• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта на тему: Времена глаголов. 2 – е лицо единственное число глаголов. Суффикс прошедшего времени глаголов

Технологическая карта на тему: Времена глаголов. 2 – е лицо единственное число глаголов. Суффикс прошедшего времени глаголов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

"Зерноградский педагогический колледж"








Технологическая карта

урока русского языка,

проведенного 15.04.15 г. 3 "Б" классе

МБОУСОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО "ЗернПК"

Глушковой Евгенией Александровной















Зерноград

2015

Тема урока: Времена глаголов. 2 - е лицо единственное число глаголов. Суффикс прошедшего времени глаголов. Цель: познакомить с написанием глаголов в форме 2 - ого лица ед. ч., формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени с суффиксом - л - .

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

  2. проявление уважительного отношения к иному мнению;

  3. формулирование собственного мнения и позиции, принятие различных точек зрения.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. понимание и принятие учебных задач, решение их под руководством учителя;

  2. выстраивание понятного для окружающих монологического высказывания;

  3. аргументирование своего мнения.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. учащиеся научаться распознавать время глаголов;

  2. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям культуры;

  3. применение орфографических правил.

Материалы для учителя:
  1. Учебник;
  2. Презентация;
Материалы для учащихся:
  1. Учебник;
  2. Рабочие тетради;






Ход занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1. Организационный момент - Организует начало урока. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Организует запись с доски. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Здравствуйте, сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Меня зовут Евгения Александровна. Проверьте свою готовность к уроку. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- дети здороваются, присаживаются на места.

- проверяют готовность к уроку. Списывают с доски: Пятнадцатое апреля. Классная работа.

Личностные: Осознание социальной роли обучающегося. 2.Актуализация знаний и мотивация - Организует работу над отрывками из произведений. Формирует навык выразительного чтения. Предлагает детям найти глаголы, определить их время. Повторяет алгоритм определения времени глагола. - Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и авторов. Определите время и число глаголов.

- В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам, Всё разнес по адресам.

(С. Я. Маршак «Почта») - Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать Только, чур, не поджигать!

(С. Я. Маршак «Пожар») - Знакомы ли вам эти стихи? Кто скажет название первого отрывка из стихотворения и автора? - Хорошо, а второго отрывка из стихотворения? - Как узнать время глагола?



- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?















- дети читают и думают над вопросами.



























- «Почта» С. Я. Маршак .

- «Пожар» С. Я. Маршак - чтобы узнать время глагола, нужно задать вопрос к глаголу.



- н. вр. - что делает? пр. вр. - что делал? б. вр. - что сделает? Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. 3. Этап выявления места и причины затруднения.
- Организует работу над словами. Просит их разделить на группы и назвать принцип деления. Подводит учащихся к теме урока. Прочитайте глаголы на доске. (На доске написаны глаголы: цветешь, выросли, прольешь, проплыл, выучил, кричишь). - Разделите их на две группы.



- По какому признаку вы разделили слова? Определите время глаголов. Какую особенность можете назвать у каждой группы?



- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?







- дети читают глаголы.





- 1) цветешь, прольешь, кричишь; 2) выросли, прослыл, выучил.





- в 1 - глаголы 2-го лица ед.ч.н. вр. и буд.вр.; во 2 - пр. вр. - тема нашего урока -Глаголы с окончанием -ешь, -ёшь, -ишь и глаголы прошедшего времени с суффиксом - л - . Познавательные: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.





































Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата. 4. Этап построения проекта выхода из затруднения. - Организует работу над грамматической сказкой. Повторяет с учащимися алгоритм определения времени глагола Грамматическая сказка. (Учитель читает сказку: «Как мама глаголиха учила глагольчиков» Жила - была мама Глаголиха со своими детьми - десятью глагольчиками. Они были веселые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку. - Дети, и я, и весь наш народ занимается интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим… А сейчас мы поиграем в любую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого...) - Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам?







