Игра по станциям Осенние мотивы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №618
Приморского района Санкт-Петербурга










«Осенние мотивы»

игра по станциям





Рассчитана на детей 7-8 лет








Авторы: Зыблева Екатерина Евгеньевна, педагог - организатор

Якубовская Елена Аркадьевна,
педагог доп. образования










Санкт-Петербург, 2013

Пояснительная записка


Игра - важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. Игра признана уникальным феноменом человеческой культуры, который сопровождает человека на протяжении всей жизни и выполняет целый ряд разнообразных функций. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено, прежде всего, тем, что игра - вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать творческие возможности человека в целом. Игра по станциям - это не только развлечение, но и метод вовлечения школьников в активную творческую деятельность. Ребята учатся работать в команде и уметь взаимодействовать друг с другом. Игра по станциям «Осенние мотивы» составлена для закрепления знаний детей об осенней фенологии. Участвуя в программе, дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд. Предложенная игровая программа может быть использована в воспитательной работе классными руководителями начальной школы, воспитателями группы продленного дня, педагогами дополнительного образования. Цель - закрепление материала об осенней фенологии. Задачи:

  • Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
  • Сформировать мотивацию к дальнейшему изучению мира природы.
  • Создать условия для проявления творческой активности детей.
  • Ребенок сможет развить чувство командной взаимовыручки.
  • Пробудить у ребят здоровый дух соперничества.
Форма проведения: игра по станциям командами по 5-7 человек. Возраст: 7-8 лет. Время проведения: 1 час Участники: 5-9 команд (оптимально 6 команд) по 5-7 человек. Место проведения. Актовый зал (рекреация) или большой класс Оборудование: музыкальный центр, звуковые колонки, столы, стулья. Реквизит: таблички с названиями станций, карточки с заданиями на станциях, зелёные карандаши (7 штук), точилки, бланки грамот, ручки, карандаши, бумага, бланки маршрутных листов, итоговый протокол. У детей с собой цветные карандаши. СD-диски (музыка Чайковского «Времена года», Вивальди «Времена года»).
Порядок проведения: Все команды собираются в актовом зале (рекреации), где проходит приветствие команд, выдача маршрутных листов. Затем ребята расходятся по станциям. Последовательность станций у всех команд своя (указана в маршрутном листе). График прохождения станций составляется заранее. Время прохождения станций 4-5 минут. Затем команды переходят, согласно своему маршрутному листу на следующую станцию. В конце подсчитываются баллы, и проводится награждение победителей и призеров грамотами и сладкими призами. Дополнительные условия: Предварительно команды-участники выбирают название команды, девиз и капитана. Помещение украшено осенними букетами и поделками из природного материала. Звучит музыка: П.И.Чайковский «Времена года. Сентябрь. Октябрь». Ход игры: Команды выстраиваются полукругом. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Осень подходит к концу. За три осенних месяца вы узнали много нового о природе, о ее изменениях. Сегодня мы с вами будем подводить итоги. А для этого мы отправимся в осеннее путешествие. По пути вы будете останавливаться на разных станциях, на которых вы выполните задания. За каждое выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда к концу путешествия набравшая больше всех баллов, станет победителем. Но, прежде чем начать наше путешествие, давайте познакомимся. Итак, каждая команда по очереди говорит свое название и девиз. Прошу первую команду! Команды представляются. Ведущий: Отлично. Теперь мы смело можем отправляться в наше путешествие! Паровозики приготовились! Счастливого пути! Команды расходятся по станциям согласно маршрутным листам.
  • Станция «Ботанический сад»
  1. На столе лежат картинки с изображением деревьев, плодов этих деревьев и таблички с названиями деревьев (дуб, ива, сосна, черёмуха, каштан, осина, клён, берёза, липа, рябина, ель).
Задача: Сопоставить название с его изображением. Оценка: за каждую верную тройку (название плюс две картинки) по 2 балла.
  1. На столе лежат картинки с изображением грибов (сыроежка, лисичка, мухомор, бледная поганка, подосиновик, белый гриб, сморчок, волнушка). Задача: Разложить грибы по корзинкам - съедобные и несъедобные.
Оценка: за каждый верный ответ - 1 балл.

