- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра по станциям Осенние мотивы
Игра по станциям Осенние мотивы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зыблева Е.Е. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №618
Приморского района Санкт-Петербурга
«Осенние мотивы»
игра по станциям
Рассчитана на детей 7-8 лет
Авторы: Зыблева Екатерина Евгеньевна, педагог - организатор
Якубовская Елена Аркадьевна,
педагог доп. образования
Санкт-Петербург, 2013
Пояснительная записка
Игра - важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. Игра признана уникальным феноменом человеческой культуры, который сопровождает человека на протяжении всей жизни и выполняет целый ряд разнообразных функций. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено, прежде всего, тем, что игра - вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать творческие возможности человека в целом. Игра по станциям - это не только развлечение, но и метод вовлечения школьников в активную творческую деятельность. Ребята учатся работать в команде и уметь взаимодействовать друг с другом. Игра по станциям «Осенние мотивы» составлена для закрепления знаний детей об осенней фенологии. Участвуя в программе, дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд. Предложенная игровая программа может быть использована в воспитательной работе классными руководителями начальной школы, воспитателями группы продленного дня, педагогами дополнительного образования. Цель - закрепление материала об осенней фенологии. Задачи:
- Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
- Сформировать мотивацию к дальнейшему изучению мира природы.
- Создать условия для проявления творческой активности детей.
- Ребенок сможет развить чувство командной взаимовыручки.
- Пробудить у ребят здоровый дух соперничества.
Порядок проведения: Все команды собираются в актовом зале (рекреации), где проходит приветствие команд, выдача маршрутных листов. Затем ребята расходятся по станциям. Последовательность станций у всех команд своя (указана в маршрутном листе). График прохождения станций составляется заранее. Время прохождения станций 4-5 минут. Затем команды переходят, согласно своему маршрутному листу на следующую станцию. В конце подсчитываются баллы, и проводится награждение победителей и призеров грамотами и сладкими призами. Дополнительные условия: Предварительно команды-участники выбирают название команды, девиз и капитана. Помещение украшено осенними букетами и поделками из природного материала. Звучит музыка: П.И.Чайковский «Времена года. Сентябрь. Октябрь». Ход игры: Команды выстраиваются полукругом. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Осень подходит к концу. За три осенних месяца вы узнали много нового о природе, о ее изменениях. Сегодня мы с вами будем подводить итоги. А для этого мы отправимся в осеннее путешествие. По пути вы будете останавливаться на разных станциях, на которых вы выполните задания. За каждое выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда к концу путешествия набравшая больше всех баллов, станет победителем. Но, прежде чем начать наше путешествие, давайте познакомимся. Итак, каждая команда по очереди говорит свое название и девиз. Прошу первую команду! Команды представляются. Ведущий: Отлично. Теперь мы смело можем отправляться в наше путешествие! Паровозики приготовились! Счастливого пути! Команды расходятся по станциям согласно маршрутным листам.
- Станция «Ботанический сад»
- На столе лежат картинки с изображением деревьев, плодов этих деревьев и таблички с названиями деревьев (дуб, ива, сосна, черёмуха, каштан, осина, клён, берёза, липа, рябина, ель).
- На столе лежат картинки с изображением грибов (сыроежка, лисичка, мухомор, бледная поганка, подосиновик, белый гриб, сморчок, волнушка). Задача: Разложить грибы по корзинкам - съедобные и несъедобные.
- Станция «Академия наук»
- Станция «Мозаичная»
- Станция «Картинная галерея»
- На столе лежат картинки (5 штук) с изображением осенних пейзажей. Однако художник допустил несколько ошибок.
- На столе лежат разрезанные строчки стихотворения про осень (известное детям) в разнобой.
- Станция «Шпионская»
- «Метеостанция»
- На столе в разнобой лежат текстовые фрагменты, описывающие один из осенних месяцев. Также к столу приклеены названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- На столе лежат карточки с изображением видов погоды (ясная, переменная облачность, пасмурная, дождь), на других их названия.
- Станция «Зоопарк»
- Станция «Листопад»
- Станция «Пернатые друзья»
- Станция «Творческая» (общая для всех станция)
Награждение команд грамотами и сладкими призами. Рефлексия По итогам игры проводится рефлексия. На выходе ребята вешают листики на дерево - желтый, если понравилась игра, красный, если нет.
Рекомендации После проведения игры рекомендуется сделать газету с ребятами. В газете разместить фотографии с игры, результаты. Также можно попросить ребят принести интересные фотографии осенней природы, сделанные ими лично или совместно с родителями. В оформлении газеты можно использовать листья, раскрашенные ребятами на станции «Творческая». Список литературы:
- Бененсон Е.П., Вольнова Е.В. Математика для малышей. - М.: Финансы и статистика», 1994
- Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты.- СПб.: ИД «МиМ», 1998
- Игры и загадки на уроках природоведения: Методическое пособие / Сост. А.С. Малыгина. - 2-е изд. - СПб.: ЛОИУУ, 1995
- Проектирование игровых досуговых программ / Учебно-метод. Пособие/ Карелова И.М., - СПб., 2011
- Рянжин С. Экологический букварь для детей и взрослых. - СПб.: Печатный Двор, 1994
- Учимся думать. /Сост. Фэрлонг К. - СПб.: Изд. «Сова», 1993
- igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/rebusy-pro-osen