Проект для 1 класса Аквариумные рыбки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14











Проектная работа по биологии и экологии

Тема: «Аквариум и его обитатели»

Выполнили:
Еремина А. И.
Семенков С. С.
Деев А.
Щербаков Д.
Буяева Е.
Савостьянов А.
Белякова А.

Класс: 1А

Научный руководитель:
Хорькова К. А.

Должность:
учитель нач. классов

Оглавление

Введение………………………………………………………………..2

Глава 1
1.1. Такие необычные рыбы…………………………………………...6
1.2. Популярные виды аквариумных рыбок………………………….7

Заключение……………………………………………………………16

Список использованной литературы………………………………..17

Приложения…………………………………………………………..18

Введение. Над проектом «Аквариумные рыбки » 1 А класс работал на протяжении 2х недель. Мы решили выбрать эту тему, потому что она очень актуальна у детей, каждый ребенок хочет завести себе животное, и большинство выбирает рыбок. Ведь интересно наблюдать за тем, как рядом с тобой развивается отдельный мир столь удивительных существ. Практическая ценность проекта. Заключается в том, что детям интересно узнать больше информации о том, как ухаживать за рыбками, ведь у многих детей из класса есть аквариумы.
Цель проекта. Изучить материал об аквариумных рыбках, узнать как и при каких условиях они содержатся, ответить на интересующие нас вопросы и познакомить ребят с жизнью аквариумных рыбок. Задачи: - Изучить теоритическую информацию об аквариумных рыбках. - Учиться систематизировать, классифицировать информацию. - Развивать бережное отношение к живой природе. - Саморазвитие. - Улучшение навыков работы в команде[11]. Объект исследования: аквариумные рыбы. Предмет исследования: книги, энциклопедии, интернет ресурсы. Идея проекта: Идеей создания проекта «Аквариумные рыбки» был урок изобразительного искусства, тема которого была: «Подводные обитатели». Мы с ребятами беседовали о том, кто живет на дне морском, и возможно ли создать дома условия, для того что бы рыбы могли существовать вне своей среды, и как это сделать? Ребята разделились на группы, каждая группа искала определенную информацию, проект осуществлялся при помощи классного руководителя и родителей. Актуальность проекта: Нужен ли аквариум дома? Для того что бы определить актуальность проекта, я провела анкетирование среди родителей, что бы выяснить а нужен ли вообще аквариум дома? Анкетирование проводилось среди родителей 1 А класса, в анкетировании приняло участие 28 семей. Результат опроса показал, что: 1. На вопрос анкеты «Нужен ли аквариум дома» ответили «да» - 26 человек, « нет» - 2 человека. 2. На вопрос анкеты «Дoверите ли вы ребенку ухаживать за аквариумом» ответили «да» - 20 человек, «нет» - 8 человек. Этапы проекта: На первом этапе мы использовали поисковый метод исследования: разделились на группы и искали информацию в различных источниках, знакомились с теоритической информацией в интернете, необходимой нам для создания проекта. Мы узнали, что такое аквариумистика, знакомились с различными видами аквариумных рыбок. Характеризовали каждую рыбку: -Размер рыбки; -Питание; -Характер. -Условия, необходимые для ее содержания; Просматривали учебные видеофильмы. На втором этапе исследования мы систематизировали тот материал, который собрали группы. Нам важно было узнать, какие рыбки смогут жить вместе. Сравнивали рыб, делали выводы. Третий этап - творческий. Мы создали копилку интересных фактов о рыбках, и собрали их в презентацию. Художественное КТД «Аквариум» помог еще больше сплотиться нашему классу и сделать наш проект еще интересней. Отчет о трех этапах мы представили в виде презентации, и коллективной работы «Аквариум».



