  • Станция «Академия наук»
Каждому частнику команды выдают лист с раскраской, на которой изображены разные фигуры и карандаши - белый и зеленый. Задача: На фигуре написан несложный пример, который нужно решить. Полученный ответ сопоставить с цифрами на карандашах, и закрасить фигуру зеленым цветом, либо оставить без окраски. В итоге должен получиться лист дерева. Из предложенных букв нужно составить название получившегося дерева. Оценка: за каждый правильно закрашенный лист - 5 баллов, за отгаданное дерево - еще 3 балла.
  • Станция «Мозаичная»
На столе лежит множество двусторонних картинок. На одной стороне изображены ягоды, грибы, овощи, фрукты, листья, на другой части животных. Задача: выбрать все картинки с одним типом изображения (например, листья). После чего эти картинки перевернуть и собрать пазл - изображение животного (белка, хорёк, лягушка, мышь, бобр). Оценка: Все верно отобранные картинки - 20 баллов, верно собранный пазл - еще 20 баллов.
  • Станция «Картинная галерея»
  1. На столе лежат картинки (5 штук) с изображением осенних пейзажей. Однако художник допустил несколько ошибок.
Задача: найти ошибки художника (несоответствие изображенного с осенним периодом). Оценка: За каждую верно найденную ошибку - 1 балл.
  1. На столе лежат разрезанные строчки стихотворения про осень (известное детям) в разнобой.
Задача: Из строчек собрать стихотворение и прочитать его с выражением. Оценка: за собранное стихотворение - 5 баллов.
  • Станция «Шпионская»
На столе лежат карточки с загадками и ребусами. Задача: решить ребусы и разгадать загадки. Оценка: за каждый верно решённый ребус и загадку -1 балл.
  • «Метеостанция»
  1. На столе в разнобой лежат текстовые фрагменты, описывающие один из осенних месяцев. Также к столу приклеены названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Задача: Подобрать текстовые фрагменты к соответствующему месяцу. (Куратор команды или судья помогает читать) Оценка: за каждый правильный ответ - 2 балла
  1. На столе лежат карточки с изображением видов погоды (ясная, переменная облачность, пасмурная, дождь), на других их названия.
Задача: совместить изображение с названием. Оценка: за верную пару - 1 балл
  • Станция «Зоопарк»
На столе лежат картинки с изображением животных и жилищ животных. Задача: 1. сопоставить животное и жилище, в котором он живет. 2. Выбрать тех животных, которые зимой впадают в спячку. Оценка: За каждую верную пару - зверь/жилище - 3 балла. За каждое верно указанное животное, впадающее в спячку - 2 балла.
  • Станция «Листопад»
Судья выдает команде задание. Задача: выполнить задания, написанные на листах: убрать лишнее, дополнить ряд, выстроить листья по цвету так, как они изменяются осенью, выстроить картинки по количеству листьев от малого к большему. Оценка: за каждое верное задание - 3 балла. В заданиях «Дополни ряд» и «Убрать лишнее» нет одного правильного ответа. Если ребенок логично объясняет свой ответ, то он засчитывается.
  • Станция «Пернатые друзья»
На станции судья напоминает ребятам, что есть птицы перелетные, кочующие и зимующие. Ребятам предстоит, посмотрев на схему питания птиц, определить к какой категории они относятся. Оценка: за каждую верно распределенную птицу - 5 баллов
  • Станция «Творческая» (общая для всех станция)
Ребята рассаживаются за столы. Всем выдаются шаблоны кленовых и дубовых листьев. Задача: раскрасить шаблоны листьев в осенние цвета. Не оценивается. Лучшие картинки в дальнейшем используются для оформления стенгазеты. Во время этого этапа судьи подсчитывают баллы и подписывают грамоты.
Награждение команд грамотами и сладкими призами. Рефлексия По итогам игры проводится рефлексия. На выходе ребята вешают листики на дерево - желтый, если понравилась игра, красный, если нет.
Рекомендации После проведения игры рекомендуется сделать газету с ребятами. В газете разместить фотографии с игры, результаты. Также можно попросить ребят принести интересные фотографии осенней природы, сделанные ими лично или совместно с родителями. В оформлении газеты можно использовать листья, раскрашенные ребятами на станции «Творческая». Список литературы:
  1. Бененсон Е.П., Вольнова Е.В. Математика для малышей. - М.: Финансы и статистика», 1994
  2. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты.- СПб.: ИД «МиМ», 1998
  3. Игры и загадки на уроках природоведения: Методическое пособие / Сост. А.С. Малыгина. - 2-е изд. - СПб.: ЛОИУУ, 1995
  4. Проектирование игровых досуговых программ / Учебно-метод. Пособие/ Карелова И.М., - СПб., 2011
  5. Рянжин С. Экологический букварь для детей и взрослых. - СПб.: Печатный Двор, 1994
  6. Учимся думать. /Сост. Фэрлонг К. - СПб.: Изд. «Сова», 1993
  7. igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/rebusy-pro-osen
Игра по станциям Осенние мотивыИгра по станциям Осенние мотивыИгра по станциям Осенние мотивы
© 2010-2022