Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике (2 класс)


Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике (2 класс)







Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике (2 класс)









(Интегрированный урок для учащихся 2 класса)



Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК

Щербакова А.С.









2015- 2016 уч.г.

Тема: «Планеты Солнечной системы».

Цели:

1) Совершенствовать табличные навыки сложения (вычитания) в пределах 10, проверить понимание учащимися принципа записи в десятичной системе счисления, упражнять в сложении и вычитании « круглых» десятков, десятков и единиц; повторить единицы длины и соотношения между ними.

Сформировать представление о планетах Солнечной системы, о Солнце, как ближайшей к Земле звезде.

2) Развивать навык математического счета, логическое мышление, память, внимание, совершенствовать измерительные умения.

Продолжать развивать наблюдательность, воображение, фантазию.

3) Воспитывать интерес к изучению «Математики» и «Окружающего мира», расширять знания о космосе; чувство гордости за свою страну.

Тип урока: комбинированный.

Подготовительная работа: рисунки детей, экскурсия в библиотеку, классный час, чтение дополнительной литературы.

Оборудование: Презентация к уроку, классная газета «Почемучка» № 8 «Наши небесные соседи», конверт с письмом, конверты с заданиями для каждой команды, учебник ( с. 29-32), рабочая тетрадь № 1 (с. 11-13), магнитные доски для рисования, флажки с изображениями ракет, магнитные звездочки, видеофрагменты, музыкальное сопровождение.

Ход урока.


I.Организационный момент.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

II. Вхождение в тему урока.

-Какие ассоциации возникают у вас со словом мир? (Дом, Семья, планета, Вселенная)

Мир - это мы все - взрослые и дети,

Мы - отражение природы,

Мы - часть её, мы - красота.

В нас сила, разум, доброта.

Планета Земля - это наш большой дом. Живя в нём, человек должен быть добрым, заботиться обо всех живых существах. А может быть есть жизнь на других планетах? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в космическое путешествие. Нам предстоит изучить нашу планету, раскрыть некоторые ёё тайны и загадки. Отправляясь в дорогу, путешественник должен знать свой адрес и своё имя. А знаете ли вы, в каком городе живёте? В какой стране находится наш город? Где расположена наша страна? (Ответы учеников)

Наша страна расположена на планете Земля. А где живёт сама Земля? У меня на столе конверт с письмом. Давайте прочитаем на них обратный адрес:

Страна - Вселенная

Город - Галактика

Район - Солнечная система

Улица - Третья кольцевая

Имя - Земля.

- Как вы думаете, почему такой адрес на конверте?

Учитель. Так как мы с вами собрались в космическое путешествие, то за каждый правильный ответ вы будете получать звезду. Побеждает та команда, которая наберет больше всего звезд.

- На чем же мы полетим? (Ответы детей)

Учитель. Существуют разные виды космических кораблей.

- Перед вами лежат конверты. Вам необходимо собрать картинку и узнать название каждой из команд. (Дети собирают картинку с изображением ракет и их названием) (Трек 1) Мы сконструировали свой корабль. Какие геометрические фигуры использовали?

Ученик. Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.

- Итак, у нас образовались два экипажа. Используя доски, напишите название вашей команды. (Дети пишут на магнитной доске название своих команд, опираясь на полученную картинку, показывая их.)

- Первый экипаж - «Восход», второй - «Союз». (Учитель выставляет флажки, с названием команд.) Учитель прикрепляет на доске картинки, с изображением космических кораблей с названием

- Чтобы наш полёт прошёл успешно необходимо выполнять следующие условия:

  1. Быть очень внимательными.

  2. Точно и правильно выполнять задания.

  3. Проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.

А сейчас предлагаю экипажу подготовиться к старту и сказать волшебные слова:

В расчётное время,

Стартуя с Земли,

К загадочным звёздам

Летят корабли.

Представим:

Чуть-чуть помечтаем.

И все космонавтами станем. (Слайд 1)

Итак, повышенное внимание. До старта ракеты осталось 10 секунд. Включить счётчик:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Мы в полёте! (Трек 2)

III. Работа над новым материалом. (Слайд 2)

1)Просмотр видеофильма «Планеты Солнечной системы».

2) Учитель. Мы живём на огромном естественном космическом корабле почти шаровидной формы. Это планета Земля. Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг огромного газового шара - Солнца.

- Сколько всего планет в Солнечной системе?

Ученик. Всего планет 8: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (Слайды 3-5)

Учитель. Повторим состав числа 8.(Слайд 6) (Учащиеся работают на магнитных досках.)

Наша планета расположена на расстоянии 150 млн. километров от Солнца. Это расстояние очень важно. Жизнь, подобная жизни на Земле, возможна только в пределах той области, где излучение Солнца создаёт пригодные условия для жизни: от орбиты Венеры до орбиты Марса.

3) Работа с классной газетой «Почемучка» № 8.

Учитель. Перед вами лежит номер классной газеты «Почемучка». О каких планетах в ней, идет речь? (Ответы детей) Внимательно прочитайте

Ученик. Венера получила свое название в честь римской богини красоты. По размерам Венера немного меньше Земли. Она имеет плотную облачную атмосферу, которая состоит из углекислого газа. Такая атмосфера удерживает тепло. Температура на планете составляет около 500 градусов.

