Конспект урока по математике Число и цифра 2

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 1 класса


Тема урока.

Число и цифра 2 Цель: ознакомление с числом и цифрой 2.

Задачи: образовательная: - познакомить с числом и цифрой 2. - научить писать цифру 2. - изучить состав числа 2.

воспитательная: - учить воспитанности, аккуратности. развивающая: - развивать речь, мышление, совершенствовать вычислительные навыки;
Оборудование: числовые карточки.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Организация класса на работу

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку (рабочая тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш).

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Проверяют готовность Учитель заходит в класс Актуализация знаний учащихся А) Минутка чистописания Б) Устные упражнения


















-Ребята вспомните, с каким числом мы познакомились на прошлом уроке и какой цифрой оно обозначается на письме. -Хорошо, тогда сейчас еще раз пропишем эту цифру. Ребята посмотрите на доску, в каком порядке расположены карточки? -Сколько карточек? Посчитайте от 1 до 10. -А теперь вместе посчитаем от 10 до 1, я буду показывать карточки, а вы говорите сколько на ней точек изображено. Хорошо? -А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи счет». Я буду начинать считать, а вы будите дальше продолжать по очереди. Счет от 1 до 10. -Один… Счет от 10 до 1. -Десять… Счет от 1 до 10, считая по два числа. -Один, два… Счет от 10 до 1, считая по два числа. -Десять, девять… Молодцы, ребята. На прошлом уроке мы познакомились с числом 1 и на учились его писать в тетради.









В обратном порядке от 10 до 1.

10.









Да.





Два, три…

Девять, восемь…



Три, четыре…



Восемь, семь…

















На доске числовые карточки.





















Дети по очереди считают. Создание проблемной ситуации. -Так, а сейчас мы приступим к новой теме и поиграем в игру «Угадай-ка», я буду загадывать загадки про человека, а вы попробуйте отгадать. -Между двух светел я в середине один? -Сколько носов у человека? -Один говорит, двое глядят, двое слушают? -Сколько языков у человека? -Сколько глаз? -Сколько ушей? -Всю жизнь ходят в вдогонку, а обогнать не могут? -Сколько ног у человека? - Две сестрицы - труженицы:
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют. -Сколько рук у человека? -Я думаю все догадались с каким числом мы сегодня познакомимся! И какое это число?









Нос.

Один. Язык, глаза и уши.



Один. Два. Два. Ноги.

Две Руки





Две Это число 2. На доске рисунок с фигурами. «Открытие» новых знаний

































Физминутка

















































































































Физминутка -Ребята что в вашей жизни связано с числом 2? -А на что похожа цифра 2?

-Вид её как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её - нет.

-Ребята, а кто может объяснить как получить число 2?

-На сколько единиц 2больше 1?

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит цифра 2?

-Хорошо!

-А почему ты так думаешь? Поясни свой ответ. -Твой ответ ясен. Молодец. -Ребята, вам понятно, на каком месте в натуральном ряде чисел стоит число 2 и за каким числом он следует? Встали прямо потянулись, Дышим ровно, глубоко. Раз - присели, два -нагнулись, три -подпрыгнули легко. -Откройте учебники на стр. 22 -Расскажите, что нарисовано на картинке используя слова: один, одна, одно, два, две, двое.



-Посмотрите ниже на картинку. Сколько нарисовано пар ботинок и носков? -Как вы понимаете слово пара?





-Ребята посмотрите ниже картинки, сколько флажков? -Сколько зеленых? -Как получили два?



-А что больше один или два? -Объясни свой ответ. Молодец. -Посмотрите как правильно пишется цифра 2. -Сейчас мы с вами поучимся написанию цифры 2 в тетради. -Итак, взяли в руки ручки, сели ровненько, спинки выпрямили, локоть не свисает и все внимание на меня. -Цифра состоит из двух элементов: головки и хвостика. Ставим ручку чуть выше середины клеточки ведем головку, затем пишем хвостик. -Пропишите цифру 2 четыре раза, выберите самую красивую и подчеркните. Дома продолжите написание цифры 2 до конца рабочей строки. -Вот теперь мы с вами знаем не только число 2, но и какой цифрой обозначается на письме и из скольких элементов состоит. -Сейчас мы немного отдохнем и проведем гимнастику пальчиков. Повторяйте за мной. Листья падают в саду, я их граблями мету. (Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрямлены и снова направленные на себя.) -Размяли ручки?! Продолжаем дальше работать.


Ответы детей.

Ответы детей.







К 1 прибавить 1 и получим 2. На 1. Число 2 в натуральном ряде стоит за числом 1. К числу 1 мы прибавляем отдельную единицу и получаем число 2. Да, понятно.















Одно дерево, один дом, кот, петух, колодец, одна курица, два цветка, цыпленка, ребенка, ведра и т.д. Одна пара ботинок, одна пара носков. Два однородных предмета, вместе употребляемые и составляющие целое. Один.

Два. К одному флажку прибавили еще один. Два. Один это одна единица, а два это две единицы.









































































Дети отвечают хором















Дети сели правильно и внимательно смотрят на учителя.


















































Закрепление нового материала.
-Посмотрите на верхнюю картинку на стр. 23. Что изображено? -Сколько было кошек на первой картинке? -Что изменилось во второй? -Сколько их стало на третьей картинке? -Посмотрите ниже на картинку. -Что изображено? -Сколько было птичек? -Что изменилось во второй картинке? -Сколько осталось? -Попробуйте вписать в ячейки цифры нижней картинки самостоятельно. -Кто сможет рассказать, что получилось? -Молодец, правильно сказал.

Кошки.

Одна.

Пришла еще одна. Две.





Птички Две Одна птичка улетела. Одна







Было два барашка один ушел остался один.



Дети работают самостоятельно. Итог урока -Что нового узнали? Мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке. Молодцы ребята! Дети отвечают



© 2010-2022