• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Проект занятия внеурочной деятельности в начальной школе по направлению «общеинтеллектуальное» Тема: «Как сберечь своё здоровье» (2 класс)

Проект занятия внеурочной деятельности в начальной школе по направлению «общеинтеллектуальное» Тема: «Как сберечь своё здоровье» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект занятия внеурочной деятельности в начальной школе

по направлению «общеинтеллектуальное»

Тема: «Как сберечь своё здоровье»


Цели: Создать условия для:

-получения новых знаний о своём здоровье и правилах его сохранения;

-формирования умений и навыков ухода за своим здоровьем;

-воспитания здорового образа жизни;


Задачи: Способствовать: -формированию личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД; -развитию социального опыта, опыта общественного действия; -формированию ценностного отношения к проблеме здоровья;

Ход занятия:


Этап

учебного

занятия

Действия

учителя

Действия учащихся

Комментарий

Организация направленного внимания

-Ребята, я считаю, что тема, о которой мы будем сегодня говорить, важна для каждого человека. А как считаете вы, я ещё не знаю, но надеюсь узнать, а пока посмотрим видеосюжет из сказки «Приключение Буратино».

- Кому нравится Буратино?

-Как вы думаете, правильно ли поступил Буратино, когда отказался от касторки?


Выслушиваются все варианты ответов.

Просмотр видеосюжета

Осознание основной цели занятия

-Ребята, кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на занятии?

-Тема занятия «Как сберечь своё здоровье».

-Какие слова, по-вашему, главные в теме?

-Определите цель нашего занятия.

-К концу занятия я предлагаю вам вместе со мной составить памятку по сохранению здоровья.

-Но работа наша будет бесполезной, если мы не определим, кому и где может пригодиться наша памятка.

-Я предлагаю познакомить с ней всех учителей и детей начальных классов нашей школы и повесить её в классных уголках.

-Дело это ответственное, не будем терять время, начнём.

Варианты ответов

Варианты ответов

Узнать больше о своём здоровье и учиться его сохранять.

Варианты ответов.

Учитель фиксирует тему на доске.

Учитель акцентирует внимание на словах «здоровье» и «сберечь»

Актуализация знаний


Объяснение и закрепление.







Физическая разгрузка.

-Что делать, если ты заболел?

Ролевая игра-диалог «Вызов врача больному»

- От чего зависит здоровье человека?

После обсуждения на доске появляются понятия «здоровая пища, режим дня, закаливание, спорт, гигиена» в том порядке, как говорят дети.

-Мы с вами выстроили план нашего исследования. Давайте знакомиться с новой информацией.

Здоровая пища.

1) Все продукты делятся на вкусные и полезные. В чём разница?

-Угадайте, про какие полезные продукты загадки?


2) Давайте сформулируем первое правило здорового человека: « Есть нужно только здоровую пищу, богатую витаминами»

Закаливание.

1) Что нам помогает закаляться, узнаем из пословицы:

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!

Объясните, почему так говорят?

2) Работа с книгами пословиц.

Выберите по одной пословице о здоровье и объясните её значение.

3) Сценка «Крепыш» и «Куталки».

4) Сформулируем второе правило здорового человека: «Если хочешь быть здоров - закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!»

Спорт.

1) Рассказ «Молодой старичок».

- Почему мальчик стал таким?

2) Игра «Кто больше?»

3)Физминутка.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало!

4) Представление детьми своих исследовательских проектов «Мама, папа, я - спортивная семья»

5) Сформулируем третье правило здорового человека: «Занимайся спортом! В здоровом теле - здоровый дух!»

Гигиена.

1) Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».

-Как помочь этому мальчику исправиться?

2) Игра: «Угадай предмет»


3) Сформулируем четвёртое правило здорового человека: «Соблюдай правила личной гигиены. Уважающий себя человек всегда чист и опрятен».

Режим дня.

1) - Что помогает людям выполнять так много дел?

2) Игра: «Который час, и что сейчас» (Назвать время и сказать, что в это время можно делать).

3) Сформулируем пятое правило здорового человека: «Выполняй режим дня. Это залог твоей успешности и хорошего настроения!»