Глава 1
1.1. Такие необычные рыбы
Рыбки разных видов требуют своих условий. Некоторые рыбы предпочитают водоемы, густо заросшие водными растениями. Другим необходимо обширное свободное место для плавания. Одни виды спокойно переносят падение температуры ниже 20°С, другие же могут погибнуть от холода и при 22°С. Одних можно кормить исключительно сухими кормами, другим нужен живой мотыль, да еще требуются растительные добавки[1]. Аквариум - не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.
Аквариумистика - род занятий связанный с воплощением модели естественной среды обитания рыб в замкнутом искусственном водоёме (аквариуме)[12].
Изучив литературу, мы узнали, что: первая книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Й. М. Бехштейном, там были описаны условия содержания рыбок в неволе.
Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценке (поскольку ещё не все виды открыты и описаны), оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей[2].
Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

1.2. Популярные виды аквариумных рыбок

Астронотус
Проект для 1 класса Аквариумные рыбкиПроект для 1 класса Аквариумные рыбки Семейство Цихлиды Астронотусы - очень крупные южно-американские цихлиды. В аквариумах вырастают до 30 см.
Представляют серьезную опасность для мелких видов. Пару астронотусов можно
содержать в сравнительно небольшом аквариуме, объемом в 100-150 литров.

Разновидности и условия содержания.
pH 5,0-7,5. t°С23-28
Питание: Мотыль, корретра, трубочник, мальки рыб, растительные корма, гранулы.
Особенности:
Требуются постоянные фильтрация, аэрация и замена до 30% объема воды еженедельно. Лучше всего содержать отдельно от других рыб. Активно роют грунт, выкапывают растения. Аквариум лучше всего оформить камнями, корягами и искусственными растениями. Могут выпрыгнуть из незакрытого аквариума[10]. РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ Проект для 1 класса Аквариумные рыбки Хромис - красавец. Вырастают до 13 см. Агрессивны, роют грунт.

Аулонокара

Проект для 1 класса Аквариумные рыбкиПроект для 1 класса Аквариумные рыбки Семейство Цихлиды Аулонокара - цихлиды африканского озера Малави. Они, как и другие африканские цихлиды, требовательны к качеству воды и не переносят ее замутнения. Эти мирные цихлиды легко уживаются с другими неагрессивными рыбками в аквариуме. Вырастают до 10 см.

Разновидности и условия содержания. pH 7,5-8,5. t°С 23-26 Питание: мотыль, циклопы, дафнии, корретра.
Особенности:
Характер не агрессивный, миролюбивый. Необходимо предусмотреть отвесную каменистую стенку с несколькими пещерками и укрытия из камней. Требуются постоянные фильтрация, аэрация, регулярная (еженедельная) замена до 15% объема воды[3]. РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ Проект для 1 класса Аквариумные рыбки Сомик - кукушка. Вырастают до 27 см. Взрослые рыбки территориальны.



Боция Проект для 1 класса Аквариумные рыбкиПроект для 1 класса Аквариумные рыбки Семейство Вьюновые Боции живут в пресноводных водоемах Азии, ярко выраженные придонные рыбки. Надо обратить особое внимание на отсутствие у камней острых выступов: боции либо лишены чешуи, либо она очень нежная и они могут пораниться. Гроты должны быть со сквозными проходами, иначе возможна гибель рыб, не сумевших развернуться в тупиковых тоннелях[9].


Разновидности и условия содержания. pH 6,0-7,5. t°С 24-28 Питание:
Мотыль, трубочник, обязательны витамины.
Особенности:
Рыбки нуждаются в богатой кислородом воде, необходимы сильный продув и еженедельная замена до 20% объема воды. Боции пугливы и им нужны укрытия. Хорошо, если аквариум густо засажен растениями. Растения нужно высаживать крупнолистные, хорошо укореняющиеся. Рыбки хорошо чувствуют себя в стайках по 6-7 особей. Предпочтителен видовой аквариум. РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ Проект для 1 класса Аквариумные рыбки Боция Алмора. Вырастают до 15 см. Пугливы, активны ночью. Требуют укрытия.

