Внеурочная деятельность КТП Родное слово 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность КТП Родное слово 1 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым


ул. Советская, 2а, с. Первомайское, Кировский район, Республика Крым, 297323

тел.: (06555) 5-55-85,

E-mail: [email protected]

Рассмотрена на заседании

ШМО учителей начальных классов

Протокол №1

От ____2015г. СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

От ________ 2015 г

______________________

Э.Э.Конеева

УТВЕРЖДЕНО

от ________ 2015 г.

Директор школы

_______________

Р.И.Дёмина

Н.П.Сикачева

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Родное слово» на 2015-2016 учебный год

Общее количество часов по предмету по учебному плану: 1 час Из них: на I полугодие : 16 недель 16 занятий на II полугодие: 18недель 17 занятий Итого: 33недели 33 занятий

Преподаватель: Дервишалиева Л. Э.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом школы, утвержденным решением педсовета № от « 27 » августа 2015_ г. и

программой для общеобразовательных учреждений. «Литературно-творческого объединения» 1-4 классов У М К «Школа России». Москва «Просвещение» 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Положения в соответствии с законом РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, , Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 о введении ФГОС, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. В последние годы в программы обучения младших школьников все увереннее входит литература как предмет эстетического цикла. Но читательская деятельность не исчерпывается только школьным литературным образованием. На формирование читательских умений, навыков, интересов влияет семья, средства массовой информации, межличностное общение. Практика показывает, что возможности школьной библиотеки в этом смысле велики. Уроки в библиотеке способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг. Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы. Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на первый год обучения. В ней на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей ребенка в процессе читательской деятельности. Активное использование методов стимулирования детского художественного творчества - сочинительства, коллективного обсуждения сочинений, инсценирования, - стало особенностью программы.

Цель программы:

доказать, что книга - самое удивительное чудо на свете

Задачи:

- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения; - формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей; - расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; - формирование у младших школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного. - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе; - ввести детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей.

Новизна программы внеклассных мероприятий «Родное слово» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к русскому народному фольклору, а именно к сказкам, пословицам, загадкам и т.д. и к тем произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике. Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников - характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок (в данной программе элементы фольклора), игровых моментов. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность - вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками. Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя специального учебного материала. Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям: - все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста; - все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и в процессе организации самостоятельного чтения; - мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме; - к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители.

Объем программы: На реализацию кружковой работы «Родное слово» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

Прогнозируемый результат реализации программы

1. Оптимальное повышение техники чтения. 2. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора. 3. Умение работать с книгой. 4. Умение работать с текстом. 5. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.

На каждом этапе решаются конкретные педагогические задачи.

На первом году обучения ребенок познает себя и мир вокруг, людей, их взаимоотношения, природу, усваивает нормы отношения к этому миру и поведения в нем через стихи, маленькие рассказы современных детских писателей. Дети читают книги об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

Программа 1 года обучения призвана приобщить детей к работе с книгой, помочь им овладеть умением понимать содержание прочитанного. Дети получают представление о художественной литературе, узнают автора и название произведения, называют персонажей, учатся передавать сюжет литературного произведения, давать характеристику героям и событиям; овладевают интонацией, передающей содержание читаемого и настроение читающего, «проигрывают» произведение, перевоплощаясь в рассказчика или героя.



Учебно - тематический план образовательной программы.

п/п

Темы занятий

Количество часов

1.

Вводное занятие. Давайте познакомимся! Игра «Раз, два, три - говори...».

1

2.

Книга-удивительное чудо на свете.Первые книжки. Дом ,в котором живут книги. Вместе с книжкой и игрушкой. Игра слов.

6

3.

Устное народное творчество. «В сказку дверь мы приоткроем...»Просмотр мультфильма по русским народным сказкам.»Забавные считалки и дразнилки,небылицы»в детских книгах. Песенки. Загадки. Прибаутки. Весёлые скороговорки,поговорки,пословицы.

14

4.

Книги о детях и для детей. Мои первые стишки. Я рисую книжку. Книги о детях.

9

5.

Мы в ответе за тех,кого приучили. Кгиги о животных. Чтение летом.

3

6.

Итого:

33



Календарно-тематический план занятий.

№ занятия

Раздел

Кол-во часов

Тема

Вид занятий (форма, метод)

Содержание

1

02.09

Давай познакомимся!

1

Вводное занятие

Занятие игра.

Знакомство. Игра «Раз,два,три-говори...»

2-3 09.09-16.09

Книга-удивительное чудо на свете.(6 час)

2

Первые книжки.

Беседа. Выставка книг.

Рассматривание.чтение книжек-малышек,игры с книжками-игрушками,расскрашивание рисунков в книжках-раскрасках.

4 23.09

1

Дом,в которм живут книги. Мы идём в библиотеку.

Что такое библиотека? Беседа -игра.

Знакомство с библиотекой. Правила поведения в библиотеке,порядок выдачи книг.

5-6 30.09-07.10

2

Вместе с книжкой и игрушкой.

Творческая мастер -ская. Рассказы детей.

Игрушка как часть духовного мира ребёнка. Любимая игрушка,сказка о ней.

7 14.10

1

Игра слов.

Путешествие по стране. Слов с буквами. Весёлые игры,стихи.

Богатство и красота родного языка.

8-9-10-11-12 11.11-18.11-25.11-02.12

Народный фольклор (14 час)

4

«В сказку дверь мы приоткро ем»

Инсценировка сказки,иг ры на основе сказок.

Чтение сказок учителем,игры на основе сказок,лепка героев из пластилина. Викторина по сказкам.

09.12-16.12-

2

Просмотр мультфильма по народным русским сказкам.

Просмотр мультфильма.

Просмотр сказки и сравнения сюжета с текстом.

16.12

1

Забавные считалки и дразнилки,небылицы в детских книгах.

Игровая форма занятия.

Творческая работа. Альбомы,каранда ши.

23.12-23.12

2

Песенки.

Игры и хороводы.

Чтение учителем,игры и хороводы.

3

Загадки. Прибаутки.

Творческая мастерс кая.

Отгадывание загадок,рисование по желанию детей.

2

Весёлые скороговорки,поговорки,пословицы

Игры,беседа.

Разучивание скороговорок и поговорок.

Книги о детях и для детей (9 час)

3

Мои первые стишки.

Беседа, конкурс стихов.

Чтение стихов учителем.

3

Я рисую книжку.

Проектная деятельность.

Изготовление книжки-малышки.

3

Книги о детях

Совместное чтение книг.

Чтение.

Мы в ответе за тех,кого приручи ли (3 часа).

2

Книги о животных.

Беседа о животных. Совместное чтение.

Рисунки.

1

Игра- викторина по прочитанным книгам.Чтение летом.

Викторина.

Ответы на вопросы,выполнение различных заданий, рисование героев сказок.







Описание материально - технического обеспечения внеурочной деятельности литературно - творческого объединения «Родное слово»

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой рабочей программы;

Поэты поэтов и писателей;

Магнитная доска;

Аудиомагнитофон;

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с рабочей программой;

СД /ДVД - проигрыватель;

СД /ДVД - диски;

Видеофильмы, соответствующие содержанию рабочей программы;

Подставки для книг.

Детские книги разных типов в соответствии с рабочей программой;

Толковые словари.

Сборник русского фольклора в обработке Н.Иваницкого. - Стрекоза - Пресс, 2006

Рассказы В.Ю.Драгунского - М. : Астрель , 2009

Русские народные сказки - М.: Нива,2007

Хрестоматия для начальной школы в 2-х частях - М.: Астрель, 2010



© 2010-2022