Рабочая программа по математике на 2015-2016 учебный год 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Орджоникидзевская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована Согласовано Утверждаю

ШМО учителей «________» Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №1 от _______ Ю.А.Смолина ______Е.В.Трофимова

«__» августа 2015г. «__» августа 2015г. «__» августа 2015г.



Рабочая программа

по математике для 1 класса

(наименование учебного предмета, курса, для какого класса)

2015-2016 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы


Математика 1-4 классы. М.И Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

(наименование программы) (автор программы)

Смолина Юлия Анатольевна

(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую программу)














с. Орджоникидзевское, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» (1 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В, Бельтюковой, С.И Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы», учебного плана МБОУ «Орджоникидзевская СОШ».

Используемый учебно-методический комплект в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Орджоникидзевская СОШ»:

  1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.
  3. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Проверочные работы по математике. 1 класс / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.
  5. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.

Главные цели и задачи изучения предмета

Цели:

-математическое развитие младших школьников;

-освоение начальных математических знаний;

-развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

-привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

Задачи:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развития пространственного воображения;

-развития математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-формирование критического мышления;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика предмета


Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Технологии, элементы технологий, используемых в учебном процессе: 1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. 2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе. 3.Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. 4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала. Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по справочным пособиям);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-решение тестовых заданий;

-работа с карточками;

-интерактивное обучение.

Формы организации образовательного процесса:

- поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения;

- урок изучения нового материала;

- урок закрепления знаний, умений и навыков;

- комбинированный урок;

- повторительно-обобщающий урок;

- урок - игра;

-урок обобщения и систематизации знаний;

-урок развития умений и навыков;

-урок контроля знаний.

Виды и формы контроля:

- проверочные работы;

- самостоятельные работы;

- тесты;

- проекты.


Связь с другими предметами


Предмет

Содержание

Окружающий мир

Счёт предметов, времена года, даты.

Русский язык

Запись чисел, встреча с числами в текстах.

Литературное чтение

Встреча чисел в текстах

Изобразительное искусство

Геометрические фигуры, линии, ломанные, отрезки и т.д.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Орджоникидзевская СОШ»

В соответствии с Образовательной программой школы и учебным планом МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» учебный предмет «Математика» является обязательным, на его преподавание отводится 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).

Возрастные особенности учащихся


Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника".

Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе.

Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Большинство родителей знают это, но на практике довольно трудно убедить, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и главное - его соблюдать. Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.

Главное замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.

Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. (Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит). Поэтому при планировании был учтён факт, что учение должно быть интересным и сопровождаться успехом.


Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет


Содержание программы


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру, по форме. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения. Временные представления. Сравнение групп предметов.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов).

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов и их изображения, движений, звуков. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте.

Число 0. Его обозначение и получение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линия. Отрезок. Ломанная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки -,+,=. Нахождение значений числовых выражений в одно, два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 10. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объёма: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация

Табличное сложение и вычитание

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

54

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение

6


Резерв

3


ИТОГО

132

Примечание: в планировании предусмотрены резервные уроки, которые учитель может использовать как дополнительные. Они могут быть резервными при карантине или других форс - мажорных обстоятельствах.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу первого класса учащийся научится:

-назвать числа от 0 до 20; назвать и обозначать действия сложения и вычитания;

-называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

-оценить количество предметов числом и проверять результат подсчётом в пределах 20;

-вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

-записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

-решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

-проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

-строить отрезок заданной длины;

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

-решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-оценивать величины предметов на глаз.

Планируемые результаты освоения предмета


Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Целостное восприятие мира.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- познавательный интерес к математической науке;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений:

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины;

- вычислять длину ломаной.

-выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре;

-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набрать текст на клавиатуре).


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

-комплексный подход к оценке результатов образования;

-использование панируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

-использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведётся безотметочное обучение, цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных, предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио.

Портфолио ученика:

-является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

-реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование УУД;

-позволяет учитывать возрастные особенности развития УУД учащихся младших классов;

-предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

В рабочих тетрадях по математике для 1 класса учащимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились».

Контрольно-измерительные материалы


№ урока

Вид работы

Тема

8

Проверочная работа

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

36

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 10.

