Среднесрочное планирование по литературному чтению 1 четверть 4 класс тема Фольклорные мотивы

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТАБЛИЦА СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

(литературное чтение) по теме «Фольклорные мотивы»

Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)

Какие активные формы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?

Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)

Как вы будет оценивать (формативно или суммативно)?

Каких результатов вы планируете достичь в обучении?

Какие ресурсы планируете использовать?

Тема: Фольклорные мотивы (20 часов)

Основные цели обучения в целом по теме: познакомить с новыми жанрами УНТ, особенностями этих жанров на примере конкретных произведений.

1

Тема: Легенды, мифы, сказания. Произведения казахского героического эпоса «Ер- Торгын»

Цель: познакомить с понятием «эпос» и новым произведением народного фольклора.

Новые подходы в образовании (кумулятивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморегуляция, индивидуальная работа (выборочное чтение); взаимообучение ( работа в группах); возрастные особенности

Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

Умеют находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя;

Учебник, ватман и маркеры.

2

Тема: Легенды, мифы, сказания. Произведения казахского героического эпоса «Ер- Торгын»

Цель: продолжать Формирование понятия о жанре «героический эпос», его особенностях.

Н/П: деление на группы, работа в группе: составление фразы (эмоциональный настрой), экспресс-опрос (лит диктант), дидактическая игра

«найди слово» -целеполагание, , найдите литературные средства языка, кумулятивная беседа, дифференцированные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критического мышления- СМС (вырази собственное мнение)

Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дискуссию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Формативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор,

Могут определять особенности нового жанра; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

3

Тема: Легенды, мифы, сказания. Произведения казахского героического эпоса «Ер- Торгын»

Цель: помочь учащимся перейти от уровня содержания эпоса к уровню понятия его смысла, к постижению идеи и его художественной ценности

ИКТ (аудиозапись), самостоятельное целеполагание, индиидуальная работа, работа в группе, кластер, рефлексия «Закончи предложение»,

Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли

формативное оценивание- словесное, бонусы. взаимооценивание «Светофор», Рефлексия «Закончи предложение»,суммативное оценивание

Создадут кластер, умеют в процессе обсуждения содержания стихотворения; выразят собственную оценку к прочитанному произведению.

Музыка в исполнении Гулнуры Оразымбетовой «Коркыт кобыз», разно уровневые задания Учебник, ватман и маркеры.

4

Тема: Былины. «Как Илья Муромец богатырём стал»

Цель: познакомить с героем «былинного » жанра в новым произведением народного фольклора.

Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, индивидуальная работа (выборочное чтение); взаимообучение ( работа в группах);

Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

Умеют находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя;

Учебник, ватман и маркеры. Иллюстрации, пословица на доске,

5

Тема: Былины. «Как Илья Муромец богатырём стал»

Цель: развитие аналитико-синтезирующего мышления - навыков сравнения, обобщения.

Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, индивидуальная работа (выборочное чте-ние); взаимообучение ( работа в группах); Тест-опрос

Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

Умеют составлять сравнительную характеристику казахского героического эпоса и русской героической былины.

Учебник, ватман и маркеры. Иллюстрации, пословица на доске, тест

6

Тема: Эпос иранского народа «Рассказ о рождении Сухраба» Фиродоуси «Шахнама»

Цель: Способствовать формированию представления об эпическом герое

Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, взаимообучение ( работа в группах); синквейн работа с таблицей

Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

Умеют характеризовать нравственные и морально-патриотические черты характера эпических героев

Древо познания, слов слова, план произведения, маркеры, бумага, таблица, цветонастроение

7

Тема: Сказание «Песнь о Нибелунгах»

Цель: создать условия для самостоятельной творческой деятельности;

Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, индивидуальная творческая работа, эссе, кластер; взаимообучение ( работа в группах);

Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание,

Рефлексия «незаконченнные предложения»

Умеют устанавливать причинно-следственные связи;

характеризовать героев, их поступки;

находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков

План пересказа, словарные слова, бумага, маркеры, тетради, учебник

8

Тема: «Легенда о Жеке-батыре»

Цель: создать условия для самостоятельной творческой деятельности;

Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморегуля-ция, индивидуальная творческая работа, синк-вейн, кластер; взаимо-обучение ( работа в группах);

положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание,

Рефлексия «незаконченнные предложения»

Умеют устанавливать причинно-следственные связи;

характеризовать героев, их поступки;

находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков

План пересказа, словарные слова, бумага, маркеры, тетради, учебник

9

Тема: Казахская притча «умный Досбол»

Цель: Способствовать формированию представления о литературном герое

Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, взаимообучение ( работа в группах); синквейн работа с таблицей

Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

Умеют характеризовать нравственные и морально-нравственные черты характера литературных героев

Древо познания, слов слова, план произведения, маркеры, бумага, таблица, цветонастроение

10

Тема: Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»

Цель: сформировать условия для открытия особенностей нового жанра - миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной литературы, воспитывать умение работать в группе.

