справились.

Исходя из оценки целостности урока, хочу сказать, что содержание урока соответствовало требованиям ФГОС; было организовано взаимодействие ученик - ученик, ученик - учитель; на уроке соблюдены нормы педагогической этики, выдержан температурный режим, проведена динамическая пауза, цели и задачи, поставленные в начале урока достигнуты.

Завершая своё выступление, хочется сказать:

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI - век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!































© 2010-2022