Ученик. Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Свое название получила в честь одного из богов. Эта планета по размеру и массе схожа с Луной. Из- за близости к Солнцу температура на поверхности составляет 400 градусов. Меркурий почти лишен газовой оболочки - атмосферы.

4) Устные упражнения.

Учитель. Молодцы, ребята! Наша ракета стремительно несётся ввысь. А мы с вами устно решим задачи. (Выполняется работа на магнитных досках)

1. Температура на Венере составляет 5сотен градусов, а на Меркурии - 4 сотни. На сколько сотен градусов температура на Венере больше, чем на Меркурии? (на 1сотню)

2. У планеты Земля 1 спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько всего спутников у Земли и Нептуна? (10)

3. Первый полёт на Луну длился 8 дней, а второй на 2 дня дольше. Сколько дней длился второй полёт на Луну?

4. В нашей стране было запущено 8 обитаемых станций, а в США только 1. На сколько больше станций запущено нашей страной?

5. У планеты Марс 2 спутника, а у планеты Венера на 2 спутника меньше. Сколько спутников у Венеры?

Учитель. Космонавт должен не только много знать, но и быть сильным и здоровым. В программе полёта физкультминутка.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А теперь руки вниз,

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь.

  1. Работа в тетради.

Учитель. А теперь проверьте своё рабочее место. Открыли бортжурналы. Во время полёта бортжурналы лежат правильно, а записи чёткие и аккуратные.

-Чтобы узнать, какую цифру выпишем на минутке чистописания, вспомним, кто был первым человеком, полетевшим в космос?

-Юрий Алексеевич Гагарин.(Слайд7) В те времена все мальчишки хотели стать космонавтами.

Ученик.

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят,

Те звёзды, к которым они полетят.

Учитель .Когда был совершён первый полёт в космос? (ответы детей) 12 апреля 1961 г. И длился он 1 час 48 минут.

Юрий Гагарин, вернувшись из полёта, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её». А как вы относитесь к словам первого лётчика-космонавта? (Ответы учащихся)

Кто управляет ракетой во время полета? Конечно командир.

  1. Задание для капитанов команд. Для этого нам понадобится газета «Почемучка». Обратите внимание на задание, которое располагается на её развороте. Вооружитесь цветными карандашами, и вы узнаете, кто летит в ракете.

6) Графический диктант .

- В космосе очень много зависит от слаженной работы всего экипажа. А теперь задание для команды звездного корабля. Чтобы лететь было веселее, мы возьмём с собой друга. (Выполняется графический диктант.)

-Кто же получился? ( Собака.)

Собаки Белка и Стрелка летали в космос ещё до первого полёта человека.(Слайд 8)

Учитель. Наш полёт продолжается. Что мы видим в иллюминаторе?

Ученик. Звёздное небо. Звёзды очень разные по форме и размеру. Их бесчисленное множество.

  1. Знакомство с видами звёзд. (Просмотр видеофрагмента 2)

Учитель. А вот кто сколько увидел, мы посчитаем.

15+4. 30+20.

18-3. 70-40.

10+7. 60+0.

Учитель. Молодцы, ребята! Следующее задание: звёздный диктант.

(Увеличить 25 на 2; уменьшить 37 на 1 и т.д.)

Итак, наша ракета несётся ввысь. Экипаж работает слаженно. Нам предстоит серьёзная работа: мы выходим в открытый космос.

  1. Работа с учебником. Открыли учебник «Окружающий мир» с. 29-32. Знакомство с текстом.

Почему для нашей планеты Солнце - самая яркая звезда? (ответы детей).

Работа в открытом космосе продолжается.

  1. Работа в «Печатной тетради №1» с.12 №17.

  2. Работа с выставкой рисунков учащихся.

Учитель. Всегда людей смотрели на звездное небо. Их очаровывали звезды. Наши ребята подготовили небольшую выставку рисунков. Вот, некоторые из работ. (Рассматривание представленных работ учащихся) (Трек 5)

Учитель. Чтобы наша ракета совершила мягкую посадку, выполним самостоятельную работу и проведём взаимопроверку тетрадей.

9+1-3 8+2-4

16-3+4 17-3+2

IV. Итог урока.

Мы приземлились благодаря дружной работе экипажа. Во время полёта мы провели большую работу: повторили состав чисел, табличные навыки сложения и вычитания чисел. Узнали, что Земля - планета Солнечной системы. Но это планета загадок. Во-первых, на Земле есть жизнь, но, как она появилась, это загадка. Во-вторых, только на Земле есть жизнь. Почему нет жизни на других планетах - загадка.

Нам с вами надо решить еще одну загадку. Ученики заполняют «Небесный» кроссворд. (Газета «Почемучка»)

Подводятся итоги полета. (Считаются звезды)

Учитель.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету! (Трек 3)

(В подарок ученики получают звёздочку, со словами Ю. Гагарина: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт - это подвиг. А к подвигу готовятся: и на утренней зарядке, и за партой». (Трек 4)

V. Рефлексия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какое настроение осталось от урока?

VI. Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 с. 11 № 16 , с. 13 № 18

Использованная литература:

1.О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Москва Академкнига 2013

2. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Москва Академкнига 2015 Тетрадь для самостоятельных работ № 1

3. .Журнал «Начальная школа», 2005-2006.

4. . Детская энциклопедия.

5. . Макарова К. В. Актуализация творческого потенциала личности, М.,2000.

6. Классная газета «Почемучка» № 8


© 2010-2022