Н/П: деление на группы, работа в группе: составление фразы (эмоциональный настрой), экспресс-опрос (лит диктант), дид игра «найди слово» - целепо-лагание, , найдите литературные средства языка, куммулятивная беседа, дифференци-рованные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критичекого мышления- СМС (выра-зи собственное мнение)

Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Формативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор,

умеют устанавливать причинно-следственные связи;

характеризовать героев, их поступки; находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков

составят план, портретную характеристику, синквейн

раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

11

Тема: «Троянский конь»

Цель: сформировать условия для открытия особенностей нового жанра - миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека;

Н/П: деление на группы, работа в группе: (эмоциональный настрой), найдите литературные средства языка, куммулятивная беседа, дифференци-рованные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критичекого мышления- СМС (выра-зи собственное мнение)

Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Формативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор,

Могут выделять или извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

12

Тема: «Джон Рид и русалка»

Цель: создать условия для самостоятельной познавательной деятельности;

ИКТ (аудиозапись), самостоятельное целеполагание, индиидуальная работа, работа в группе, кластер, рефлексия «Закончи предложение»,

Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Формативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор,

Могут выделять или извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

13

Тема: Понятие о гиперболе

Цель: создать условия для самостоятельной познавательной деятельности;

Физкультминутка(ИКТ

«Вопрос-ответ»(ДО)

Мозговой штурм (КМ)

Актуализация знаний с опорой на жизненный опыт учащихся.

Обмен мнениями по материалам постера.

Стратегия «инсерт»

Рефлексивный дневник

Психологический настрой, занима-тельный матери-ал, яркий демонс-тративный мате-риал, вовлечение в дисскусию, во-просы высокого и низкого порядка, вопросы с основ-ой на личный опы

Формативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор,

Могут выделять или извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

14

Тема: Легенда о медведе-горе

Цель: создать условия для самостоятельной познавательной деятельности;

Н/П: деление на группы, работа в группе: составление фразы (эмоциональный настрой), экспресс-опрос (лит диктант), дид игра «найди слово» - целепо-лагание, , найдите литературные средства языка, куммулятивная беседа, дифференци-рованные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критичекого мышления- СМС (выра-зи собственное мнение)

Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Формативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор,

Умеют устанавливать причинно-следственные связи;

характеризовать героев, их поступки;

находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков; составят план, портретную характеристику, синквейн

раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

15

Тема: Поэтический родник «Стихи о чудесах» М. Бородицкая «Ореховы гном»

Цель: создать условия для простейшего литературного анализа ст-ия

Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, взаимообучение ( работа в группах); синквейн работа с таблицей

Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Взаимопроверка по эталону; критериальное оценивание; формативное словесное оценивание;

Самооценивание стратегия «сигнальные карточки»

Умеют находить средства художественной выразительности

раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

16

Тема: Б. Заходер как тюлень стал тюленем»

Цель: создать условия для простейшего литературного анализа ст-ия

Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, взаимообучение ( работа в группах); синквейн работа с таблицей

Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Взаимопроверка по эталону; критериальное оценивание; формативное словесное оценивание;

Самооценивание стратегия «сигнальные карточки»

Умеют находить средства художественной выразительности

раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

17

Тема: Э. Машковская «Дождик вышел погулять»

Цель: создать условия для простейшего литературного анализа стихотворенияия

Н/П: деление на группы, работа в группе: составление фразы (эмоциональный настрой), экспресс-опрос (лит диктант), дид игра «найди слово» - целепо-лагание, , найдите литературные средства языка, куммулятивная беседа, дифференци-рованные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критичекого мышления- СМС (вырази собственное мнение)

Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Формативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор,

Умеют находить средства художественной выразительности

Учебник, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

18

Тема: Н. М. Рубцов «Про зайца»

Цель: создать условия для простейшего литературного анализа ст-ия

Возрастные особенности: (Занима-тельный орг момент, загадка, работа с пословицей, дополнительный материал), проблемные вопросы, работа в группах, индивидуальная работа, ИКТ, подбор ассоциаций, куммулятивная беседа, элементы критического мышления

Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Формативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор,

Умеют находить средства художественной выразительности

учебник, текст рассказа Толстого, пословица, таблица, карточки для рефлексии

19

Тема: Вн. Чтен. Легенды и мифы

Цель: сформировать условия для организации деятельности учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области фольклорного жанра, воспитывать умение работать в группе.

Н/П: деление на группы, эмоциональный настрой, экспресс-опрос дид игра «найди слово» - целеполагание, , найдите литературные средства языка, кумулятивная беседа, дид. игры- установи соответствия, элементы критического мышления- синквейн

Псих.настрой, занимательный материал, яркий д вовлечение в дис-куссию, вопросы высокого и низ-кого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Формативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор,

Могут выделять или извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),

20

Тема: Р/р сочинение «Этот герой мне нравится»

Цель: Формировать умения выражать свои мысли и чувства, по заданной теме в письменной речи.

Возрастные особенности: Эмоциональный орг момент, пословица, загадки; Новые под/ в обуч: самостоятельное целеполагание, кумулятивная беседа, планирование работы, работа в паре- подбери яркие образы, индивидуальная работа, элементы критического мышления: анализ.

Психологический настрой, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучение

Формативное оценивание- словесное, стратегия «Выбери и запиши», суммативное оценивание

Могут сочинять связный текст, с использованием примерного плана по заданной теме, с собственной оценкой главного персонажа текста.

Иллюстрации, пословица на доске, план на доске, карточки для работы в группе.



© 2010-2022