- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по литературному чтению в 3 классе Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Тараканова Е.О. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 3 классе.
Свое основное выступление я хочу начать словами известного педагога и психолога Ша́лва Алекса́ндровича Амонашвили: "Если хочешь воспитать в детях силу ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность проявить себя." И я согласна с ним, потому что весь урок, его ход зависят от того, как ты настроишь детей к нему.
Что для нас современный урок?
Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих - объяснение, для четвертых - опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
В классе 9 обучающихся - 5 мальчиков и 4 девочки. В целом межличностные отношения доброжелательные. Но в общении преобладает, особенно это наглядно среди мальчиков, соперничество. Существует проблема лидеров. Сотрудничество среди девочек просматривается в умении работать в парах и малых группах.
Умение слушать друг друга, фронтально взаимодействовать своей наивысшей точки не достигло, но все действия мои направлены на это. Идет работа и над умением самооценивать себя.
Тип урока «открытие» нового знания.
Цели:
познакомить учащихся со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», расширить представление учащихся о литературной сказке.
Задачи:
1. Показать особенности творческой индивидуальности Г. Х. Андерсена.
2. Развить навыки выразительного чтения, умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие коммуникативной речи учащихся.
3. Воспитать уважение друг к другу, научить видеть за серой внешностью величие и благородство души, выявить нравственные уроки произведения.
Содержание учебного материала соответствует программному материалу, методы обучения направлены на решение триединой образовательной цели; приемы обучения представлены в виде словесной и наглядной передачи учебной информации одновременно всем обучающимся, происходит обмен информацией между мной и детьми. Через организацию групповой работы добивалась учебного содружества (умение договариваться, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
На уроке, через каждый его этап, стремилась формировать универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия. Основной параметр - формирование нравственно - эстетических ценностей.
Регулятивные универсальные действия. Учила самооценке, организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Развивала внимание обучающихся, умение слушать объяснение учителя и ответ ученика; развивала монологическую речь; учила правилам участия в коллективной деятельности; способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
Познавательные (логические) действия. Работала над формированием логических умений: сравнение; обобщение и классификация; доказательство; осуществляла межпредметные связи.
В проекте урока предусматривались трудности, с которыми дети встретились в ходе решения учебной задачи. Возможные ошибки прогнозировались. Обучающиеся с ними справились.
Исходя из оценки целостности урока, хочу сказать, что содержание урока соответствовало требованиям ФГОС; было организовано взаимодействие ученик - ученик, ученик - учитель; на уроке соблюдены нормы педагогической этики, выдержан температурный режим, проведена динамическая пауза, цели и задачи, поставленные в начале урока достигнуты.
Завершая своё выступление, хочется сказать:
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI - век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!