- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике Числа от 1 до 100
Конспект по математике Числа от 1 до 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Веденякина К.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект по математике 2 класс.
Ф.И.О. учителя: Веденякина К.В.
Место и роль урока в изучаемой теме:
Тема: Числа от 1 до 100
Цель урока:
Образовательные: систематизировать умения читать и записывать двузначные числа от 20 до 100; умения сравнивать двузначные числа; умения определять неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы.
Этап урока
Цель Содержание урока Форма работы Методы и приемы работы
1.Организационный этап.
Подготовить учащихся к работе на уроке. Вновь опять звенит звонок! Начинаем наш урок! Книжки, ручки и тетрадки, Как всегда, у нас в порядке. Улыбнемся мы друг другу И протянем руку другу, И поддержим мы его, Если будет тяжело. Фронтальная
Работа в парах
Игра
Работа по группам Практическая работа Фронтальная Проблемное обучение Индивидуальная Самостоятельная работа Фронтальная
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Определить цели и задачи урока. Ребята давай те вспомним с какими числами мы работали на последних уроках? А как мы работали с этими числами, что мы с ними делали? Посмотрите на доску и предположите, что нам надо сделать с этими числами? Какое словосочетание у нас получилось? С какими числами мы будем работать на уроке? Что мы будем делать?
3) Актуализация знаний.
Проверить знания учащихся, выявить пробелы в знаниях и умениях. 10 - 2+5=13 б 9+8-7= 10 л 10+3 - 7=6 5+7-4= 8 о 15-9+1 = 7 12-5+9= 16 ь
14-6+3= 11 и 7+8-6= 9 Ребята какое слово у нас получилось? А где вы его слышали? Как зовут автора этой сказки? К нам в гости пришел Бильбо Бегинс, он попал не в темный лес, а в математический. И просит нас о помощи, нужно помочь его друзьям гномам. Давайте, посмотрим какие испытания Бильбо нужно пройти, чтобы спасти гномов.
Работа в парах.
У детей карточки с числами на парте.
Карточки с заданиями.
-
Выбери и обведи из пары чисел большее.
25 и 52, 22 и 23, 83 и 85, 88и 8
Назови это число соседу.
-
Выбери и обведи из пары чисел меньшее число.
44 и 43, 56 и 57, 95 и 59, 15 и 25
Назови это число соседу. -Что вы услышали?
-Нет ли здесь лишней пары? (Лишняя пара 88 и 8)
-Объясните, почему эта пара лишняя?
Молодцы, ребята мы спасли первого гнома.
Арифметический диктант.
Запишите числа: 4 д. 7 ед., 7 д. 4 ед., 10 д, 7д. 1 ед.
Проверка на доске : 47, 74, 100, 71.
-Молодцы! Спасли 2 гнома - Фили! Поднимите, руку кто справился с этим заданием.
А у кого были трудности?
Назовите только двухзначные числа.
-Молодцы! Спасли 3 гнома - Кили!
Назовите число десятков, число единиц.
-Молодцы! Спасли 4 гнома - Бифура!
Назовите числа в порядке убывания.
- Спасён 5 гном - Бофур
4) Обобщение и систематизация знаний
Обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме
-Бильбо знает и умеет многое. Но есть задания, которые трудны для Бильбо.
-Вот новое для него математическое задание на странице 64 № 3 в учебнике вызвало затруднение.
-Помогите Бильбо.
- Работа по учебнику: страница 64 № 3
1 РЯД РЕШАЕТ 1 СТОЛБИК, 2 - ВТОРОЙ СТОЛБИК. Взаимопроверка. На доску вывешиваются ответы. Поднимите, руку кто справился с этим заданием.
А у кого были трудности?
- Молодцы вы у меня!
- Спасли гномов - Дори и Нори!
Следующее задание на стр 64 № 5.
Что нужно сделать ребята, чтобы спасти следующего гнома?
(Три человека работают у доски)
Мы спасли 8 гнома - Ойна!
ФИЗМИНУТКА
5) Применение знаний и умений в новой ситуации Применять полученные знания в новой ситуации - Бильбо не может сравнить величины и числа в задании № 2, поможем ему? Как ему это сделать, когда величины выражены по разному? Что нужно сделать? Проверка у доски. (запись на доске) Поднимите, руку кто справился с этим заданием.
А у кого были трудности?
- Спасли 9 гнома - Балина!
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Контроль знаний и умений. - Ребята для того чтобы друзья собрались все вместе нам нужно решить небольшой тест. (Взаимопроверка, ответы на доске)
- Молодцы мы справились с заданиями и помогли хоббиту и его друзьям. Математическая страна всё больше нравилась хоббиту.
- Ему нравится, что вы помогаете познавать тайны и секреты действий.
Но ему пора отвезти своих друзей домой, в лес. 7) Домашнее задание Сообщить и разъяснить о выполнении домашнего задания Выполнить на стр 64 № 3(3 столбик), 4.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Формулировать конечный результат своей работы на уроке.
- Мы узнавали новое на уроке? (Нет)
- А что мы делали? (Решали упражнения и тренировались)
- Какие получили результаты? (Повторили, что с числами от 1 до 100 можно выполнять действия сложения, вычитания и сравнения)
- Что получилось, что не получилось? -Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?
А чтобы новым друзьям не страшно было возвращаться в тёмный лес, им помогут смайлики.
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Смайлики помогут вам в этом.
-Весёлый смайлик. Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
-Простой смайлик. Задания были не такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. - Грустный смайлик. Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.