Гурами
Проект для 1 класса Аквариумные рыбкиПроект для 1 класса Аквариумные рыбки Семейство Лабиринтовые Родина гурами Юго-Восточная Азия. Рыбки очень мирные. Гурами легко содержать из-за их неприхотливости. Наибольшей заботы требуют жемчужные гурами, которые чувствительны к качеству воды и ее насыщенности кислородом. Вырастают до 12 см[4].


Разновидности и условия содержания. pH 6,0-8,0. t°С 22-28 Питание:
Все виды живого и сухого кормов, растительный корм.
Особенности:
Миролюбивая, выносливая и неприхотливая рыбка. Подходит начинающим аквариумистам. Очень хорошо гурами чувствуют себя в группе 5-7 особей. РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ Проект для 1 класса Аквариумные рыбки Барбус черный. Вырастают до 6,5 см. Пугаются крупных рыб.


Дискус.
Проект для 1 класса Аквариумные рыбкиПроект для 1 класса Аквариумные рыбки Семейство Цихлиды В аквариумах дискусы вырастают 15-20 см. Рыбам нравятся густо засаженные растениями аквариумы, с затененными участками, узкими проходами и укрытиями - они любят уединение. Дискусы хорошо относятся к обществу любых миролюбивых рыб. В еде разборчивы, от не нравящегося им корма могут отказаться[8].

Разновидности и условия содержания. pH 5,8-7,5. t°С 24-30 Питание:
Живой корм, кусочки говяжьего сердца, подкормка растительной пищей.
Особенности:
Аквариум необходимо густо засадить растениями, оставив значительное свободное место для плавания. Рыбки требовательны к качеству воды. необходима аэрация, фильтрация, еженедельная замена 25% объема воды. Не рекомендуется селить с очень мелкими видами. РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ Проект для 1 класса Аквариумные рыбки Акантикус Адонис. Вырастают до 20 см. Не любят яркое освещение, активны ночью.

Золотая рыбка
Проект для 1 класса Аквариумные рыбкиПроект для 1 класса Аквариумные рыбки Семейство Карповые Золотая рыбка - это подвид серебряного карася. Существует много разновидностей, выведенных искусственным путем. В аквариумах рыбки редко вырастают больше 15 см. Содержат их в аквариумах с грунтом из гальки или крупного гладкого гравия.

Разновидности и условия содержания. pH 5,0-20,0. t°С 18-25 Питание:
Живой корм, растительный корм, все виды сухих кормов.
Особенности:
В аквариуме необходимо оставить значительное свободное место для плавания. Лучше всего содержать в видовом аквариуме, хотя уживаются со всеми мирными рыбками. Золотые рыбки медлительны и соседи по аквариуму могут повредить их плавники[5]. РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ Проект для 1 класса Аквариумные рыбки Сомик Акра. Вырастают до 3 см. Требуют укрытия.

Меланохромис
Проект для 1 класса Аквариумные рыбкиПроект для 1 класса Аквариумные рыбки Семейство Цихлиды Меланохронисы - одни из самых ярких представителей малавийских цихлид. Вырастают до 10 см. Рыбок обычно кормят ошпаренными листьями салата, шпината, одуванчика, крупным мотылем, трубочником, кусочками постной говядины. Самцы весьма драчливы. Во избежание постоянных свар в аквариуме, необходимо предусмотреть много укрытий. А лучше содержать семью из 1 самца и 3-4 самок[7].

Разновидности и условия содержания. pH 7,0-8,5. t°С 22-26 Питание: живой корм, скобленая говядина, кусочки морской рыбы, подкормка растительными кормами.
Особенности:
Самые агрессивные среди цихлид. Самцы враждуют друг с другом. Необходимо создать многочисленные укрытия. Требуется еженедельная замена до 30% объема воды. РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ Проект для 1 класса Аквариумные рыбки Барбус суматранский. Вырастают до 7,5 см. Бойкий характер.