62

Проверочная работа

Сложение и вычитание от 1 до 10.

92

Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10.

100

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 20.

125

Проверочная работа

Табличное сложение и вычитание.

132

Проверочная работа

Итоговый контроль.

Общее количество

7

Учебно-методическое обеспечение


1.Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2012. 2.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро. 3.Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2012. 4.Проверочные работы по математике. 1 класс / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013. 5.Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013. С.И. Волкова. Математика и конструирование. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование тем

Количество часов учебного времени

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Наименование раздела, УУД

1 четверть (35часов)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 часов)

Универсальные учебные действия:

Предметные: Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом. Сравнивать числа. Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе»; оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов; объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов.

Метапредметные: Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач).

Личностные: Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

1

Счёт предметов.

2

Пространственные представления.

3

Временные представления.

4

Столько же. Больше. Меньше.

5

На сколько больше (меньше)?

6

На сколько больше (меньше)?

7

Странички для любознательных.

8

Проверочная

работа.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Универсальные учебные действия:

Предметные: Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один - много», соотносить цифру с числом 1. Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9,10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

12

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

13

Число 4. Письмо цифры 4.

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

15

Число 5. Письмо цифры 5.

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

Странички для любознательных.

18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20

Закрепление.

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

22

Равенство.

Неравенство.

23

Многоугольник.

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

28

Число 10. Запись числа 10.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

34

Странички для любознательных.

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

36

Резерв.

2 четверть (28 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

Универсальные учебные действия:

Предметные: Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 1,2,3. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2,3. Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9,10. Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 - □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Выполнять вычисления вида: 8 - □, 9 - □, 10 находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

Метапредметные: Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание роли математических действий в жизни человека.

37

+1, - 1. Знаки +, -, =.

38

- 1 -1, +1+1.

39

+2, -2.

40

Слагаемые.

Сумма.

41

Задача.

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

43

+2, -2. Составление таблиц.

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46

Странички для любознательных.

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

48

Повторение

пройденного.

49

Странички для любознательных.

50

+3, -3. Примеры вычислений.

51

Закрепление.

Решение текстовых задач.

52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

53

+ 3. Составление таблиц.

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

55

Решение задач.

56

Закрепление.

57

Странички для любознательных.

58

Странички для любознательных.

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

63-64

Резерв.

3 четверть (36 часов)

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

68

+ 4. Приемы вычислений.

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

70

Решение задач.

71

+ 4. Составление таблиц.

72

Закрепление.

Решение задач.

73

Перестановка

слагаемых.

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

76

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

77

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

78

Повторение

изученного.

79

Странички для любознательных.

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

82

Связь между

суммой и слагаемыми.

83

Решение задач.

84

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

87

Закрепление.

Решение задач.

88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

89

Килограмм.

90

Литр.

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Универсальные учебные действия:

Предметные: Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие - в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Метапредметные: Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

95

Запись и чтение чисел.

96

Дециметр.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

98

Закрепление.

99

Странички для любознательных.

100

Контроль и учет знаний.

4 четверть (32 часа)

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

103

Ознакомление с задачей в два действия.

104

Решение задач в два действия.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Универсальные учебные действия:

Предметные: Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4, +5, +6, +7, +8, +9. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Метапредметные: Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

Сложение вида +2, +3.

107

Сложение вида +4.

108

Решение примеров вида + 5.

109

Прием сложения вида + 6.

110

Прием сложения вида + 7.

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

112

Таблица

сложения.

113

Странички для любознательных.

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

115

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

116

Вычитание вида 11-*.

117

Вычитание вида 12 -*.

118

Вычитание вида 13 -*.

119

Вычитание вида 14 -*.

120

Вычитание вида 15 -*.

121

Вычитание вида 16 -*.

122

Вычитание вида 17 -*, 18 -*.

123

Странички для любознательных.

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение (6 часов)

Универсальные учебные действия:

Предметные: Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Метапредметные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать, добывать, перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем). Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Личностные: Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

127

Итоговое повторение.

128

Итоговое повторение.

129

Итоговое

повторение.

130

Итоговое

повторение.

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

132

Итоговый

контроль.







© 2010-2022