Дети имитируют диалог

Обсуждают в группах


Обсуждение в группах, варианты ответов.

Заранее подготовленные дети загадывают загадки про полезные продукты, если загадка отгадана, ребёнок делает сообщение об этом продукте.

У каждой группы на столе фломастеры и карточка для памятки, на которой они фиксируют выводы по теме.

Ответы детей.

Дети в группах выбирают нужную информацию, обсуждают её и формулируют ответ.

Показывают заранее подготовленные дети.

Дети продолжают оформлять памятку.

Читают дети.

Ответы детей.

Дети в группах за одну минуту должны перечислить как можно больше видов спорта.

Дети выполняют упражнения под речитатив.


Выставки фотографий, рисунков, рассказы детей, показ презентаций.

Оформляют памятку.


На столе набор предметов. Уч-ся по очереди выбирают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они им пригодятся

Заполняется памятка

Правильное распределение времени, соблюдение режима дня. Другие варианты ответов

Индивидуальные ответы

Дети заканчивают оформление памятки.

2 игрушечных телефона

Учитель фиксирует понятия на доске


Картинки-отгадки помещаются на магнитную доску

Учитель делает ту же работу на доске.


Для каждой группы приготовлены книги «Русские народные пословицы и поговорки»

Выбранные пословицы фиксируются на доске.

Учитель работает на доске.


Соревнование м/д группами

Физминутку

проводит ребёнок


Представляются три лучших проекта, которые отобраны учителем заранее.

Учитель фиксирует на доске.


Учитель готовит столик и набор различных предметов

Учитель фиксирует на доске


Учитель использует модель часов и сюжетные картинки «Режим дня школьника»

Учитель фиксирует последнюю рекомендацию на доске.

Физическая разгрузка

-А сейчас, перед тем как мы подведём итог, предлагаю вам немного отдохнуть на мягкой зелёной полянке. Закройте глаза и слушайте.

Минутка релаксации для детей. Дети закрывают глаза и отдыхают на парте.

На фоне голосов птиц учитель читает текст «Чудесная полянка»

Контроль

-Наша работа подходит к концу. Я предлагаю вам вспомнить тему и цели нашего занятия. Давайте проследим по плану, всё ли нам удалось сделать?

- Главным результатом нашей работы стала памятка, выполнение которой должно помочь людям разного возраста сохранить своё здоровье. Давайте прочитаем её и проверим, готова ли она к применению.

-Завтра я прошу вас разнести наши памятки по классам с пожеланием доброго здоровья всем, кто будет ими пользоваться.

Дети видят результаты работы наглядно на доске, вспоминают тему и цели.

Дети хором читают памятку.

На доске зафиксирована тема, цели, полезные продукты, пословицы, семейные проекты, картинки режима дня, коллективно составленная памятка.

Рефлексивный анализ деятельности

-Я возвращаюсь к вопросу, который задавала вам в начале занятия: «Считаете ли вы, что тема нашего занятия важна для каждого человека? Почему она важна для вас?»

- Какие важные советы по здоровью вы могли бы дать друг другу?

-У вас на партах лежат волшебные пилюли. Но я думаю, что они вам теперь не понадобятся, ведь зная правила, вы всегда можете предупредить болезнь. Давайте соберём их в коробочку.

Красные - пилюли интереса и знаний (Мне было интересно и я узнал много нового)

Жёлтые - пилюли трудолюбия (Я хорошо работал и не устал)

Зелёные - пилюли трудностей (Мне было трудно, но я старался)

Синие - пилюли скуки (Мне было трудно и неинтересно)

Заключительное слово учителя:

- В заключение я скажу вам, здравствуйте дети!

Не удивляйтесь, я не ошиблась, ведь издавна слово «здравствуйте» означало пожелание здравия, т.е. здоровья. Надеюсь, что сегодняшнее занятие было полезным для вас и хоть немного научило ценить и беречь своё здоровье - наше самое главное богатство!

Ответы детей

Ответы детей


Дети выбирают кружки-пилюли по цвету и кладут в коробочку


Учитель проводит анализ рефлексии

5


© 2010-2022