Скалярия


Проект для 1 класса Аквариумные рыбкиПроект для 1 класса Аквариумные рыбки Семейство Цихлиды Обитают скалярии в мелководных водоемах Южной Америки, преимущественно в бассейне Амазонки. Скалярии одни из самых миролюбывых цихлид. Селекционеры вывели от скалярии обыкновенной множество форм этих рыбок. В настоящее время в продаже найти первоначальную форму скалярии обыкновенной практически невозможно.

Разновидности и условия содержания. pH 6,0-7,5. t°С 25-30 Питание:
Живой корм, замороженный корм, хлопья.
Особенности:
В стайке скалярий существует жесткая иерархия, более сильные рыбы занимают в аквариуме лучший участок и жестоко преследуют вторгшихся на него сородичей.. Потому аквариум должен быть достаточно просторный и с большим количеством укрытий[6]. РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ Проект для 1 класса Аквариумные рыбки Панак королевский. Вырастают до 30 см. Одиночные рыбы, ведущие ночной образ жизни.

Цихлазома
Проект для 1 класса Аквариумные рыбкиПроект для 1 класса Аквариумные рыбки Семейство Цихлиды Это довольно крупные рыбы, как правило, отличающиеся неуживчивым и сварливым характером. Вырастают до 20 см. В качестве компаньонов лучше использовать других цихлид и американских сомиков. Необходимы еженедельные замены значительного объема воды, регулярные чистки дна. Роют грунт и повреждают растения.

Разновидности и условия содержания. pH 7,0-8,0. t°С 24-26 Питание:
Качественные заменители живого корма, растительные корма.
Особенности:
Опасны для мелких видов рыб, которых будут рассматривать в качестве добычи. Требовательны к чистоте воды в аквариуме. Усиленно роют грунт, повреждают корневые системы растений[9]. РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ Проект для 1 класса Аквариумные рыбки Дискус. Вырастают до 20 см. Любят уединение.


Заключение

Рыбки - это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно организовать среду их обитания. Для этого нам пригодятся полученные в ходе исследовательской работы знания.
Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились рисовать рыбок, применяя различные техники работы с бумагой, кистью и красками; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.
Таким образом, если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.



Список используемой литературы

  1. М. Бейли, П. Бергесс, «Золотая книга акариумиста», Москва, «Аквариум», 2002

  2. Вассер С. П. Водоросли. Справочник. - Киев: Наук. думка, 1989

  3. Вилли К. Биология: пер. с англ. - М.: Мир, 1964

  4. О. С. Зайцев, «Исследовательский практикум по общей химии», М., издательство МГУ, 1994

  5. Золотницкий Н. Ф. Аквариум любителя. - М.: ТЕРРА, 1993

  6. Кочетов А. М. Экзотические рыбы. - М. Лесная промышленность, 1989

  7. Махлин М. Д. По аллеям гидросада. - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1984

  8. Г. Й. Майланд «Аквариум и его обитатели», БММ АО, Москва 1998

  9. Плонский В. Д. Энциклопедия аквариумиста. - М.: ПРЕСТИЖ, 1997

  10. Полканов Ф. М. Подводный мир в комнате: Научно-популярная лит-ра. - М.:Дет. Лит., 1981

  11. Пособие по биологии для поступающих в вузы // Н. А. Лемеза, М. С. Морозик, Е. И. Морозов и др.; Под ред. Н. А. Лемезы. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000

  12. Цирлинг М. Б. Аквариум и водные растения. - СПб.: Гидрометеоиздат, 1991, 256

Приложения
Создание проекта


Проект для 1 класса Аквариумные рыбки



Проект для 1 класса Аквариумные рыбки

Проект для 1 класса Аквариумные рыбки

Проект для 1 класса Аквариумные рыбки

© 2010-2022