- ребята слушают сказку.









































- повторяют алгоритм определения времени глагола. - о временах глагола. 5. Этап реализации построенного проекта. - Организует работу над упр. 202. Подводит учащихся к правилу о правописании окончания глаголов 2 -го лица ед. ч. Ребята, откройте учебники на с. 115 упр. 202, прочитайте его про себя. - Какое задание нужно выполнить в этом упр.?



- Назовите личные местоимения, которые можно добавить.



- Запишем предложения с местоимениями. Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания. - Как вы определили время и число глаголов? - На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?





























- Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Какие окончания имеют глаголы 2 - го лица ед.ч.?







- Что нужно помнить об их написании.









- дети читают предложения.

- дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями.

- в этих предложения можно добавить местоимения: ты, он, мы, вы, они. - 1)1 -я живу. (н. в., ед.ч., у); 2 - ты живешь. (н.в., ед.ч., -ешь); 3 - он живет. (н.в., ед.ч., - ёт); 4 - мы живем. (н.в., ед.ч., -ём); 5 - вы живете. (н.в., ед.ч., - ёте); 6 - они живут. (н.в., ед.ч., - ут). - 2) 1 - я построю. (н.в., ед.ч., -ю); 2 - ты построишь. (н.в., ед.ч., -ишь); 3 - он построит. (н.в., ед.ч., -ит); 4 - мы построим. (н.в., ед.ч., -им); 5 - вы построите. (н.в., ед.ч., - ите); 6 - они построят. (н.в., ед.ч., -ят).



- чтобы определить время и число глаголов, нужно задать вопрос и посмотреть на число местоимения, с которым этот глагол связан. - читают информацию №1 с.115. У глаголов 2-го лица ед.ч. в окончаниях пишется мягкий знак. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. - Организует работу над упр. 203. - Прочитайте загадку на стр. 115, упр. 203. - Какое задание нужно выполнить в этом упр.?













Запишем загадку. Прочитайте глаголы в каждой строчке. Назовите время, число глаголов и их суффиксы.







- Как вы определили время и число глаголов? - На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? - Что нужно помнить об их написании.






- читают загадку.

- почему эту загадку можно назвать красивой? Спишите или напишите по памяти её. Устно задайте вопрос к каждому глаголу. Определите время и число глаголов. Выделите в них суффикс - л -.



- гуляла - пр.в., ед.ч.; потеряла - пр.в., ед.ч.; видел - пр.в., ед.ч.; поднял - пр.в., ед.ч.; встало - пр.в., ед.ч.; подобрало - пр.в., ед.ч.

- задали вопрос.

- что делал? Что сделал? - большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффиксы - л -. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;



. 7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. -На карточках дать задание: прочитай глаголы, запиши их в столбик. Образуй от этих глаголов глаголы 2-го лица ед.ч. и глаголы пр.вр. Запиши эти глаголы во второй и третий столбик, выдели окончания и суффикс.( говорить, писать, петь, строить, мечтать) . Проверьте себя по эталону. ( на экране 3 столбика)

- дети читаю вопросы и распределяют слова в три столбика.







- проверяют себя по эталону.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. 8. Этап включения в систему знаний и повторения. - Организует обобщающую беседу в конце урока. Подводит учащихся к осознанию новой информации. - О чем сегодня говорили на уроке? - Что нового о глаголах вы сегодня узнали?





- Вспомним ещё раз алгоритм определения времени глагола?



- Какая часть речи может помочь в определении числа глагола?





- сегодня на уроке мы говорили о временах глаголов, а именно 2 - е лицо ед.ч. и глаголы прошедшего времени с суффиксом - л -.

- чтобы определить время глагола следует задать вопрос к нему.

- в определении числа глагола может помочь местоимение. 9. Этап рефлексии учебной деятельности. - Предлагает учащимся оценить свою работу с помощью смайликов. Задает домашнее задание: упр. 204, с.116. - Оцените свою работу с помощью смайликов, которые лежат у вас на столах. - откройте дневники, запишите д.з.

(Дополнительный материал: разберите слова по составу: прилетел, бежит, читаешь).









- дети поднимают смайлики. - открывают дневники, записывают д.з.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



© 2010-2022